Покупка Лада Самара с пробегом: выбор подержанного российского авто

Приобретение подержанного автомобиля всегда связано с определенными рисками. Особенно это касается машин отечественного производства. Если вы нацелены на покупку Лада Самара с пробегом, важно знать все нюансы, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами. В этой статье мы подробно разберем, как выбрать надежный б/у российский авто, на что обратить внимание при осмотре и какие проблемы чаще всего встречаются у этих моделей.

покупка Лада Самара с пробегом, подержанная Лада Самара, б/у российский авто

Почему стоит рассмотреть подержанную Ладу Самара?

Несмотря на возраст и репутацию, подержанная Лада Самара до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. И вот почему:

  • Доступная цена: Это одно из главных преимуществ. За относительно небольшие деньги можно стать владельцем собственного транспортного средства.
  • Простота в обслуживании: Конструкция «Самары» довольно проста, что позволяет выполнять многие ремонтные работы своими руками или в недорогих сервисах. Запчасти легко найти и стоят они сравнительно недорого.
  • Ремонтопригодность: Благодаря своей распространенности и простоте, эта машина легко ремонтируется. Большинство механиков хорошо знакомы с типичными неисправностями.
  • Надежность некоторых узлов: При должном уходе некоторые агрегаты, такие как двигатель и коробка передач, могут прослужить достаточно долго.

На что обратить внимание при выборе Лады Самара с пробегом

Прежде чем принимать решение о покупке Лада Самара с пробегом, тщательно изучите состояние автомобиля. Вот ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:

Кузов и лакокрасочное покрытие

Это первое, что бросается в глаза и что может рассказать о многом. Осмотрите автомобиль при дневном свете.

  • Коррозия: «Самары» известны своей склонностью к ржавчине. Особое внимание уделите порогам, аркам колес, днищу, местам крепления амортизаторов, вокруг лобового и заднего стекол, а также под капотом и в багажнике.
  • Зазоры между элементами: Неравномерные зазоры между дверями, капотом и крышкой багажника могут свидетельствовать о серьезных ДТП.
  • Состояние краски: Несоответствие оттенков, следы неаккуратного окрашивания указывают на кузовной ремонт.
  • Состояние стекол и оптики: Трещины на лобовом стекле – повод для торга или отказа от покупки. Фары и задние фонари должны быть целыми, без сколов и трещин.

Двигатель

Сердце автомобиля. Его состояние критически важно.

  • Запуск: Двигатель должен заводиться легко и без посторонних шумов.
  • Работа на холостом ходу: Проверьте стабильность оборотов. Двигатель не должен «троить» или глохнуть.
  • Выхлоп: Сизый дым указывает на износ маслосъемных колпачков или поршневых колец, черный – на проблемы с топливной системой (для карбюраторных версий), белый – на попадание антифриза в камеру сгорания (пробита прокладка ГБЦ).
  • Течи: Осмотрите двигатель на предмет потеков масла или антифриза.
  • Посторонние шумы: Стук, грохот, свист могут говорить о серьезных неисправностях (гидрокомпенсаторы, износ подшипников, проблемы с ГРМ).

Трансмиссия (коробка передач)

Оцените работу механической коробки передач.

  • Переключение передач: Должно быть четким, без усилий и посторонних шумов.
  • Выбивание передач: Поездите на разных передачах, убедитесь, что ни одна из них не вылетает.
  • Шум: Сильный гул или вой во время движения может указывать на износ подшипников.

Подвеска и рулевое управление

Важны для безопасности и комфорта.

  • Стуки и скрипы: Во время тест-драйва прислушайтесь к работе подвески на неровностях. Стуки могут говорить об износе амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор.
  • Люфт руля: Недопустим. Рулевое управление должно быть четким, без излишнего свободного хода.
  • Состояние ШРУСов: При повороте руля до упора и старте не должно быть хруста.

Тормозная система

Проверьте работоспособность тормозов.

  • Эффективность торможения: Автомобиль должен тормозить ровно, без увода в сторону.
  • Скрип: Может указывать на износ колодок.
  • Уровень тормозной жидкости: Должен быть в норме.

Салон

Осмотр салона также даст представление об эксплуатации автомобиля.

  • Состояние сидений и обшивки: Износ, прожоги, разрывы.
  • Работа приборов и электроники: Проверьте все кнопки, лампочки, стеклоподъемники, печку, магнитолу.
  • Запах: Запах плесени или сырости может говорить о протечках кузова.

Чек-лист осмотра Лады Самара перед покупкой

Чтобы ничего не упустить, воспользуйтесь этим чек-листом при проверке российского авто:

Внешний осмотр:

  1. Осмотрите кузов на предмет ржавчины (особенно пороги, арки, днище, места крепления амортизаторов).
  2. Проверьте равномерность зазоров между кузовными элементами.
  3. Оцените состояние лакокрасочного покрытия, наличие следов ремонта.
  4. Проверьте целостность и прозрачность стекол и оптики.
  5. Осмотрите шины: равномерность износа, остаточная глубина протектора.

Двигатель и подкапотное пространство:

  1. Заведите двигатель: легко ли заводится, есть ли посторонние шумы при старте.
  2. Проверьте работу на холостом ходу: стабильность оборотов, отсутствие «троения».
  3. Осмотрите двигатель на предмет течей масла, антифриза, тормозной жидкости.
  4. Оцените выхлоп: цвет дыма, отсутствие черного или сизого дыма.
  5. Проверьте уровень всех технических жидкостей (масла, антифриза, тормозной жидкости).
  6. Осмотрите ремень ГРМ (если видно) на наличие трещин (требует замены каждые 60-80 тыс. км).

Трансмиссия:

  1. Протестируйте переключение передач на месте и в движении: должно быть четким, без хруста.
  2. Проверьте, не вылетают ли передачи во время движения.
  3. Оцените шумность коробки передач.

Подвеска и рулевое управление:

  1. Нажмите на крылья и отпустите: автомобиль должен сделать не более 1-2 колебаний.
  2. Проверьте люфт руля.
  3. При тест-драйве прислушайтесь к стукам и скрипам на неровностях.
  4. На ровной дороге автомобиль не должен уводить в сторону.
  5. Выверните руль до упора и начните движение: не должно быть хруста ШРУСов.

Тормозная система:

  1. Оцените эффективность торможения.
  2. Убедитесь, что автомобиль тормозит ровно, без увода.
  3. Осмотрите тормозные диски и колодки на износ.

Салон и электрика:

  1. Проверьте работу всей электрики: фары, поворотники, стоп-сигналы, подсветка приборов, печка, магнитола, стеклоподъемники.
  2. Осмотрите состояние сидений, обшивки.
  3. Проверьте работу ремней безопасности.
  4. Убедитесь в наличии аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.
  5. Проверьте работу ручного тормоза.

Типичные проблемы Лады Самара

Зная эти слабые места, вы сможете целенаправленно искать их при осмотре подержанного автомобиля и быть готовым к возможному ремонту.

  • Кузов: Главная боль «Самар» – коррозия. Особенно страдают пороги, арки, кромки дверей, ниши крепления амортизаторов, пол багажника и пол под задним сиденьем.
  • Система охлаждения: Часто текут патрубки, радиатор, помпа. Особенно внимательно осматривайте пластиковые элементы.
  • Ходовая часть: Относительно быстро выходят из строя шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники, амортизаторы (особенно на ранних моделях).
  • Электрика: Окисление контактов, проблемы с проводкой, выход из строя датчиков (особенно на инжекторных версиях).
  • Трансмиссия: Часто встречается износ синхронизаторов, что приводит к затрудненному включению передач, особенно первой и задней. Также возможны проблемы с подшипниками.
  • Двигатель: Для карбюраторных версий характерен износ карбюратора. Для инжекторных – проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), регулятором холостого хода (РХХ), датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Также возможны течи масла через сальники.
  • Печка: Часто забивается радиатор печки или выходит из строя моторчик.

История обслуживания и документы

Обязательно запросите у продавца все документы на автомобиль. История обслуживания может многое рассказать о том, как за машиной ухаживали. Уточните следующие моменты:

  • ПТС (Паспорт транспортного средства): Проверьте количество владельцев. Чем их меньше, тем, как правило, лучше.
  • СТС (Свидетельство о регистрации транспортного средства).
  • Сервисная книжка: Если есть, очень хорошо. Отметьте регулярность прохождения ТО.
  • Документы о ремонте: Счета, чеки из сервисов, подтверждающие замену запчастей или проведение работ.
  • Договор купли-продажи: Обязательно в присутствии продавца.

Не стесняйтесь задавать вопросы о том, какие ремонты проводились, как часто меняли масло и другие расходники. Любое увиливание от ответа должно насторожить.

Заключение

Выбор подержанного автомобиля, тем более Лада Самара с пробегом, требует внимательности и терпения. Следуя нашим рекомендациям и используя чек-лист, вы значительно повысите свои шансы на приобретение надежного транспортного средства. Помните: лучше потратить больше времени на осмотр и проверку российского авто, чем потом вкладывать значительные средства в дорогостоящий ремонт. Успешной покупки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: