Работа карбюратора к-88а на различных режимах

Как ухаживать за карбюратором?

Следует ликвидировать осадок из карбюратора. Промывку карбюратора на ЗИЛ– 130 следует осуществлять, используя топливо без примесей или ацетон. Затем следует провести процедуру продувания, с использованием воздуха.

Устройство карбюратора ЗИЛ-130 включает в себя составные части из резины, а так же винты экономайзера с эластичной запорной деталью, что говорит о том, что прочистка с использованием ацетона должна производиться после снятия этих элементов с самого карбюратора.

Нельзя использовать проволоку и прочие стальные приспособления, чтобы прочистить жиклеры, форсунки, каналы и отверстия. Запрещено продувание, используя воздух накопившийся в карбюраторе, используя топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, потому что это приведет к выходу из строя поплавка.

Строение и применение ЧПУ

Современный токарный станок имеет числовое программное управление (ЧПУ). Применение электрической схемы и видоизменение основных узлов позволяет добиться высокой точности обработки.

Особенности станков с ЧПУ:

  1. При выборе оборудования нужно учитывать данные, указанные в ГОСТе. Там указываются класс точности и другие параметры.
  2. Устройство имеет сложную электрическую схему и мини-блок управления.
  3. Несмотря на свои небольшие размеры и вес, модели могут выдерживать большую нагрузку.
  4. Прибор имеет блок, на который выводится вся информация. Для этого применяются языки программирования, установленные стандартом.
  5. Оборудование небольших размеров и высокой точности востребовано. На нем производятся детали для электроники и бытовой техники.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.

Что такое карбюратор? Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:

  1. поплавковой камеры;
  2. и смесительной.

В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.

Конструктивно она очень проста. Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.

: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)

Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.

Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.

Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.

Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.

Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.

Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.

Устройство карбюратора

Большинство современных карбюраторов имеют однородную конструкцию с небольшими различиями. Их принцип работы полностью идентичен друг другу. Наибольшее распространение получили карбюраторы Солекс (Solex). Эти модели представлены широким семейством и отличаются простой конструкцией дозирующих элементов.

Схема ускорительного насоса карбюратора: 1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3-диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры.

Solex начал производиться в СССР (Димитровград) с середины 80-х годов для модели 2108 «Спутник». Впоследствии новым карбюратором оснащалась почти вся линейка автомобилей ВАЗ, от классики до переднеприводных 2109-099 «Самара» и Нивы. Конструкция Солекса включает в себя несколько систем, которые отвечают за различные режимы работы двигателя. Кратко пробежимся по группам.

Поплавковая камера

Поплавковая камера карбюратора с ускорительным насосом

Её принцип действия можно сравнить со сливным бачком унитаза. Основная цель – поддержание необходимого уровня топлива в камере. К основным механизмам относятся сдвоенный поплавок и запирающая игла.

Система холостого хода (ХХ/ЭПХХ)

Данная группа взаимосвязана с электромагнитным клапаном. При необходимости, ЭК закрывает жиклёр холостого хода.

Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора: 1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздушный жиклер холостого хода; 4 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 — главные топливные жиклеры; 8 — щель переходной системы первой камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси.

Это может произойти в двух случаях:

  • выключение зажигания;
  • повышенные обороты (более 1900) при отпущенной педали газа (торможение двигателем, спуск с уклона).

ГДС: главная дозирующая система

Рассматриваемый узел является наиболее сложным в карбюраторе. Главная задача ГДС – создать рабочую топливную смесь для стандартной работы двигателя.

Ключевыми компонентами системы являются:

  1. топливные жиклёры первичной и вторичной камер карбюратора;
  2. воздушные диффузоры и эмульсионные трубки;
  3. трубки «вентури», обеспечивающие приготовление рабочей смеси из топлива и воздуха.

Данная система предполагает работу ДВС с плавным воздействием на акселератор. Резкое нажатие на педаль газа не позволит ГДС обеспечить процесс обогащения и двигатель начнёт работать с провалами или заглохнет. Чтобы этого не случилось, предусмотрена следующая система.

Ускорительный насос

Чтобы исключить провалы в работе двигателя, необходимо мгновенно обогатить рабочую смесь. Такая задача лежит на ускорительном насосе карбюратора. Он работает от привода дроссельной заслонки. На окончании канала есть распылитель, который подаёт дополнительное струи топлива в одну или две камеры сгорания.

Ускорительный насос

Экономайзер

Данная система предназначена для увеличения объёма топлива и работает совместно с ГДС. Задача экономайзера — обогатить горючую смесь при полной нагрузке двигателя или для плавного разгона.

Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры: 3 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры: 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера: 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры; 13- впрыскивающая труба эконостата.

Эконостат

Принцип работы этого узла, имеет аналогичную экономайзеру функцию. При полной нагрузке на мотор, у впрыскивающего сопла создаётся разряжение и вытягивается дополнительное топливо.

Пусковое устройство (подсос)

Используется для запуска холодного двигателя. Основная задача – обогатить смесь. Управляется вручную из салона. Таким образом водитель может регулировать рабочую смесь воздушной заслонкой.

Как обслуживать карбюратор?

Для продления рабочего ресурса рассматриваемого узла, следует соблюдать несколько несложных правил

При каждом техническом обслуживании грузовика необходимо обращать внимание на заглушки, пробки и соединения карбюратора. Все они должны быть герметичными

Утечка бензина из агрегата негативно сказывается на его функционировании.

Кроме того, при любом ТО нужно очищать поплавковые отсеки от скопившихся излишков. Для этого подойдет высокооктановый бензин, в запущенных случаях используют ацетон. В обязательном порядке промытые элементы просушиваются и обрабатываются дополнительно при помощи мягкой чистой ветоши.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях. При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Карбюратор ЗИЛ-130 К-88А

Карбюратор ЗИЛ-130 — вертикальный, с нисходящим (падающим) потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой. Карбюратор двухкамерный, каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера.

Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка общие для обеих камер.

Схема карбюратора показана на рисунке.

Варианты и расшифровка вариантов модификаций

Маркировка оборудования показывает, какими особенностями оно обладает, его сферу применения.

Токарные станки имеют буквенное и числовое название. Буквенные обозначения характеризуют его конструктивные особенности: уровень автоматизации, степень точности обработки, модификацию, тип ЧПУ.

Значение букв в маркировке приборов:

  • С – особая точность.
  • В – высокая точность.
  • Н – нормальная точность.
  • А – особо высокая точность.
  • П – повышенная точность.

Цифры обозначают:

  • первая цифра 1 указывает на то, что это токарный станок;
  • вторая цифра обозначает тип устройства;
  • третья и четвертая – показывают особенности обработки.

Например, 16К20Т обозначает:

  • 1 – токарный станок;
  • 6 – тип лобовой;
  • 20 – 200 мм основной параметр;
  • Т – модифицированный.

Уход за карбюратором и его регулировка

Надо удалять отстой из карбюратора и прочищать его.

Промывать карбюратор ЗИЛ-130необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали (диафрагма системы ограничителя, паронитовые прокладки и др.), кроме того, могут быть установлены клапан подачи топлива и клапан экономайзера с эластичным запорным элементом (из специальной резины), поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих узлов из корпусных деталей карбюратора. Стук клапана и обжатие седла клапаном не допускаются.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт 14. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан 40 не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топлпвоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

При длительном хранении карбюраторов должны быть приняты меры для защиты их от коррозии, загрязнения и повреждения.

Неисправности, влияющие на расход топлива

Признаки

Неисправности карбюратора негативно влияют на работу мотора. Признаки неполадок с карбюратором:

  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу, или мотор на этих оборотах регулярно глохнет;
  • Провалы на средних оборотах;
  • При резком нажатии на педаль акселератора двигатель дергается и захлебывается;
  • ДВС не развивает больших оборотов;
  • Из трубы глушителя идет черный дым;
  • Из карбюратора или из выхлопной трубы слышны хлопки и выстрелы;
  • работает только при полузакрытой воздушной заслонке;
  • Мотор «троит» и заливает свечи;
  • Двигатель трудно запускается, и только при нажатой педали газа.


Нужно отметить, что практически любая неполадка карбюратора сопровождается повышенным расходом топлива. О допустимой норме здесь не может быть и речи, и при таком расходе стрелка датчика уровня топлива в салоне автомобиля стремительно приближается к нулю даже на скорости 60 км/ч по ровной дороге.

Карбюратор бензинового двигателя ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 устанавливается карбюратор К-135. Он является модификацией К-126, имея практически такое же устройство, отличаясь лишь диаметром жиклеров и в отдельных вариантах диффузоров.

Принцип работы К-135

Карбюратор служит для приготовления качественной топливной смеси. Воздушный поток с бензином смешиваются в необходимой пропорции, пропорция задается диаметром диффузоров и жиклеров. Количество смеси зависит также от положения дроссельной заслонки.

Модели карбюратора К135 и К135МУ

Поскольку автомобиль ГАЗ 3307 производился в то время, когда Горьковский автозавод переходил к унификации деталей и узлов, в данном автомобиле используется карбюратор К135 или К135МУ, который так же используется в некоторых других автомобилях.

Пример карбюратора К135 для ГАЗ 3307

Устройство К-135

Карбюратор имеет стандартное устройство — он имеет две камеры и, соответственно, два дросселя. Они регулируются двумя винтами, что позволяет настраивать качество смеси в карбюраторе (а значит, обороты холостого хода) индивидуально для каждой из камер. Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу.

схема устройства карбюбратора К135

Спасает ситуацию только то, что время работы в таком режиме для грузовых автомобилей невелико. Поток горючей смеси в данных карбюраторах — падающий, что практически исключает возможность заливки двигателя и облегчает запуск в тяжелых условиях. В каждой из камер карбюратора происходит двойное распыление смеси, поплавковая камера — сбалансированная.

Отличие между этими двумя карбюраторами, прежде всего, состоит в наличии штуцера системы рециркуляции отработанных газов двигателя. Естественно, что переплачивать за ненужную функцию не стоит, в том случае, конечно, если ваш двигатель не оснащен такой системой.

Так выглядит модель карбюратора К135МУ

  • Алюминиевый корпус дроссельных заслонок (нижняя часть);
  • Основной корпус (в котором находится поплавковая камера);
  • Верхняя часть карбюратора (крышка);
  • Корпус ограничителя.

Карбюратор является довольно сложным механизмом, в К-135 для приготовления топливно-воздушной смеси работает несколько систем:

  • Главная дозирующая система (основная в карбюраторе);
  • Поплавковая камера;
  • Система экономайзера;
  • Насос-ускоритель;
  • Пусковое устройство;
  • Система холостого хода;
  • Смесительная камера;
  • Ограничитель числа оборотов коленчатого вала.

Схема устройства карбюратора для Газ 3302

  1. Главная дозирующая система обеспечивает приготовление основной топливной смеси на средних нагрузках. Элементы системы находятся в основном корпусе: топливные и воздушные жиклеры, диффузоры.
  2. Система экономайзера служит для обогащения смеси.
  3. Насос-ускоритель добавляет порцию топлива при резком нажатии на педаль газа.
  4. Пусковое устройство связано с воздушной заслонкой и регулирует ее положение при запуске двигателя.
  5. Система холостого хода приготавливает смесь для поддержания холостых оборотов ДВС.
  6. Поплавковая камера поддерживает уровень топлива, необходимый для приготовления топливной смеси.
  7. Ограничитель оборотов не позволяет перегружать двигатель, ограничивая нагрузку за счет того, что под действием разряжения дроссельная заслонка не полностью открывается. Соответственно, максимальные обороты двигателя падают.

Основные неисправности

Как отрегулировать карбюратор ЗИЛ-130, рассмотрено выше. Теперь необходимо разобраться в причинах, вызывающих поломки и расстройство агрегата. Не любую проблему указанного узла можно решить при помощи указанных выше советов. Часто устройству требуется сложный ремонт или профессиональная замена комплектующих элементов. Четыре проблемы, связанные с карбюратором ЗИЛ-130, которые решаются самостоятельно без участия автосервиса, приведены ниже:

  1. Наличие конденсата. Это одна из самых распространенных неисправностей. Причина — низкое качество горючего. В топливный бак попадают посторонние вещества, содержащиеся в бензине, вплоть до воды и неизвестных компонентов. Также конденсат образовывается вследствие круглогодичной эксплуатации автомобиля, в том числе зимой. Плохое топливо замерзает, из-за чего появляется конденсат. Решение проблемы — использование качественного бензина.
  2. Посторонние звуки, напоминающие хлопки или выстрелы. Первая из двух причин этой проблемы — бензин плохого качества, из-за чего в карбюратор ЗИЛ-130 подается обедненная воздушно-топливная смесь. Она воспламеняется частично, а при работе агрегата слышатся пострелы и хлопки. Вторая причина — засорение жиклеров. Указанные элементы прочищаются воздухом под давлением либо промываются специальным раствором. При правильно выполненных манипуляциях посторонние звуки исчезнут.
  3. Механический засор узла. В этом случае в карбюратор не поступает горючее. Проблема решается путем разборки агрегата с тщательной его очисткой. Также проверяются все подсоединения из трубок и шланг на наличие дефектов.
  4. Перелив карбюратора. Довольно распространенная проблема, связанная с чрезмерной подачей бензина. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если решить проблему не удается, меняют свечи зажигания, поскольку нередко причиной указанной поломки являются именно они.

Карбюраторный двигатель: описание,характеристики,фото,видео,принцип работы

Карбюраторный двигатель — один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по впускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе. Также карбюраторные двигатели разделяются на двигатели без наддува или атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя;

В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.

Карбюратор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5).

Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру

По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра.

При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.

Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: