Где находится
Реле легко найти на коммутационной плате монтажного блока вместе с другими управляющими модулями. Каждый из производителей по-своему реализовал схему размещения блока. Так, на ВАЗах монтажные блоки находились в салоне автомобиля под вещевым отделением для перчаток – бардачком или были скрыты в правой части консоли обогревателя салона.
В подавляющем большинстве современных моделей авто монтажный блок расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Его относительно легко узнать по обозначениям типа FUEL PUMP и внешне представляет стандартный прямоугольный корпус с ножками-выводами, обычно черного, синего или коричневого цвета. Само реле ножками вставлено в гнездо коммутационной панели и, как правило, соседствует с несколькими похожими по внешнему виду и размерам реле, отвечающими за включение и работу стартера, электровентилятора радиатора, кондиционера, различных подогревателей. Сам прибор можно с небольшим усилием вытащить из гнезда, но только при отключенном аккумуляторе.
Контакты на корпусе реле нумеруются в соответствии со стандартом DIN 72552. Поэтому их предназначение на схемах электропроводки любых автомобилей будет одинаковым.
Простейшие варианты реле имеют четыре контакта. Два из них предназначены для подключения силовой проводки от двигателя насоса, еще два – для получения управляющего сигнала от ЭБУ. Примером простейшего четырехконтактного реле является вариант, установленный на Хюндай Акцент или Киа РИО.
Реле топливного насоса – основные контакты на корпусе реле:
- 30 – контакт силовой проводки;
- 87, 87а или 88 – контакты силовой проводки. На схемах электропроводки иностранных моделей этот контакт промаркирован за номером 87а, в российских изделиях – 88, но принципиальной разницы в работе реле нет;
- 86, 85 – контакты обмотки катушки электромагнита, получающие управляющий сигнал от ЭБУ.
Контакт №30 является обязательным, он присутствует во всех моделях реле топливных насосов, в неработающем положении замкнут на клемму 87а, с запуском двигателя подключается на 87 клемму. После сброса питания со стартера реле управления топливным насосом будет удерживать замкнутыми рабочие контакты вплоть до остановки двигателя.
В четырехконтактном реле два контакта, 87а или 87, объединены в один, и устройство будет работать в режиме электромагнитного включателя силовой цепи.
https://youtube.com/watch?v=CV1xNbemKUA
Поиск реле бензонасоса и устранение неисправностей
Как известно, для того, чтобы запустить любой процесс, будь он механический или электрический нужен источник энергии. И реле тем самым представляет своеобразный пусковой механизм, ведь его работа заключается в соединении расположенных внутри контактов, замыкающихся при воздействии электрического тока.
Если рассматривать лично реле бензонасоса ВАЗ-2112, то в его эксплуатации наблюдается определённая специфика. А так же случается так, что многие автолюбители просто не знают где именно расположено это реле, и как исправить неисправность во время выхода её из строя.
Принцип работы
Практически все реле которые монтируются на российские автомобили являются идентичными. В большинстве своём они отличаются количеством контактов с пятью от четырёх, и в последнем, как правило, отсутствует центральный вход.
Реле на фото 30 Ампер.
Подключение реле к сети производится с помощью пластмассовой колодки (штекера – прим.), и когда электрический ток достигает катушки внутри реле и начинается процесс намагничивания, далее происходит её замыкание и цепь соединяется.
Реле в дополнительном блоке предохранителей
Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля
Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя.
После демонтажа, убираем её в сторону
Проверка работоспособности
Для того, чтоб проверить предохранитель бензонасоса, достаточно лишь осмотреть его и при необходимости заменить на заведомо рабочий.
А чтобы проверить реле бензонасоса есть несколько методов:
- Самый простой способ – это заменить старое реле на заведомо исправное .
- Если же такого под рукой нет, можно воспользоваться обычным мультиметром.
Как проверить
После поворота ключа в замке зажигания в положение «ON» включается главное реле и подается питание на все, кроме стартера системы автомобиля. В этот момент в районе бензобака будет слышно жужжание – работа топливного насоса. Дальнейшее поворачивание ключом замкнет контакты реле стартера и запустит его. При повторных попытках крутить стартер подобного звука, вероятнее всего, слышно не будет, и это не является неисправностью. Топливная магистраль заполнена бензином, и датчик давления не даст запуститься насосу при неработающем двигателе.
Для проверки исправности используем лампу на 12 вольт и потребляемым током не более 0,25 А. К контактам подключим отрезки изолированного медного провода. Использование более мощной лампы может вывести из строя микросхемы ЭБУ.
Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле – клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура. Если подключить лампу напрямую к управляющим клеммам пары 85-86, при последующем включении зажигания лампа загорится секунд на 15-20. В противном случае необходимо проверить исправность подводящей к клеммам проводки и соответствующих предохранителей, или перейти к проверке работы ЭБУ.
Если на первом этапе проверки установлена исправность управляющих цепей клемм 85 и 86, на втором этапе проверки проверяем наличие +12 В на ножке 87 реле управления топливным насосом относительно массы. Лампа не загорается – проверяем предохранитель цепи и проводку. Если напряжение на клемме присутствует, замыкаем перемычкой клеммы 87 и 30, тем самым имитируем ситуацию срабатывания реле, как результат – должен запуститься и начать работать топливный насос. При отрицательном результате попытаемся запустить насос напрямую и касаемся одним из проводов контрольной лампы поочередно клемм топливного насоса, второй провод закрепим на массе кузова. Если лампа загорелась, вероятнее всего, проблема в работоспособности самого насоса, в противном случае необходимо прозвонить силовую проводку топливного насоса.
Одним из вариантов неисправности реле топливного насоса является залипание контактов 86 и 30, из-за чего подача топлива будет продолжаться и после выключения двигателя. Причиной обычно бывает расплавление пластика держателей и последующее спаивание расплавом пары контактов. В этом случае реле необходимо заменить при первом же случае.
На видео подробно рассмотрены способы проверки топливного насоса:
Лучшее Решено Ваз 2110. Не заводится, не поступает питание на зажигание, нет питания на форсунках
написал(а) Ася_X 15 июл 2020 в 23:42
- ВАЗ 2105 Нет искры написал(а) Messir 30 июн 2017
- Ошибка 20 Chevrolet Cobalt написал(а) xekxek 25 июн 2017
- Chrysler Stratus, перегорает. написал(а) xekxek 25 июн 2017
- Не гаснут стопсигналы Daewoo Nexia.
- Где находится реле поворотов. написал(а) Денис01 7 июн 2017
- Лада Калина. Схема блока эмур написал(а) Денис01 7 июн 2017
- Отключилась приборка, пропала. написал(а) Денис01 7 июн 2017
- Не гаснут стоп-сигналы Opel Astra.
- Тойота Ярис омыватель заднего. написал(а) Messir 2 июн 2017
- Сигнал пропал (нива)
Создал(а) Ася_X 15 июл 2020 в 23:42
Не могу сорентироваться с. Создал(а) Ya 15 июл 2020 в 09:38
Выбор «незамерзайки» Создал(а) ViktorX 12 июл 2020 в 11:44
Провалы, падение мощности Ford Создал(а) Vear 9 июл 2017
Suzuki Swift, пропала чёткость. Создал(а) ViktorX 4 июл 2017
Suzuki Swift K12B — выбор антифриза Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Машина не заводится. Проблема в. Создал(а) Roman47 29 июн 2017
Nissan Maxima 1998, 3л. Создал(а) Telegramor 27 июн 2017
Марк 2, 100 кузов, руль плохо. Создал(а) Ya 27 июн 2017
ВАЗ 2105 Нет искры Создал(а) Drou 26 июн 2017
Отмена ПТС — за и против Создал(а) ViktorX 3 июл 2017
Посоветуйте сайт где можно. Создал(а) Andryuha 22 мар 2017
Личная жизнь автолюбителя под. Создал(а) ёжиков 4 мар 2017
Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена
Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:
- проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
- проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
- проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.
Обратите внимание, на холостых оборотах значение давления должно быть в пределах 0,23-0,25 кПа, при запуске двигателя значение давления должно достигать 0,3кПа, в переходном режиме показатели давления должны находиться в пределах 0,28-0,3 кПа. Для замеров используется манометр
Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.
Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.
По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.
Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:
Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:
- выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
- открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
- снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);
Поднять топливный насос вместе с поплавком, не забыв подложить в салон ветошь для сбора бензина, стекающего с корпуса (остатки бензина в насосе около 1 литра).
- провести сборку в обратном порядке, правильное положение насоса должно соответствовать стрелке, направленной в сторону багажника (стрелка расположена на верхней части крышки).
Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Описание для рено кангу 2 поколения
Коммуникационный блок
Добраться к нему довольно затруднительно. Для этого надо снять аккумулятор, открутить крышку блока рядом с ним и перевернуть.
Схема
Описание
1 | 7,5А — Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) |
2 | 7,5А — Предохранитель левых габаритных огней (173-227) – правого заднего фонаря (172) – средней лампы освещения номерного знака (1324) прикуривателя (101) – розетки дополнительного оборудования 1 ряда сидений (506) — выключателя блокировки замков дверей и аварийной сигнализации (1391) — переключателя корректора фар (562) — панели управления климатической установкой (319-419) — аудиосистемы (261) — многофункционального дисплея |
3 | 10А — Предохранитель правой фары (ближний свет) (226) – переключателя корректора фар (562) — электродвигателя корректора правой фары (538) |
4 | 10А — Предохранитель левой фары (ближний свет) (227) — электродвигателя корректора левой фары (537) |
5 | 20А — Предохранитель правой и левой противотуманных фар (176- 177) |
6 | 10А — Предохранитель левой фары (дальний свет) (227) |
7 | 10А — Предохранитель правой фары (дальний свет) (226) |
8 | 25А — ЭБУ антиблокировочной системы тормозов (118) или системы стабилизации траектории (1094) |
9 | 30А — Предохранитель электродвигателя очистителя ветрового стекла (212) |
10 | 5А — Предохранитель «+» после замка зажигания электроусилителя рулевого управления (1232) |
11 | Не используется |
12 | 20А — ЭБУ автоматической коробки передач (119) |
13 | Не используется |
14 | 15А Автомобиль с бензиновым двигателем: форсунки 1-2-3-4 (193-194-195-196) – адсорбер (371) – нижний кислородный датчик (242) — верхний кислородный датчик (887) или Автомобиль с дизельным двигателем: регулятор подачи топлива (1105) – электромагнитный клапан датчика цилиндра (746) |
15 | Не используется |
16 | 5А — ЭБУ автоматической коробки передач (119) |
17 | 7,5А — Реле дополнительного отопителя 1 (1067) — реле дополнительного отопителя 2 (1068) — диагностического разъема (225) – ЭБУ подушек безопасности / преднатяжителей ремней безопасности (756) — ЭБУ системы контроля при парковке (1222) |
18 | 5А — Предохранитель «+» после замка зажигания датчика наличия воды в топливе (414) – блока реле в моторном отсеке 2 (1683) – ЭБУ системы впрыска (120) |
19 | 10А — Предохранитель «+» после замка зажигания выключателя света заднего хода (155) или выключателя света заднего хода с датчиком верхней мертвой точки (1109) |
20 | 20А -ЭБУ системы впрыска (120) |
21 | Не используется |
22 | 10А — Предохранитель электромагнитной муфты компрессора кондиционера (171) |
23 | 30А — Обогрев заднего стекла (200) – наружные зеркала заднего вида (239-240) |
Блок цепей силового питания
Схема
Назначение
1 | 60А Блока интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости |
2 | 7А Блок реле свечей предпускового подогрева дизельного двигателя (980) — блока интерфейса подогревателя охлаждающей жидкости |
3 | 30А Блок реле в моторном отсеке 2 (1683) – нагревательного элемента подогревателя топлива |
4 | 40А Предохранитель электродвигателя стеклоподъемника двери |
5 | 70А Блок предохранителей и реле в салоне |
6 | 50А ЭБУ АБС (1094) |
7 | 40А Реле дополнительного подогрева 1 |
8 | 70А Блок предохранителей и реле в салоне |
9 | 70А Реле дополнительного подогрева 2 |
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Сейчас читают
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.