Многие владельцы автомобилей, особенно тех, что относятся к легендарной «классике» отечественного автопрома, сталкиваются с необходимостью регулярного обслуживания и ремонта. В данной статье мы подробно рассмотрим особенности ремонта Лада Классика (ВАЗ 2105/2107), поделимся практическими советами и расскажем о доступности необходимых деталей. Эти модели, несмотря на свой возраст, продолжают оставаться востребованными благодаря простоте конструкции и низкой стоимости эксплуатации, что делает ремонт своими руками Классика очень популярным.
Особенности конструкции ВАЗ 2105/2107
Модели ВАЗ 2105 и 2107, известные как «Жигули» или «Лада Классика», являются результатом глубокой модернизации ВАЗ-2101. Их конструкция основана на довольно старых принципах, но именно эта простота обеспечивает высокую ремонтопригодность и надежность. Основные узлы и агрегаты доступны для обслуживания, что позволяет выполнять многие виды работ самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов. Самостоятельный ремонт этих автомобилей не требует сверхъестественных навыков, а лишь базовых знаний и инструмента.
Двигатель
В «Классике» устанавливались различные модификации бензиновых двигателей объемом от 1.3 до 1.7 литра. Все они имеют схожую конструкцию: четырехцилиндровые, рядные, карбюраторные или инжекторные (на более поздних версиях). Обслуживание двигателя включает в себя регулярную замену масла и фильтров, проверку и регулировку клапанов, а также диагностику системы зажигания и топливной системы. Благодаря большому количеству информации и доступности запчастей АвтоВАЗ, ремонт двигателя не вызывает серьезных трудностей.
Трансмиссия
На ВАЗ 2105/2107 устанавливалась механическая коробка передач (4-х или 5-ступенчатая) и карданный вал, передающий крутящий момент на задний мост. Чаще всего выходит из строя сцепление, но его замена не является сложной процедурой. Также периодически требуется замена масла в коробке передач и редукторе заднего моста.
Подвеска и рулевое управление
Передняя подвеска независимая, пружинная, с амортизаторами. Задняя – зависимая, пружинная. Рулевое управление – червячное. Конструкция подвески и рулевого управления чрезвычайно живуча и проста в обслуживании. Замена шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов и рулевых тяг – это рутинные операции для владельца «Классики».
Преимущества самостоятельного ремонта
Ремонт Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) своими силами имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Экономическая выгода: Стоимость нормо-часа в автосервисах постоянно растет. Выполняя работы самостоятельно, вы значительно экономите на оплате услуг мастера.
- Доступность запчастей: Запчасти АвтоВАЗ, особенно для «Классики», широко представлены на рынке. Их можно найти в любом специализированном магазине или на авторынке по доступным ценам. Доступность запчастей – это один из ключевых факторов популярности этих моделей.
- Простота конструкции: Простота конструкции автомобиля ВАЗ 2105/2107 позволяет разобраться в устройстве любого узла даже новичку. Многие ремонтные операции можно выполнить с минимальным набором инструментов.
- Знание своего автомобиля: При самостоятельном ремонте вы лучше узнаете свой автомобиль, что помогает быстрее определить неисправность в будущем и предотвратить серьезные поломки.
Необходимые инструменты для ремонта
Для базового ремонта своими руками Классика вам понадобятся:
- Набор гаечных ключей и головок;
- Отвертки (крестовые и плоские);
- Пассатижи, молоток;
- Домкрат и подставки (опоры) для безопасности;
- Пробник электрический или мультиметр;
- Набор для замены масла;
- Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки).
Типичные неисправности и их устранение
Ремонт Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) чаще всего связан с устранением следующих неисправностей:
Двигатель и топливная система
Не заводится двигатель
Причины: Разряженный аккумулятор, неисправность стартера, проблемы с системой зажигания (свечи, ВВ-провода, катушка), отсутствие топлива, забитый топливный фильтр, неисправность бензонасоса.
Решение: Проверить заряд аккумулятора, работу стартера. Заменить свечи и ВВ-провода. Проверить подачу топлива, фильтр, бензонасос.
Повышенный расход топлива
Причины: Неправильная регулировка карбюратора, забитый воздушный фильтр, неисправность лямбда-зонда (для инжекторных), низкое давление в шинах.
Решение: Отрегулировать карбюратор, заменить воздушный фильтр, проверить лямбда-зонд, накачать шины.
Трансмиссия
Пробуксовка сцепления
Причины: Износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления, неисправность рабочего или главного цилиндра сцепления.
Решение: Замена комплекта сцепления, прокачка или замена цилиндров сцепления.
Шум в коробке передач
Причины: Низкий уровень масла, износ подшипников или шестерен КПП.
Решение: Проверить уровень масла, при необходимости долить или заменить. При сильном износе – ремонт или замена агрегата.
Ходовая часть и рулевое управление
Стук в подвеске
Причины: Износ шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, втулок стабилизатора.
Решение: Диагностировать и заменить изношенные детали. Все эти запчасти АвтоВАЗ легко доступны.
Увод автомобиля в сторону
Причины: Нарушение углов установки колес, износ рулевых тяг или наконечников, разное давление в шинах.
Решение: Проверить давление в шинах, провести сход-развал, заменить изношенные элементы рулевого управления.
Где покупать запчасти?
Запчасти АвтоВАЗ для «Классики» можно приобрести практически везде, что обеспечивает их доступность запчастей. Однако, чтобы избежать подделок и некачественных деталей, рекомендуется покупать их в проверенных местах:
- Официальные дилерские центры: Гарантия качества, но цена выше.
- Крупные специализированные магазины: Широкий ассортимент, средние цены, возможность получить консультацию.
- Интернет-магазины: Удобно, часто ниже цены, но могут быть проблемы с доставкой и возвратом.
- Авторазборки: Вариант для экономии, но требует тщательной проверки состояния детали.
Благодаря большому выбору поставщиков и высокой конкуренции, цены на запчасти АвтоВАЗ для классических моделей остаются на достаточно низком уровне, что способствует популярности самостоятельного ремонта этих машин.
Практические советы по уходу и обслуживанию
- Регулярная замена масла: Строго соблюдайте интервалы замены масла в двигателе, КПП и редукторе. Это продлит срок службы агрегатов.
- Проверка уровней жидкостей: Регулярно проверяйте уровни охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости сцепления и омывателя.
- Контроль давления в шинах: Правильное давление обеспечивает безопасность, экономит топливо и снижает износ резины.
- Своевременная диагностика: При появлении любых посторонних шумов, стуков или изменений в поведении автомобиля не откладывайте диагностику.
- Защита от коррозии: Кузов «Классики» склонен к коррозии. Регулярно обрабатывайте скрытые полости и днище антикоррозийными средствами.
- Прогрев двигателя: В холодное время года всегда давайте двигателю немного прогреться перед началом движения.
Ремонт Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) – это не просто вынужденная мера, а часть образа жизни многих автолюбителей. Дешевые запчасти АвтоВАЗ и простота конструкции делают эти автомобили идеальными для тех, кто хочет обслуживать свою машину самостоятельно. В современном мире, где российский сервис по обслуживанию автомобилей становится все более дорогим, навык ремонта своими руками Классика становится не только экономически выгодным, но и увлекательным хобби.
В целом, ремонт Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) – это довольно простой и необременительный процесс, доступный каждому. Благодаря обширным инструкциям, видеоурокам и большому количеству информации в интернете, каждый владелец сможет освоить базовые навыки и поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии, существенно экономя на услугах автосервисов.