Отвязанные: вид сбоку. боковой краш-тест приоры с непристегнутыми манекенами

Убрать клапан адсорбера или вырезать адсорбер полностью?

Главное, что нужно запомнить автомобилисту – запрещается напрямую соединять воздушный шланг от топливного бака с магистралью входного коллектора. Если присоединить систему вентиляции напрямую, то или разряжение двигателя «схлопнет» топливный бак, или в двигатель напрямую попадет бензин. И первое, и второе — достаточно опасная для жизни ситуация.

Некоторые водители, намучившись вдоволь с заменой клапана, просто убирают его из системы вентиляции, обязательно оставляя банку с отработанным (уже) углем. В этом случае пары бензина не конденсируются, а попадают в цилиндры сразу после запуска двигателя. Система напоминает систему карбюраторного мотора. Сделать это очень просто:

  1. На сепараторный патрубок устанавливают фильтр тонкой очистки (можно взять фильтр от системы карбюраторного двигателя).

    2. Патрубок от абсорбера перекрывают.

    3. Делают чип- ЭБУ, чтобы электронные мозги не высвечивали ошибку.

    4. Пары бензина при движении уходят во впускной коллектор, при остановке — в атмосферу.

Из недостатков отключения клапана адсорбера выделяют главное – вред экологии и запах (далеко не факт) бензина в салоне. Кроме того, любая проверка на дороге Европы приведет к тому, что автомобиль окажется на штраф площадке, а водитель получит многотысячный штраф.

Но если вы не планируете выезжать за пределы СНГ, то преимуществ от удаления несомненно больше. А опытные водители вообще считают, что адсорбер усложняет работу топливной системы автомобиля и в конечном счете снижает ресурс самой машины:

  1. В подкапотном пространстве появляется дополнительное место — бачок адсорбера имеет объем не меньше литра.

    2. Стабильные обороты двигателя на холостом ходу, и не нужно ничего продувать.

    3. Экономия времени и денег на замену фильтра и клапана.

Что представляет собой система

При ударе пешехода активный капот открывается примерно на 15 сантиметров

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

  • TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
  • Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
  • Siemens.

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Устранение дефектов на автомобильном стекле

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками без сверления? Чтобы выполнить ремонтные работы, понадобится:

  • Специальный комплект для восстановления ветрового элемента;
  • тряпочка;
  • мыльный раствор;
  • клейкая лента;
  • нож.

Загоните автомобиль на парковку либо в гараж, где нет ветра и достаточно тепло, как минимум +15 °С. Прежде чем приступать к ремонту, помойте машину. В помещении также должно быть чисто. Если частички пыли попадут на скол, итоговый результат восстановления будет неудовлетворительным.

Остановить трещину на лобовом стекле можно своими руками с использованием специального набора, работа выполняется точно так же, как и в автосервисе. Главное придерживаться инструкции, и тогда скол исчезнет, ведь вы заполните его полимерным составом, который не даст стеклу растрескаться, сделав его таким же прочным, как и до повреждения.

Как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно:

  1. Просверлите отверстия перед каждым лучом.
  2. Уберите со стекла осколки и пыль.
  3. Нанесите обезжириватель.
  4. Заполните трещину специальным составом.

Чтобы высверленное отверстие было не видно, используйте полимерный состав. Он проникает в скол, а затем кристаллизуется и становится прозрачным. Среди всех представленных в продаже комплектов для восстановления ветрового элемента наиболее популярные следующие бренды:

  • Visbella;
  • 3M;
  • Vints.

В таком наборе будет все, что нужно для восстановления стекла. Купить его можно в отделе с автохимией. Комплект является многоразовым.

Во время работы с полимерным составом следует быть осторожными, рекомендуется надеть защитную маску. Если вещество попадет на руки, следует промыть кожу мыльным раствором.

Остановить трещину на лобовом стекле быстро и эффективно получится, если использовать профессиональные наборы для восстановления стекла. Не стоит приобретать некачественные составы. Если ремонт стекла был произведен без сверления, скол может растрескаться из-за резких температурных перепадов.

Как остановить трещину на лобовом стекле при помощи полимерного состава:

  • очищаем поверхность;
  • удаляем пыль со скола, а также следы от клейкой ленты;
  • просверливаем отверстия рядом с каждым лучом;
  • монтируем рамку с присосками;
  • перемешиваем состав, как сказано в инструкции;
  • вводим полимерный состав в дозатор;
  • ждем несколько минут, чтобы повреждение склеилось;
  • переставляем рамку, продолжаем ремонтные работы.

Как только скол будет полностью заполнен, демонтируем рамку. Восстанавливаемую область следует заклеить пленкой и подождать, пока полимер кристаллизуется. В случае если вам нечем закрыть повреждение, воспользуйтесь клейкой лентой. При помощи лезвия после того, как полимер застынет, можно срезать остатки.

Что показали краш-тесты ADAC

Итак, краш-тесты, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, должны были показать, насколько могут отличаться последствия столкновения загруженного автомобиля в зависимости от того, как был закреплен груз.

В обоих случаях для чистоты эксперимента в тестировании использовалась одна и та же модель автомобиля – повидавший виды Volkswagen Golf Variant. В одном автомобиле багаж (упакованная мебель, предметы домашнего обихода и элементы декора) был упакован правильно и надежно закреплен при помощи строп, в то время как в другой автомобиль тот же груз был положен так, как кладет его большинство автомобилистов – без крепежа и использования удерживающих сетей.

На место переднего пассажира и водителя были посажены манекены, а столкновение с препятствием без использования перекрытия осуществлялось на скорости 45 км/ч.

Обратим внимание – груз был уложен таким образом, что уперся в спинки передних сидений, что, по логике, не должно было позволить ему развить скорость во время моментальной остановки автомобиля. Но, как вы увидите в дальнейшем, это не помогло: груз, набрав инерцию, смял спинки сидений и сместил манекены во время удара

Это видно по замедленной съемке.

Итог эксперимента с машиной с плохо закрепленным грузом: и пассажир, и водитель в реальном ДТП пострадают от удара. При этом опасность могут представлять и мелкие, относительно легкие вещи, которые могут сильно ударить человека по голове, причем не только со стороны затылка, но и по лицу, поскольку траекторию полета этих вещей предсказать практически невозможно.

И напротив, в автомобиле, в котором груз был надежно закреплен, при аналогичном столкновении с препятствием на скорости 45 км/ч не толькожизнь пассажиров не подвергнется серьезной опасности, но даже груз может пережить столкновение без значительных повреждений.

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Результаты краш-теста

Популярное издание «Авторевю» регулярно проводит испытания разных автомобилей, в том числе и Лада Калина. В отличие от моделей серии классика, после фронтального удара эта машина получила повреждения, но в целом выглядела не самым худшим образом. Если сравнить с Рено Логан, то Калина седан (те же результаты покажет и хэтчбек) явно уступает по деформации кузова, стойки которого заметно больше сломлены. Дверь со стороны водителя деформировалась и заклинила, при этом проем двери стал меньше своими размерами на 8 см. Несмотря на видимое заклинивание, дверь на удивление легко открывается.

В салоне после краш-теста нет сильных повреждений, но кое-что всё заметно.

  1. Единственный значительный дефект – это согнутое рулевое колесо, которое в реальной аварийной ситуации может стать причиной получения травмы.
  2. Передняя панель и центральная консоль остались на своих местах.
  3. Пол без видимых деформаций/
  4. Педальный узел сместился в сторону на 7 см, но это не критичный показатель.
  5. Колонка рулевого управления ушла вперед в сторону манекена на 7 см, это неплохой результат.

Делаем вывод, что Лада Калина – вполне современный, надёжный и безопасный автомобиль. В целом результаты аварийных испытаний оказались куда лучше, чем у любой предшествующей модели. Несколько другие итоги краш-теста показала Лада Калина 2. Дело в том, что рулевое колесо изначально смещено несколько вперёд, что при ударе в лоб может привести к сотрясению мозга, а также в реальной ситуации это удар об руль носом и челюстью. Что касается пассажира, манекен фактически не получил серьезных травмоопасных перегрузок совсем. Состояние грудной клетки в норме, как и нижней части корпуса, и ног.

Конечно, если сравнивать с результатами EuroNCAP, автомобиль Лада Калина получит минимальные оценки и не по всем параметрам получит нулевые баллы, ведь требования к безопасности европейских марок гораздо выше. Среди отечественных автомобилей Калина легко может стать лидером самых безопасных наших машин, за исключением новой флагманской линейки Лада Веста. Кроме того, следует учитывать, что краш-тест проводился на автомобилях без подушек безопасности, и не использовались преднатяжители ремней. В целом по результатам испытаний Калина набрала три звезды из возможных четырех, а программа похожа по общим параметрам на EuroNCAP.

Результат краш-теста

Не так давно то же издание провело краш-тест самой дорогой Лады Калины 2 – в комплектации люкс. Кузов был выбран универсал, в вариации кросс. Модель оснащалась и преднатяжителями ремней безопасности, и двумя подушками спереди. По результатам фронтального удара было выявлено повреждение дверного проема, подушки безопасности сработали идеально, а более качественный пластик передней панели смягчил удар, снизив возможность получения травм ног водителя и переднего пассажира.

К сожалению, пол подвергся более значительной деформации, а смещение педального узла в салон составило больше 10 см. Это стало следствием использования роботизированной КПП, которая устанавливается в комплектации люкс. Она занимает больше свободного пространства и, соответственно, усиливает повреждения. По итогам Лада Калина универсал получает 10,1 балл, или три звезды из четырех. Передний пассажир не пострадает, а водитель получит ушиб грудной клетки и ног.

В целом нельзя эти пробы отнести к объективным оценкам безопасности автомобиля, тем более отечественного производства. В аварийных ситуациях всё складывается совсем не так, как на испытательном полигоне во время краш-теста. К сожалению, на сегодня большая часть автомобилей зарубежного производства превосходит Ладу Калина и другие модели по уровню безопасности. Это подтверждается не только испытаниями, но и реальными аварийными ситуациями.

Что дает амортизатор бампера

По мнению некоторых экспертов, абсорбер — больше рекламный ход и использование популярного названия. Он эффективен на скорости 5-15 км в час, а если машина едет быстрее 20 км/ч, то там уже никакой амортизатор не поможет.

С другой стороны, в буферах премиальных авто стали всё чаще применять стеклянные шарики. Это делает изделия одновременно прочными и гибкими. Они выдерживают удары значительной силы, ломаются редко, так как деформируются и выпрямляются.

Из чего делают подушку бампера

Амортизатор состоит из нескольких элементов:

  • пластика ячеистого типа;
  • вспененного полистирола;
  • стеклянных шариков — используются в дорогих моделях изделий;
  • добавок для абсорбации.

Примечательно, что каждый компонент изготавливается под конкретный бампер. Поэтому деталь не является взаимозаменяемой — установка компонента от одной машины на другую обречена на провал.

Эффективен ли бампер с амортизатором

Хотя при лобовых столкновениях буфер машины редко ломается в силу своей пластичности, сильный удар может его повредить, несмотря на наличие защитной подушки (смотрите фото абсорбера переднего бампера в автомобиле).

Абсорбер переднего бампера

Помните, что на безопасность управления автомобилем влияет не только абсорбер и другие деформируемые зоны. Главное — всегда следить за состоянием транспортного средства, своевременно выявляя неисправные узлы и детали.

Задний бампер

Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.

В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.

Как снять задний бампер с Приоры

У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.

Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:

  1. Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
  2. Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
  3. После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
  4. Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
  5. Катафоты привинчены одной гайкой.

Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.

При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.

Вот уже несколько лет, как на рынке появилась новая Лада Приора, имеющая улучшенный внешний вид. Так что же изменилось в новой модели? Взглянув на машину, сразу бросается в глаза передний бампер на Приору нового образца, именно он и претерпел существенные изменения. Благодаря этому, передок машины получил достаточно солидный вид.

Рассмотрим более подробно передний бампер Приоры на фото:

Как видно, решетка радиатора тоже получила изменения, ее вид стал более агрессивным.

Бампер состоит из следующих отдельных частей: направляющих, самого бампера, двух ресничек, верхней и нижней решёток радиатора, рамок под противотуманные фары, хромированного молдинга решетки радиатора, усилителя и заглушки под буксировочную проушину.

Появление заглушки, которую можно легко снять при необходимости, не может не порадовать, ведь сейчас торчащая проушина только портит внешний вид автомобиля.

Что касается противотуманных фар, то в старом варианте была возможность выбора. Можно было установить 2 или 4. В новой версии же их количество остается равным двум.

По прочности новый образец нисколько не уступает старому, и сломать его, например, в зимнее время года об снег, достаточно тяжело.

При необходимости, найти передний бампер на Приору легко в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Его можно приобрести как в крашеном, так и в черном варианте.

Цена на крашеный передний бампер нового образца приоры в цвет сравнительно не высока. В данный момент, цена на основную часть колеблется от 1800 до 2400, а за весь комплект придется заплатить около 4500 рублей.

При монтаже, ка и демонтаже, проблем возникнуть не должно, главное это придерживаться инструкции и иметь при себе, примерно, около 50 болтов.

Причем, установить такой бампер можно и на Приоры более ранних годов выпуска. При этом, если вы покупаете оригинальный передний бампер Приора, то возникнет только одна проблема, которая легко решается.

На Приорах первого семейства буксировочное ухо приварено к лонжерону, от него придется избавиться. Следующим шагом нужно просверлить отверстие и вварить в него нашу гайку, дополнительно усилив место сварки.

Далее обрабатываем мастикой места, где возможно образование ржавчины, а так же, сварочный шов. Если все замеры были правильно выполнены, то дальнейших проблем не возникнет.

https://youtube.com/watch?v=IWc4t9o_qVM

Заканчиваем установку бампера, после чего любуемся более солидным и агрессивным видом своего авто.

Процедуры краш-тестов

Европейские автомобили разбиваются по специальной программе EuroNCAP, японские – по JNCAP, в Австралии – по ANCAP. Для российских автомобилей собственной программы не существует. Процедура аварийных испытаний – не самое дешёвое мероприятие. В случае Лады Калина результатов краш-теста, проводимого заводом АвтоВАЗ в свободном доступе нет. Испытания проводятся независимыми и негосударственными организациями по более лояльной программе ARCAP, так как по той же европейской системе отечественный автомобиль вряд ли наберёт хорошие баллы.

Этот вид краш-теста подразумевает удар автомобиля Лада Калина о помеху передней частью при скорости 64 км/ч. В качестве препятствия используется сминаемый барьер из алюминия. Таким образом имитируется передняя часть другого легкового автомобиля.

Статистически фронтальные столкновения происходят непосредственно лоб в лоб нечасто, потому испытание делается максимально приближенным к реальности. Это значит, что удар приходится со смещением. Соприкосновение проводится частью переда, обычно со стороны водителя. Так происходит имитация лобового столкновения двух легковых автомобилей примерно одной массы и размера на суммарной скорости 110 км/ч (по 55 км/ч для движения каждого автомобиля).

В салон помещаются два манекена типа Hybrid III и пристёгиваются ремнями безопасности, так как испытания без ремней бессмысленны. На манекены устанавливают датчики, записывающие возникающие перегрузки на шею, грудную клетку, колени, бедра, голову, плечи и голени манекенов при ударе. Используя результаты этих испытаний, специалисты вычисляют возможность получения травм водителя и пассажира, но уже если на месте манекенов окажутся живые люди.

Помимо частных организаций, тестирования Лады Калины проводятся лабораторией ударных испытаний завода ВАЗ и на полигоне в Дмитрове.

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.

Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

Замена заднего бампера на Приоре своими руками

Для начала необходимо открутить винты крепления задних подкрылок к бамперу с обеих сторон. Наглядно это показано на фото ниже.

Отвернуть необходимо именно все винты, которые фиксируют подкрылки к бамперу. После чего отводим подкрылок в сторону, насколько это возможно и под ним еще есть несколько саморезов.

То есть, здесь уже бампер крепится непосредственно к кузову. Также, после этого откручиваем саморезы или винты крепления брызговиков:

Далее переходим к основным креплениям заднего бампера. Сверху с обеих сторон под одному болту при помощи головки на 10 и воротка:

Теперь снизу смотрим, там по бокам есть два основных крепежа, с одной и другой стороны по одному:

И дополнительные винты по всей длине, которые нужно также отвернуть.

Теперь бампер ничем не фиксируется и сидит только на своем месте в боковинах кузова. Аккуратно поддевая его руками с края, выводим под одной части из зацепления.

И то же самое выполняем с второй стороной, после чего бампер можно полностью снимать с автомобиля, так как он больше ничем не крепится.

Данная процедура была показана на примере автомобиля Лада Приора седан, хотя хэтчбек и универсал имеют похожую конструкцию и снятие будет проводиться аналогичным образом.

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

  • мягкий капот;
  • мягкий бампер;
  • увеличенное расстояние от двигателя до капота;
  • бескаркасные щетки;
  • более покатый капот и лобовое стекло.

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста

Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком

Как крепить груз в легковом автомобиле?

Эксперты ADAC советуют:

Загрузка должна быть расположена максимально плотно, без чрезмерного расстояния между вещами, и закреплена сетками и ремнями (стропами) для закрепления груза;
Если ваша машина оборудована багажной сеткой, ее стоит использовать;
Грузы не должны входить в пассажирское пространство (коробки между сиденьями, в среднем тоннеле);
Если в багажнике находятся тяжелые предметы и никто не сидит на заднем сиденье, стоит пристегнуть ремни безопасности – в случае столкновения они обеспечат дополнительную защиту при срыве креплений спинок сидений;
Если в этом нет необходимости, лучше не раскладывать спинку заднего сиденья – она ​​служит дополнительной перегородкой для защиты водителя и переднего пассажира;
Тяжелые предметы должны быть расположены как можно ниже и зафиксированы – правильное распределение веса важно для управляемости автомобиля. Чем тяжелее предмет, тем ниже он должен находиться в салоне автомобиля;
Предметы, которые могут разбиться (например, бутылки, вазы, тарелки, чашки), должны быть упакованы в прочные коробки и находиться в безопасном месте, которое может быть дополнительно накрыто, например покрывалом;
Мелкие предметы должны быть упакованы в коробки;
Если в автомобиле есть точки крепления в багажнике, необходимо их использовать;
Если между багажником и салоном нет перегородки, то его содержимое должно быть накрыто покрывалом, закрепленным с помощью дополнительных ремней в поперечном направлении

Примерно так, как было показано на видео.

Как ведет себя автомобиль при полной загрузке?

Также важно знать, что даже легковой автомобиль при полной загрузке будет вести себя на дороге иначе, чем обычно. С одной стороны, хорошей новостью является то, что новые автомобили оснащены тормозными системами с таким высоким запасом эффективности, что даже при полной загрузке тормозной путь значительно не увеличится

С одной стороны, хорошей новостью является то, что новые автомобили оснащены тормозными системами с таким высоким запасом эффективности, что даже при полной загрузке тормозной путь значительно не увеличится.

Но будьте осторожны! Мы говорим здесь о единовременном торможении, и только в том случае, если груз в автомобиле был размещен правильно, то есть тяжелые предметы были расположены внизу, что позволит не изменить центр тяжести.

Однако поскольку тормоза превращают кинетическую энергию в тепло, при увеличении массы автомашины и ее скорости торможение на загруженном автомобиле может привести к критическому повышению температуры и перегреву тормозной системы. Перегретые тормоза потеряют эффективность, что может привести к потере управляемости авто.

Внимание! После охлаждения тормозов не факт, что все вернется в норму. Перегретые тормозные диски могут деформироваться или растрескаться, а тормозные колодки – расслоиться и рассыпаться

Добавим к этому, что значительно загруженный автомобиль также будет вести себя в поворотах менее уверенно. Этот фактор также необходимо учитывать.

Обложка: 1GAI.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: