Установка маслоуловителя
Установка имеет свои особенности и зависит от типа используемого в автомобиле двигателя. Так, если он работает по инжекторной технологии, устройство соединяют с впусковым патрубком, который расположен перед дроссельной заслонкой и крышкой блока цилиндров.
Если же на авто установлен карбюраторный двигатель, соединение маслоуловителя проводят непосредственно перед воздушным фильтром, который отвечает за регулирование картерных выбросов.
Всё, устройство готово к работе. Впрочем, стоит заметить, что одной установки мало и для качественной и продуктивной работы маслоуловителя следует проводить его периодический осмотр и обслуживание, примерно один раз в два месяца. Для этого элемент отключают от системы и вытаскивают со своего места. Далее его необходимо тщательно промыть, полностью очистив от скопившегося внутри масла и обработать растворителем, после чего установить обратно и подключить.
Утечка масла негативно влияет как на качество работы двигателя, так и на его ресурс. Использование маслоуловителя позволяет в определённой степени решить проблему, впрочем, здесь очень важную роль играет и качество самого масла. Не стоит экономить, выбирая дешёвые и непроверенные образцы, двигатель не любит, когда на нём экономят, помните об этом.
Подводя итоги
Ну что же, создание маслоуловителя своими руками окончено. Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этой процедуре нет и справиться с ней вполне по силам каждому. Благо, никаких особых знаний и специализированного оборудования здесь не требуется. При этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, устройство прекрасно справляется со своими обязанностями, оберегая двигатель и продлевая его рабочий ресурс.
Удачного вам ремонта.
Как сделать маслоуловитель самому
Решил выложить свой маслоуловитель, а то по инету много непонятного
Показывают готовый вариант, а самое важное, что внутри как устроено нет. Более правильный вариант такой
Выхлопные газы должны снизу подниматься и полностью проходить через скребки. Можно купить готовые фирменные, но стоимость удивляет.
Еще выводят трубку на улицу, но неохота дышать газами когда машина прогревается, стоит в пробке или когда включаешь печку зимой.
Поставил в свой ВАЗ 2105, проехал км 100 и поставил на ремонт, нужно делать двигатель. Понятно что масло кидало в карбюратор до установки маслопомойки, теперь интересно будет с новым двигателем, как будет работать маслоуловитель.
Схему сам накидал.
сетка что бы скребки не падали вниз в эмульсию
скребки обычные нержавеющие
на выходе из маслоуловителя в трубку поставил ершик что бы точно в карбюратор ничего не попало.
Итак, что такое маслоуловитель?
Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.
Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.
Кустарно выполненный маслоуловитель
фото: lada-xray2.ru
Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.
Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!
На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.
Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.
Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:
Приведя его в такое:
Подробнее можно прочитать здесь:
Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.
Порядок работы
Для сборки вам не понадобится особых инструментов. Все необходимое имеется в каждом гараже. Производится работа в следующем порядке:
- Разбирается бачок. Из него извлекается содержимое. Фильтр и 2 пружинки (большую и маленькую) можно отложить, они не понадобятся;
- Внутрь корпуса вставляем трубку диаметром 14 мм, она должна опускаться до самого дна. Так газы будут проходить через всю банку без исключения;
- Берем губки и, распушив, забиваем ими банку. После чего, ставим шайбу и шплинтуем, в итоге у нас получается такой своеобразный фильтр;
- Берем сетку, которая стояла в бачке, и проделываем отверстие под трубку. После чего устанавливаем его на место;
- Следующий этап делается по желанию. Можно покрасить банку в любой цвет (на усмотрение). Но, на рабочие качества это не повлияет;
- Пока бачок подсыхает, имеет смысл очистить дроссельную заслонку от загрязнений, для этого можно воспользоваться любым доступным способом;
- Производим установку под капот. К выводу с длиной трубкой подсоединяем шланг с сапуна, к основному крепим шланг, идущий на дроссель.
Актуальность
Для чего нужно ставить такой хитроумный прибор? Из-за высоких оборотов коленвала масло пролетает по сапуну вентиляции картера и может попасть на узел карбюратора, а в случае с инжекторными двигателями – на дроссельный агрегат. А чтобы этого не произошло, как раз и монтируется такое устройство. Причем его желательно ставить не только тем водителям, которые не против придавить в пол педаль акселератора. Тем владельцам, которые достаточно долго эксплуатируют свой автомобиль, тоже следует призадуматься. Ведь за этот период кольца, скорее всего, уже износились и не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания.
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
–> Добрый день, Друзья!
Хочу поделиться с вами опытом изготовления маслоуловителя и фильтра картерных газов своими руками, на примере автомобиля ВАЗ 21102 2000 года выпуска.
Для начала небольшое отступление, для тех кто не в курсе для чего нужна данная доработка.
Многие автовладельцы, как отечественных автомобилей так и иностранного производства с большим пробегом не раз обращали внимание на масляные отложения в виде пластилиново-липкой массы (которая появляется при выходе картерных газов с капельками масла, по причине износа маслосъемных колец, из «сапуна») во впускном тракте, а так же на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, клапане холостого хода, также масло стекает и в воздушный фильтр через датчик массового расхода воздухат (ДМРВ), что может повлечь за собой выход из строя ДМРВ (стоимость замены порядка 2500-3000 рублей). И так, если вам надоело мучиться с проблемами холостого хода и постоянно проводить профилактические работы по чистке впускного коллектора, дроссельного узла и менять различные датчики, что во-первых, не каждый сможет сделать из-за отсутствия знаний, а во-вторых на это нужно много времени, инструмент и конечно же деньги
В общем чтобы избежать всего выше сказанного, можно поставить фильтр картерных газов или маслоуловитель, которые также можно купить в магазине тюнинга по довольно приличной цене, а можно сделать самому. На последнем, то есть изготовлении маслоуловителя (маслоуловителя картерных газов) мы подробно и остановися.
Итак, для изготовления фильтра картерных газов нам понадобится:
– шланг, диаметром примерно схожий со шлангом системы отопления салона и длиной около 25-30 сантиметров;
– фильтр тонкой очистки топлива без отстойника для карбюраторных автомобилей,
– пластиковый хомут на фильтр.
Сначала отсоединяем шланг от клапанной крышки и от впускного тракта, на отверстие оставшееся во впускном тракте нужно сделать любую заглушку (я брал технологическую заглушку от нового ВУТ), затем берем шланг нужной длинны(зависит от места расположения фильтра), я брал около 30 сантиметров, чтобы фильтр был на уровне корпуса воздушного фильтра, одеваем его на штуцер клапанной крышки и фиксируем при помощи хомута, дальше из корпуса фильтра тонкой очистки топлива, нужно достать фильтрующий элемент и одеть его на шланг, закрепив пластиковым хомутом.
Теперь при выходе картерных газов масло будет оставаться внутри фильтра.
Технология сборки
Данный процесс особой сложностью не отличается. В первую очередь, необходимо установить заглушку на одну из сторон муфты. Получится некое подобие самого обычного стакана. Для большей надежности рекомендуется уплотнить заглушку посредством герметика – в дальнейшем снимать её никто не будет.
Укладываем на дно муфты металлическую губку, без полного заполнения цилиндра. В верхней заглушке высверливаем два отверстия – диаметр такой же, как и у приготовленных патрубков. Их края обрабатываем с помощью силиконовой смазки, после чего устанавливаем в отверстия, так, чтобы при взгляде с внутренней стороны один из них был примерно на 1 см короче второго. Тот патрубок, который длиннее, будет использоваться для впуска.
Верхнюю крышку уплотняем за счёт резиновой прокладки. Сборка устройства для улавливания газов завершена.
При желании можно окрасить полученный агрегат и дождавшись его полного высыхания переходить к монтажу.
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
–> Добрый день, Друзья!
Хочу поделиться с вами опытом изготовления маслоуловителя и фильтра картерных газов своими руками, на примере автомобиля ВАЗ 21102 2000 года выпуска.
Для начала небольшое отступление, для тех кто не в курсе для чего нужна данная доработка.
Многие автовладельцы, как отечественных автомобилей так и иностранного производства с большим пробегом не раз обращали внимание на масляные отложения в виде пластилиново-липкой массы (которая появляется при выходе картерных газов с капельками масла, по причине износа маслосъемных колец, из «сапуна») во впускном тракте, а так же на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, клапане холостого хода, также масло стекает и в воздушный фильтр через датчик массового расхода воздухат (ДМРВ), что может повлечь за собой выход из строя ДМРВ (стоимость замены порядка 2500-3000 рублей). И так, если вам надоело мучиться с проблемами холостого хода и постоянно проводить профилактические работы по чистке впускного коллектора, дроссельного узла и менять различные датчики, что во-первых, не каждый сможет сделать из-за отсутствия знаний, а во-вторых на это нужно много времени, инструмент и конечно же деньги
В общем чтобы избежать всего выше сказанного, можно поставить фильтр картерных газов или маслоуловитель, которые также можно купить в магазине тюнинга по довольно приличной цене, а можно сделать самому. На последнем, то есть изготовлении маслоуловителя (маслоуловителя картерных газов) мы подробно и остановися.
Итак, для изготовления фильтра картерных газов нам понадобится:
– шланг, диаметром примерно схожий со шлангом системы отопления салона и длиной около 25-30 сантиметров;
– фильтр тонкой очистки топлива без отстойника для карбюраторных автомобилей,
– пластиковый хомут на фильтр.
Сначала отсоединяем шланг от клапанной крышки и от впускного тракта, на отверстие оставшееся во впускном тракте нужно сделать любую заглушку (я брал технологическую заглушку от нового ВУТ), затем берем шланг нужной длинны(зависит от места расположения фильтра), я брал около 30 сантиметров, чтобы фильтр был на уровне корпуса воздушного фильтра, одеваем его на штуцер клапанной крышки и фиксируем при помощи хомута, дальше из корпуса фильтра тонкой очистки топлива, нужно достать фильтрующий элемент и одеть его на шланг, закрепив пластиковым хомутом.
Подробнее о маслоуловителях JTlab
Маслоуловитель (маслопомойка) — это устойство для конденсации паров масла из картерных газов двигателя. Предназначены маслоуловители для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в масляную систему ДВС. На большинстве обычных двигателей картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере, датчиках и дроссельной заслонке. На тонкий слой масла с течением времени прилипает мелкодисперсная пыль и через несколько десятков тысяч километров все детали впускной системы покрываются слоем густой смеси масла и пыли. Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, приводит к проблемам в работе дроссельной заслонки, регуляторов холостого хода, ухудшает показания датчиков, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС.
На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслоуловители (маслопомойки), которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. При такой схеме картерные газы с парами масла сначала попадают в сепаратор (маслопомойку), где за счет различных физических принципов и особенностей конструкции масло отделяется от потока газов. После разделения масло стекает обратно в картер двигателя, а «сухие» ядовитые картерные газы подаются на впуск и дожигаются в двигателе. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу, маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый тип ).
Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами, пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь собирает конденсат воды и масла, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно.
Мы уже не один год ведем работу над собственной конструкцией маслопомоек. Наши ранние конструкции прекрасно работали круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требовали обслуживания и периодического слива конденсата, удаляли до 90% масла из картерных газов. Но как только мы стали собирать двигатели под высокий наддув 2+ бар , вопрос качества и производительности маслопомойки встал с новой силой.
Новая конструкция высокопроизводительной маслопомойки разрабатывалась с применением CAD технологий, включая моделирование процессов течения потока газов и конденсации масла / воды. Благодаря этому была разработана особая конструкция внутренней структуры маслопомойки, которая сохраняет в себе низкое сопротивление потоку газов и высокую эффективность сепарации, позволяя улавливать до 95-98% масла из картерных газов.
На фото ниже несколько картинок с визуализацией процессов сепарации масла внутри нашей маслопомойки.
Как работает сепаратор-маслоуловитель?
За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.
Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .
Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы
Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации
Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.
Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя, поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.
Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.
Из сантехнической муфты
Этот вариант, также достаточно прост. Плюсом этого устройства является способность сливать масло, что продлевает срок службы фильтрующего элемента. Для его реализации вам понадобится:
- Переходная муфта (сантехника);
- 2 заглушки;
- Переходник, штуцер из меди;
- Прокладки от штуцера;
- Гайки;
- Шланг;
- Губки для посуды.
Поскольку вами планируется слив жидкости, то имеет смысл приобрести еще и краник для охлаждающей жидкости. Производится сборка следующим путем:
- В заглушке выпаиваются 2 отверстия под переходники, желательно воспользоваться герметиком для надежности;
- В переходники вкручивают штуцера;
- С обратки одного из переходников ставят шланг. При этом учтите, что ему не желательно доходить до противоположной заглушки на 12 мм;
- Собирается заглушка и муфта, внутрь укладываются губки;
- На противоположной крышке монтируют кран. С его помощью можно будет сливать собравшееся там масло;
- Устанавливаем получившееся приспособление на машину.
Заключение
Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102
В первую очередь следует подготовить банку. В крышке вырезаем две дырки диаметром под угловые переходники с резьбой. После чего вкручиваем их в крышку, так что бы они торчали снаружи банки. Промажьте вокруг переходников герметиком или силиконом, для того что бы газы не выходили наружу.
После этого возьмите трубку или шланг, обрежьте ее по глубине банки, и нижний срез сделайте под углом, затем накрутите ее на один из переходников под крышкой. Как видите на фото, я пробовал сначала сделать из банки енергетика, но плюнул и взял банку с под детских смесей времен советского союза.
Из бутылки отрезаем дно, согласно рисунку ниже, и на каждой шишке срезаем часть.
После этого помещаем обрезанное дно верх ногами в банку, вставляем крушку с шлангом внутрь, но при этом заталкиваем в нее металлические губки. Все это дело герметично закрываем. Далее подключаем шланги и зажимаем хомутами.
Будьте внимательны, шланг идущий из двигателя должен подключаться к переходнику с трубкой, а шланг который идет в кастрюлю карбюратора должен подключатся к второму переходнику.
Для того что бы ваша банка не гремела под капотом на кочках рекомендую на нее надеть обрезанную камеру, и обмотать скотчем или чем-нибудь для лучшей фиксации (если камера сидит не плотно).
Это пожалуй все что следует проделать для создания маслопомойки. Для удобства можете сосок крышки головки двигателя повернуть воротком в любом направлении. Результат работы маслопомойки можете посмотреть перейдя СЮДА. Маслопомойка работала на протяжении 4 месяцев, и какой результат от ее работы смотрите там.
Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?
Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.
фото: www.drive2.ru
В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.
Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:
Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»
И еще на тему:
Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»
Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102
В первую очередь следует подготовить банку. В крышке вырезаем две дырки диаметром под угловые переходники с резьбой. После чего вкручиваем их в крышку, так что бы они торчали снаружи банки. Промажьте вокруг переходников герметиком или силиконом, для того что бы газы не выходили наружу.
Из бутылки отрезаем дно, согласно рисунку ниже, и на каждой шишке срезаем часть.
После этого помещаем обрезанное дно верх ногами в банку, вставляем крушку с шлангом внутрь, но при этом заталкиваем в нее металлические губки. Все это дело герметично закрываем. Далее подключаем шланги и зажимаем хомутами.
Для того что бы ваша банка не гремела под капотом на кочках рекомендую на нее надеть обрезанную камеру, и обмотать скотчем или чем-нибудь для лучшей фиксации (если камера сидит не плотно).
Это пожалуй все что следует проделать для создания маслопомойки. Для удобства можете сосок крышки головки двигателя повернуть воротком в любом направлении. Результат работы маслопомойки можете посмотреть перейдя СЮДА. Маслопомойка работала на протяжении 4 месяцев, и какой результат от ее работы смотрите там.
Особенности поршневого двигателя внутреннего сгорания требуют отвода картерных газов, за счет того, что внутренний объем двигателя меняется… Изменение объема происходит за счет движения поршней, пусть в незначительной мере, но все же это явление наблюдается. Особенно этот эффект существенно проявляется на «не симметричных» двигателях, то есть с не четным количеством цилиндров. В итоге, объем то увеличивается, создавая разряжение внутри себя, то уменьшается, нагнетая давление. Этот эффект легко исправить простым сообщением картера с внешней средой. Но обычно производители не просто выбрасывают шланг с картерными газами наружу, а подключают его к системе питания двигателя, к шлангу перед дроссельным узлом (дроссельной заслонкой). Все бы ничего, но картерные газы, как им и положено, имеют в своем составе пары масла. А значит, попадая в дроссельный узел, а затем и в камеру сгорания забивают тем самым поверхности заслонки, поршней, цилиндров, свечей зажигания. Все это ни к чему, если не сказать больше. От этого необходимо избавляться.
Масло в воздушном фильтре Ваз 2112
В нормальном состоянии воздушный фильтр после любого строка эксплуатации машины должен оставаться сухим. Если, открыв крышку, вы увидели пятна масла на самом фильтре, в канавке корпуса или картере, то срочно надо принимать меры.
Причин появления масла несколько:
- плохая компрессия;
- использование присадок;
- завышенный уровень масла;
- износ сальников маслосъемных;
- подгоревшие и запавшие маслосъемные кольца;
- некачественный ремонт на СТО;
- нарушение вентиляции картера;
- нарушена регулировка клапанов;
- неисправен масляный насос;
- засорение трубок от верхнего клапана к инжектору;
- отсутствие и неисправность маслоуловителя в гофре.
Учитывая то, что модели Жигулей хэтчбеков отличается только количеством клапанов и высотой головки, то масло в воздушном фильтре Ваз 21124 скапливается по тем же причинам, как и в базовом варианте автомобиля.
Инструкция по созданию маслоулавливателя своими руками для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102
Всем привет уважаемые подписчики и посетители сайта, сегодняшняя статья будет о маслоуловителя для Таврии. Скажу по секрету этот девайс я сделал уже давно, но написать о нем смог только сейчас, после того как проанализировал его работу.
Итак, что же такое маслоуловитель, или как его еще называют в народе маслопомойка?
Все уже наверное стыкались с проблемой что карбюратор после чистки регулярно загрязняется, двигатель работает хуже, а свечи ну просто на просто чернеют, хоть сальники и маслосъемные кольца целы. Также в так называемой кастрюле над карбюратором постоянно собирается белая пена и масло, все это попадает в нее из камеры картерных газов в крышке головки двигателя (см. фото ниже). В конструкции автомобиля Таврия, кастрюля и крышка напрямую соединены шлангом, по которому и летит вся гадость в сердце нашего железного коня. В иномарках используют такую вещь как маслоуловитель – это устройство, которое отделяет масло из потока картерных газов, тем самым фильтруя его.
У меня проблема с загрязнением карбюратора была очень большим геморроем, так как белая пена всегда была в кастрюле, и соответственно масло также, очень неприятно когда машина находится в таком состоянии. Фото этого ужаса можете посмотреть ниже. Соответственно от подобного работа двигателя идеальной или хотя бы стабильной быть не может.
Долго я мучился с этим, менял масло, грешил на конденсат внутри двигателя и т.д., но в июня этого года решил сделать маслопомойку.
Поставив сидения Recaro в тот день, занялся созданием маслопомойки своими руками. Для удобства создам небольшой список деталей, которые нам потребуются для нашей маслопомойки.
Из сантехнической муфты
Этот вариант, также достаточно прост. Плюсом этого устройства является способность сливать масло, что продлевает срок службы фильтрующего элемента. Для его реализации вам понадобится:
- Переходная муфта (сантехника);
- 2 заглушки;
- Переходник, штуцер из меди;
- Прокладки от штуцера;
- Гайки;
- Шланг;
- Губки для посуды.
Поскольку вами планируется слив жидкости, то имеет смысл приобрести еще и краник для охлаждающей жидкости. Производится сборка следующим путем:
- В заглушке выпаиваются 2 отверстия под переходники, желательно воспользоваться герметиком для надежности;
- В переходники вкручивают штуцера;
- С обратки одного из переходников ставят шланг. При этом учтите, что ему не желательно доходить до противоположной заглушки на 12 мм;
- Собирается заглушка и муфта, внутрь укладываются губки;
- На противоположной крышке монтируют кран. С его помощью можно будет сливать собравшееся там масло;
- Устанавливаем получившееся приспособление на машину.
Заключение. Со временем, в любом автомобиле может появляться проблема с вылетающим из сапуна маслом. Таким образом, воздушный фильтр и дроссель могут загрязняться очень сильно. Поэтому, многие водители интересуются, Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? На самом деле, обустроить такую доработку не так уж и сложно. Стоить такой девайс будет значительно дешевле, по сравнению покупным вариантом.
Процесс изготовления
- В заглушке делаем отверстие для пластикового патрубка или штуцера. Закрепляем его на заглушке и герметизируем. Это будет выходной патрубок фильтра.
- С торца соединительной канализационной муфты ближе к краю делается отверстие под второй патрубок. Закрепляем его на муфте и герметизируем. Это будет входной патрубок из картера.
- Внутрь муфты набиваем металлические губки в качестве фильтрующего элемента. Они будут улавливать грязь, капилляры масла. Плотно забивать губки внутри муфты не стоит, так как это осложнит прохождение воздуха.
- Заглушки вставляем с обоих торцов в соединительную муфту, стык можно дополнительно герметизировать.
Фотопример по изготовлению:
Материалы для самодельного фильтра
Сборка корпуса со штуцерами
Корпус первичного фильтра
Наполнитель первичного фильтра
Теперь сборка фильтра
Располагают фильтр в любом удобном месте. Подключение его к системе осуществляется через новые резиновые или силиконовые трубки. Можно использовать старые шланги, но тогда отсутствует возможность установки фильтра в удобное для владельца автомобиля место.
Некоторые умельцы дополнительно устанавливают наружный гидравлический уровень. Он покажет уровень накопленного в фильтре масла. Однако периодическая проверка фильтра при замене масла не потребует в обязательном порядке наличия этого усовершенствования.
Ниже пример изготовления фильтра картерных газов из бачка тормозной жидкости:
Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей
Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:
- циклонного типа;
- поглощающие влагу с помощью силикагеля;
- холодильного типа.
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.
Самодельные устройства циклонного типа
Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.
Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок
Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:
- старый пропановый баллон;
- штуцер;
- сварочный аппарат;
- две металлические трубки небольшой длины.
В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:
- Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
- Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона. Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону
- Привариваем выходной патрубок на 2/3 высоты баллона. Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном
Влагоотделитель с использованием силикагеля
Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.
- Разбираем старый масляный фильтр. Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе
- В качестве входного патрубка можно использовать родную трубку, через которую раньше подавалось масло.
- Заглушаем лишние отверстия с помощью болтов нужного диаметра и герметика. Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик
- Проводим сборку в обратном порядке, свободное пространство заполняем силикагелем. Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем
- Надеваем верхнюю крышку и плотно прикручиваем её болтом. Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра
Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.
Устройство холодильного типа
Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.
Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы
В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.
Подведем итоги
Отметим, что в мануалах не всегда содержится какое-либо указание или предписание для отдельного обслуживания системы вентиляции картера двигателя. Однако на практике обслуживание должно проводиться, причем регулярно.
Такой подход позволит избежать критического засорения, в результате которого картерные газы попросту выдавят щуп и погонят масло из двигателя. Также чистота системы будет способствовать нормальному процессу смесеобразования, что отразится на приемистости агрегата, расходе горючего и смазки.
Напоследок отметим, что система вентиляции давно уже перестала являться решением только для снижения давления в картере. Сегодня данная схема является одним из эффективных инструментов для повышения общей экологичности двигателя наравне с системой EGR и установкой катализатора в выпуске. По этой причине современные производители автомобилей продолжают активно использовать и совершенствовать данное решение.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.
Принцип действия системы изменения фаз газораспределения VVT. Гидроуправляемая муфта, ступенчатое регулирование VVTL-i, VTEC. Электромагнитный привод ГРМ.
Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.
Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.