Установка фаркопа на автомобиль калина-2, советы по выбору

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг салона «Калины Универсал» (как и второй ее модификации) по большей части заключается в модернизации системы звукоизоляции. Нужно сделать замечание, что в этом автомобиле она значительно уступает той же Priora (по всей видимости, из-за отсутствующих подкладок за колесами).

Однако другие владельцы транспортного средства не заморачиваются со звуком, отдавая предпочтение установке мощной акустической системы. Но это уже другая тема — у каждого свои приоритеты.

Что касается самой обшивки, то здесь компания ВАЗ предоставила лучший вариант. Большая часть салона обшита прочной синтетикой (в то же время дешевой). Запах — отличный, а опционально можно выполнить обшивку и кожей, но это обойдется почти в 30 тыс. руб.

Если же хозяин задумывает проделать тюнинг «Калины Универсал» своими руками, то можно сделать полную замену приборной панели. Благо производитель позаботился о такой возможности и сделал ее полностью съемной (более того, комбинированной).

Типы автомобильных багажников, советы по выбору

Багажник представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из опорных стоек и поперечных перекладин. В своей комплектации имеет специальные крепления и коробы, за счет которых фиксируется перевозимый груз. На седан багажник может устанавливаться не только сверху, но и сзади. Но первый вариант можно встретить намного чаще, чем второй.

Что касается багажника на крышу авто Лада Калина, то, несмотря на свою вместительность, он занимает достаточно большую площадь машины. К тому же езда на больших скоростях будет сопровождаться сильным шумом, а если седан осуществляет передвижение по лесу, то рассматриваемая конструкция в обязательном порядке пройдется по всем нижним веткам. Малогабаритные модели, конечно, таких недостатков не имеют, хотя они способствую удлинению свеса, что может привести к перегрузке задней части машины.

Если Лада Калина седан оснащена верхней моделью, то нелишним будет смонтировать багажный бокс, который имеет вид обтекаемого пластмассового короба. При желании такую конструкцию можно установить на задние двери. Использование багажных боксов Лады Калины имеет ряд преимуществ.

  1. Подобная конструкция имеет форму, которая способствует отличной аэродинамике. А это, в свою очередь, способствует бесшумной езде на высоких скоростях.
  2. В случае проезда машины по лесу гладкая поверхность не позволяет цепляться веткам за багажник.
  1. Объем такого приспособления позволяет заменить чемодан, положив туда всю ручную кладь.
  2. Пластмасса — материал, который не боится влаги, значит, провоз багажа в дождливую погоду ничем не грозит вещам.
  3. Бокс имеет защиту в виде замка, значит, груз будет всегда целым и невредимым.
  4. Внешний вид конструкции достаточно презентабелен.

Следует не забывать, что седан Лада Калина может перевозить и багаж более крупных размеров. Например, те же велосипеды. Правда, они требуют специальных креплений. Такая перевозка транспортом возможна в случае, когда дополнительный багажник установлен на дверь или фаркоп хэтчбека или универсала Лада Калина.

Для перевозки относительно небольших грузов можно установить конструкцию поверх крышки багажного отсека. Если устанавливать на Ладу седан задний тип багажника, то стоит помнить о том, что штатные фонари должны быть хорошо видны. Иначе необходимо позаботиться о дополнительных.

В зависимости от выбора багажника цена на него может быть разной. На стоимость будут влиять и сложность выбираемой конструкции, и фирма-производитель. Седан и багажник к нему должны гармонично сочетаться друг с другом. Это обеспечит правильную эксплуатацию автомобиля. Поэтому перед тем, как покупать багажник на крышу для Лады Калины, можно ознакомиться со следующими рекомендациями.

  1. Конструкция багажника должна иметь два болта, при помощи которых ее можно будет закрепить на кузове. Один болт оказывает большую локальную нагрузку, а также приводит к смещению груза. А это уже угроза возникновения ДТП.
  1. Чтобы со временем не заниматься покраской автомобиля, лучше всего, если багажник на крышу не будет иметь дополнительные упоры. Если видимые крепления соприкасаются с поверхностью крыши, то во время эксплуатации они будут повреждать покраску.
  2. Большинство современных багажников имеет в своей комплектации декоративные пластмассовые элементы. Их укрепляют на ЛКП двусторонним скотчем. Если в набор не входит защитная пленка, то лучше отказаться от таких деталей, иначе клей будет вступать в реакцию с ЛКП.

Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно

Эта новинка Волжского автозавода появилась совсем недавно. Она представлена тремя вариантами кузова, такими как универсальный, хэтчбек и седан. Для автомобиля Лада Калина тюнинг также актуален, как и для многих других автомобилей, таких как ВАЗ 2106 (тюнинг которой просто необходим)

Ведь еще при презентации этого авто многие из них обратили на него внимание, и уже сейчас существует множество различных вариантов тюнинга этой марки авто

И несмотря на противоречивые высказывания по поводу Калина, это авто только приобрело свою популярность не только среди старшего поколения автолюбителей, но и в молодежных кругах. Автомобиль обладает привлекательным дизайном, похожим на модели европейского и азиатского выпуска. У него удобный, комфортный салон и экономичный двигатель. Все эти показатели сделали Лада Калина достойным продолжением линейки ВАЗ.

Рассмотрев интерес к этой марке автовладельцев, компании начали предлагать для ВАЗ Калина тюнинг с использованием различных полезных доработок. Это может быть индивидуальный подход в оформлении салона автомобиля, а также его внешнего вида. Может быть доработан двигатель автомобиля.

Меняем внешний вид авто

Большинство автолюбителей разбираются в дизайне. Поэтому они не боятся экспериментов, связанных с изменением внешнего вида своей машины, а также ее салона. В первую очередь для Лада Калина тюнинга подойдет замена своих дисков на новые литые диски. Такой ход также подходит для всех автомобилей ВАЗ, даже тюнинг ВАЗ 2109 не обходится без замены старых колес на новые литые диски.

Такой девайс сразу меняет внешний облик Калины и она сразу начинает напоминать некоторые американские марки автомобилей. А выбор кованых и литых дисков так разнообразен, что машина сразу приобретет свой индивидуальный стиль

Следует обращать внимание на размеры дисков, так 15-дюймовые не рекомендуются, потому что могут негативно влиять на динамические характеристики авто

Если же желание иметь диски большего диаметра велико, то стоит подойти к вопросу профессионально и сделать развальцовку колесных арок. Но все-таки лучше хорошенько подумать, прежде чем заниматься данной процедурой.

Также тюнинг Калина универсал отлично дополнят обвесы. Здесь также множество вариантов на выбор. Каждая модель по-своему хороша. Также внешний вид авто улучшат спойлеры, новые бамперы и антикрылья. Все это можно устанавливать, как самостоятельно, так и с помощью специалистов в салоне.

Все эти детали должны нести в себе не только эстетическую привлекательность, но и техническую необходимость. Одним словом, это должны быть не только красивые побрякушки.

Если говорить о фарах, то они в Лада Калина хорошего качества, но тюнингистов этим не остановишь.

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются;
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю);
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия);
  • проверяется правильность крепления;
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

Как установить спойлер на Калину

Наконец-то у меня появилось свободное время и я решил заняться установкой спойлера на Лада Калина. Автомобиль со спойлером от Калина Спорт смотрится более красивей на мой взгляд. В данной статье я опишу все этапы установки, а так же опубликую фотографии процесса установки.

Приобретен спойлер был уже давно. Красили оригинальной краской в цвет кузова.

Самый интересный вопрос – это как ставить спойлер на калину, сначала я посмотрел как ставят спойлер на заводе. Смысл в том, что на спойлере ближе к центру есть 2 несъемные шпильки, а по бокам вкручиваются болты. Крепится спойлер на один слой металла и изнутри просверливаются дырки большего диаметра для того, чтобы закрутить спойлер, дырки скрываются резиновыми заглушками.

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4-х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку спойлера на Лада Калина хэтчбек своими руками. В данной статье так же подробно описаны все действия по установке спойлера.

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило).

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2.

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16 мм. С обратной стороны получается вот так:

Здесь главное правильно семь раз отмерь, один просверли! Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется! Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

Повторяем фокус с пластилином:

Здесь важно учесть, что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

источник

Особенности Лада Калина с кузовами хэтчбек и универсал

Автомобиль с кузовом хэтчбек име­ет более короткий, по сравнению с седаном, задний свес. Соответ­ственно, у хэтчбека меньше и общая длина. Общая длина и база универ­сала такие же, как у седана. Перед­ние части хэтчбека и универсала ни снаружи ни внутри ничем не отлича­ется от седана. Задние части хэтчбека и универсала отличаются от се­дана наличием двери задка и кон­струкцией фонарей. В электриче­скую схему хэтчбека и универсала включены очиститель и омыватель стекла двери задка. Объем багаж­ника у хэтчбека составляет 260 л, универсала — 360 л (у седана — 380 л). Если сложить обе части зад­него сиденья, объем хэтчбека уве­личится до 550 л (до уровня стекол), а универсала до 650 л.

Дверь задка открывается нажатием на личинку замка после поворота ключа в замке против часовой стрелки на 90°.

Дверь задка открывается под действием двух газонаполненных упоров, одновременно на резиновых шнурах поднимается полка багажного отделения.

При включенном наружном осве­щении и открытой двери задка багажное отделение освещается плафоном.

Высоко откидывающаяся дверь задка не мешает при погрузке.

Электропривод замка и мотор-редуктор очистителя стекла двери задка расположены под обивкой двери.

Жгуты проводов электропривода замка, мотор-редуктора очистителя стекла двери задка и фонаря освещения номерного знака, выходящие с двух сторон в верхней части проема двери, защищены резиновыми гофрированными чехлами.

Для удобства закрывания двери задка на ее обивке имеется руч­ка-скоба. Таким образом, нет необходимости тянуться до двер­ной кромки, при этом руки всегда будут чистыми.

В стандартной комплектации — дополнительный светодиодный сигнал торможения.

Объем багажника универсала (и хэтчбека) при сложенном заднем сиденье позволит перевозить громоздкую поклажу.

В бачке омывателя, расположенном в моторном отсеке, предусмотрены два электронасоса — один подает омывающую жидкость на ветровое стекло, другой — на стекло двери задка.

Расположение ламп в заднем фо­наре хетчбека:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.

Расположение ламп в заднем фо­наре универсала:

1 — сигналов торможе­ния;

2 — света заднего хода;

3 — указате­ля поворота;

4 — габа­ритного и противотуманного света.

Задняя щетка к стеклу не примерзнет — ее парковочная зона интенсивно прогревается зигзагом электрообогрева.

Видео по теме «Лада Калина. Особенности Калина с кузовами хэтчбек и универсал»

https://youtube.com/watch?v=b1ZN6B8F6Fw

КУПИЛ ЛАДУ, ЖДИ БЕДЫ! СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ LADA KALINA (лада калина)

МЗСА 817701 — универсальный прицеп для Лада Калина. ЦЛП АРИВА.

Ваз калина универсал — тюнинг как средство преображения

Автомобили серии «Калина» неплохо зарекомендовали себя на российских дорогах. Если к их практичности и неприхотливости еще добавить тюнинг, то получится отличное авто, которое будет шикарно смотреться в многоликом транспортном потоке.

1 История пятидверного автомобиля Lada Kalina

Волжский автогигант начал массово выпускать ВАЗ 1117 Лада Калина универсал в 2007 году, а впервые автомобиль был презентован на известном автосалоне в Германии в городе Лейпциг годом раньше. Семнадцатая модель на сегодняшний день является последней в данной серии. Продолжением этой вазовской линейки должна стать Лада Калина Кросс.

Lada Kalina 1117 имеет удлиненный кузов по сравнению с седаном и хэтчбеком. Такие характеристики должны негативно влиять на маневренность машины, но конструкторам удалось найти приемлемое решение этой проблемы и о ней как-то не слышно в среде владельцев универсала.

Удлиненный кузов автомобиля Lada Kalina 1117

Если говорить о технических характеристиках авто, то четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель способен развивать скорость до 168 км/ч.

Расход топлива почти стандартный: 9 л в городе и 5,8 л на трассе из расчета на 100 км. Марка бензина АИ-95, объем топливного бака составляет 50 литров.

Среди преимуществ автомобиля выделяют его просторный салон, высокий для города клиренс и солидный внешний вид.

2 Как сделать стандартный экстерьер автомобиля оригинальным и выразительным

Если вы хотите выделить свой автомобиль из однообразного потока машин, используя тюнинг, то в первую очередь займитесь покраской.

Да, да, замените заводские цвета (в большинстве своем совершенно стандартные) на более контрастные. Даже радикальный, глубоко черный цвет будет выгоднее смотреться, чем обычный «Металлик».

Неплохо сочетаются черный колер с зеленым цветом

Обратит на себя внимание синий кузов или темно-зеленый

Лада Калина с синим кузовом

Если позволяют средства, можно попробовать сделать на кузове аэрографию. Какую? Все зависит от ваших вкусов и предпочтений. Но советуем избегать лишней «выставочности» и вызывающих рисунков в виде оскаленных хищников и полуголых девиц. Украсят автомобиль различные переплетения узоров, орнаменты, природные композиции. Конечно, своими руками это не сделать.

Аэрография кузова Лада Калина

Обратитесь к настоящему специалисту, который не только нанесет отличный рисунок, но и подберет его в соответствии с цветом и оформлением кузова.

Дальнейшее усовершенствование универсал получит при замене штатных колесных дисков на более изящные легкосплавные. ВАЗ Лада Калина будет смотреться более презентабельно с дисками черного или металлического цвета. Можно обуть автомобиль в низкопрофильную резину. Только помните, что она хороша на ровных участках городских улиц или загородных шоссе. Добавит оригинальности и тюнинг фар машины.

3 Как изменят внешний вид авто рейлинги и обвесы?

Для перевозки легких, длинномерных грузов и багажа на универсал рекомендуется установить рейлинги. Они очень хорошо смотрятся и придают машине уверенный, законченный вид. Ни одна из моделей ВАЗ не облагораживает свой внешний вид обычными креплениями на крыше автомобиля более, чем Лада Калина универсал.

Рейлинги Лада Калина 1117

Некоторые владельцы машин класса «универсал» готовы поставить на рейлинги целый багажный бокс. Но, принимая такое решение, хорошенько подумайте. Во-первых, бокс делает авто более объемным и визуально утяжеляет его. Во-вторых, ухудшается обтекаемость воздуха автомобилем, что приведет к повышенному расходу топлива. И в-третьих — а так ли вам нужен этот бокс?

Багажный бокс на крыше Лада Калина универсал

Тюнинг ВАЗ можно продолжить обклейкой элементов кузова специальной виниловой пленкой. Нет необходимости в 100 % затягивании автомобиля в такую «одежду». Достаточно будет изменить цвет крыши или капота.

Сразу у машины появляется индивидуальность и оригинальность. Лада Калина универсал имеет невыразительные линии кузова.

Тюнинг легко исправит этот недостаток, если установить на ВАЗ обвесы и пластиковые накладки.

Вот такими нехитрыми способами вы своими руками можете преобразить свой ВАЗ. Технические характеристики работы двигателя улучшит прошивка ЭБУ.

Преимущества аэрокрыла седана

Конечно, Калина спорт — примечательная машина, но самое яркое впечатление из семейства автомобилей Лады Калины производит седан с установленным аэрокрылом. Стоит сразу отметить, что аэродинамические показатели автомобиля будут меняться при достижении скорости 120 км/ч и выше. Причем крепление крыла должно осуществляться к жесткой части автомобиля, а само оно должно быть изготовлено из металла.

Поэтому седан с установленным спойлером — это только модель с улучшенным экстерьером, но не техническими характеристиками. Установку аэрокрыла в этом случае стоит доверить профессионалам, так как она намного сложнее, чем монтаж спойлера на Ладу универсал или Калину хэтчбек. Одному с подобной процедурой не справиться. Если найдется напарник, то выполнить задуманное поможет следующий алгоритм действий.

  1. Приклеиваем на крыло и багажник малярный скотч. Это необходимо, чтобы не испортить краску при высверливании отверстий, а также для удобства нанесения разметки.
  2. Осуществляем разметку, устанавливая и центрируя аэрокрыло. Используем обычный карандаш или ручку. Намечаем отверстия для будущих крепежей.
  3. Самая кропотливая часть работы — высверливание отверстий. Здесь спешка ни к чему. Начинаем с самого малого сверла и потихоньку увеличиваем размер, пока не достигнем нужного диаметра. Обычно крепление осуществляется на шурупы 3,5 мм. Ни в коем случае не убираем металлическую крошку руками. Поверхность тут же покроется царапинами. Допустимо только выдувание.
  4. Используем двухстороннюю ленту, чтобы закрепить спойлер на крышке. Это необходимо, чтобы через отверстия в багажнике просверлить спойлер. Без этой процедуры при затягивании болтов он может треснуть.
  5. Удаляем весь малярный скотч и обрабатываем все отверстия на предмет металлических заусенцев. Места стыковки аэрокрыла и багажника обрабатываем спиртом.
  6. Сажаем спойлер на клей-герметик. Начиная с этого шага, к работе активно подключается напарник. Начинаем стыковку поочередно. Сначала с левой стороны. Правую — на весу, не касаясь багажника, держит напарник. Наживляем болты, но не стягиваем до упора. Повторяем процедуру справа.
  7. Затягиваем шурупы и убираем излишки герметика.
  8. Для придания эстетичного внешнего вида внутренней стороне багажника головки шурупов закрашиваем.
  9. Оставляем просохнуть на сутки, не закрывая крышку багажника.

В целом на описанное мероприятие должно уйти не более 3 часов. Следует внимательно отнеситесь к 3 шагу представленной инструкции.

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски выглядят красиво, но их ремонтопригодность стремится к нулю

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Спойлер на «Калине» выполняет исключительно декоративную функцию, мало влияя на аэродинамику

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Как установить и подключить сцепное устройство?

Перед детальным обзором всех значимых моментов, связанных с монтажом и электрической коммутацией фаркопа скажем, что для универсальной версии Лада Калина, а также хэтчбека, производитель не предусмотрел возможности комплектования штатным сцепным устройством. Это означает, что для установки «неродного» изделия потребуется обладание достаточными навыками и знаниями. Если вас начинают посещать сомнения в успехе такой благородной операции, как установка фаркопа, то смело направляйтесь к сервисным мастерам.

Когда владелец полон мужества и в ответе за свой фаркоп, тогда можно приступать к самостоятельному монтажу. Установка фаркопа не станет для вас сложным делом, главное следовать прилагаемой к устройству инструкции и изучить чертеж.

  1. Сначала определяемся с видом изделия и целями, которые будут поставлены перед ним. Кстати, LADA Kalina в модификации хэтчбек или универсал обладают штатными местами для установки ТСУ.
  2. Теперь необходимо рассверлить отверстия для подгонки крепежа, имеющегося в комплекте. Некоторые ситуации предполагают демонтаж бампера. Также имеют место моменты, связанные с потребностью прибегнуть к подрезке бампера, особенно при использовании устройства с некачественными кондициями. Здесь потребуется запастись шаблоном.
  3. Детали крепежа, поставляемые вместе с устройством, обрабатываем антикоррозийным средством и монтируем их в строгом соответствии со схемой, приведенной в руководстве.
  4. Переходим к монтажу электрических компонентов. Розетку с 7 контактами устанавливаем на кронштейн, который впоследствии надежно закрепляем. Здесь потребуются саморезы в комплексе с болтами.
  5. Далее выполняем подключение самой розетки, для чего используем задний жгут от кабельной сети авто. Соединяем каждый из проводов в отдельности, четко придерживаясь цветовой маркировки. Об этом нюансе можно поинтересоваться в техническом руководстве на LADA Kalina.

Внимание! Коммутацию следует осуществлять посредством штатных разъемов, предусмотренных производителем. Если происходит нарушение оболочки, то такой участок провода беспощадно изолируем

Можно также прибегнуть к применению специальных соединительных компонентов, позволяющих избежать «колхозных» скруток или спаек.

Как установить спойлер на Калину

Наконец-то у меня появилось свободное время и я решил заняться установкой спойлера на Лада Калина. Автомобиль со спойлером от Калина Спорт смотрится более красивей на мой взгляд. В данной статье я опишу все этапы установки, а так же опубликую фотографии процесса установки.

Приобретен спойлер был уже давно. Красили оригинальной краской в цвет кузова.

Самый интересный вопрос — это как ставить спойлер на калину, сначала я посмотрел как ставят спойлер на заводе. Смысл в том, что на спойлере ближе к центру есть 2 несъемные шпильки, а по бокам вкручиваются болты. Крепится спойлер на один слой металла и изнутри просверливаются дырки большего диаметра для того, чтобы закрутить спойлер, дырки скрываются резиновыми заглушками.

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4-х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку спойлера на Лада Калина хэтчбек своими руками. В данной статье так же подробно описаны все действия по установке спойлера.

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило).

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2.

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16 мм. С обратной стороны получается вот так:

Здесь главное правильно семь раз отмерь, один просверли! Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется! Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

Повторяем фокус с пластилином:

Здесь важно учесть, что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

Получается примерно так:

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: