Установка
Схема крепления такая: привод прикручиваем к купленому кронштейну, он болтами крепится к самодельному кронштейну, а самодельный кронштейн сваркой к кузову.
Есть отличия в форме крыла. На Весте, у которой запираемый лючок бензобака с завода, места на выпуклости больше. Чтобы толкатель влез и защелкнулся пришлось в сделанное отверстие поставить оправку и прогнуть арку, тем самым увеличив расстояние, между крылом и аркой.
- Делаем отверстие для направляющей привода (сверло 6 мм, треугольный напильник).
- Изготавливаем кронштейн.
- Погоняем кронштейн под отверстие для привода, чтобы шпиль толкателя находился почти наружи из направляющей.
- Чуть подпиливаем шайбу по месту.
- Устанавливаем гайку с шайбой.
- Привариваем к арке, промазываем герметиком и закрашиваем.
Итого: 2 отверстия и три точки сварки.
Масло в двигатель
Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.
Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор H4M уже ничего не останется.
Читать по теме: Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»
По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.
Сколько бак вмещает по словам владельцев
Практика эксплуатации, показывает интересные нюансы обращения с бензобаком лада веста. Опытные владельцы часто сообщают на тематических форумах, что при первом наполнении можно залить больше чем указано в тех паспорте – 57 литров. При этом, бортовой компьютер сообщит водителю, что топлива хватит на 700 километров дальнейшего пути.
Некоторые аспекты в данном моменте зависят от качества используемого бензина. Лада Веста относится к классу автомобилей с экономным потреблением. По словам владельцев данной модели, она сохраняет уверенную езду даже при заправке горючим с 92-м октановым числом. С учётом объема топливного бака лада веста это позволяет сэкономить на расходах, при сравнительно невысоком потреблении самого двигателя. Однако, длительный опыт показывает, что в многолетней перспективе, лучшим в плане экономии остается 95-тый бензин, так как менее качественный аналог гораздо сильнее способствует износу узлов силового агрегата.
Объем топливного бака веста отличается большой вместительностью — главное преимущество этой модели. Вместе с этим, у неё экономный показатель соотношения мощности двигателя и расхода топлива. Так же машина отличается приемлемой ценой на рынке автомобилей РФ в своем классе. Эти особенности играют ключевую роль для автовладельцев, которые не любят часто посещать заправочные станции, желая добиться от автомобиля стабильной и экономной езды.
Сколько на самом деле можно залить топлива в бак Весты
Размер резервуара Весты составляет 55 литров, допускается применять заливной патрубок для резервуара, что повысит вводимый размер топлива. Если наливать бензин до упора, с отстрелом пистолета и регулярными доливками, то в резервуар машины войдёт 58 литров. Влезет ли единица в 60 литров, пока до конца не изучено, однако если влезет, то возникнут колебания по результатам счетчика на заправочном автомате станции.
В ходе выпуска Лада Веста, объем бака станет другим и у других автомобилей семейства ВАЗ, для того чтобы предельно удовлетворить владельцу автомобиля. Вскоре предвидится повышение объема бака Калины хотят увеличить5 с 43 вплоть до 50 литров.
Каким бензином заправлять?
В бак Лада Веста необходимо заливать тот тип горючего, который рекомендован в мануале, что прилагается к автомобилю. Кроме того, тип бензина продублирован на обратной стороне лючка Весты. Согласно официальной информации, в бак Лады необходимо заливать АИ-95 – это обусловлено для всех ее 1,6-литровых моторов (86 л. с., 106 л. с., 114 л. с.).
Каким же бензином заправлять Весту, чтобы оградить себя от проблем?
В данном случае крайне желательно обойтись без экспериментов, так как силовой агрегат изначально настроен под конкретный сорт горючего. При наполнении бака бензином АИ-92 у Лада Веста во время динамичных ускорений и больших нагрузок начнет работать датчик детонации, а это выльется в неустойчивую работу мотора и потерю скорости. Кроме того, возможен перегрев мотора и его ускоренный износ. Да и вероятность прогорания головки блока не стоит отбрасывать, так как это может обернуться капитальным ремонтом (замена клапанов, поршней и иных компонентов).
Информация о типе горючего есть на обратной стороне лючка Лада Веста.
Что думают по этому поводу водители?
Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.
Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.
Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.
Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.
Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.
Расход топлива Лада Веста Кросс с двигателями 1,6 и 1,8
Новый универсал Лада Веста Кросс 26-го октября 2017-го года поступила в открытую продажу, и сразу привлекла к себе огромное внимание, как поклонников отечественного Автопрома, так и скептиков. Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива»
Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Активное обсуждение моментально началось на профильных порталах в глобальной сети, особенно тема «реальный расход топлива»
Сегодня это особенно актуально в связи с постоянным увеличением цен на бензин, поэтому потенциальные покупатели автомобилей обращают особое внимание на эти показатели, и как правило выбирают более экономичные модели
Показатели расхода топлива на 100 км пробега
Этот показатель во многом зависит от двигателя автомобиля и коробки передач. А также от качества дорожного покрытия, агрессивности вождения и рельефа местности. Поездки условно можно разбить на три вида интенсивности – поездки по городу, загородные поездки и передвижение смешанного цикла.
Самые экономичные показатели расхода топлива на 100 км пробега, фиксируются при поездках за город, когда автомобиль не стоит в пробках, тормозит и разгоняется спокойно и плавно, а переключение скоростей происходит крайне редко. Также, на показатели расхода влияет объём двигателя и его мощность. Выпускается Vesta Cross с двумя типами коробок передач – пяти ступенчатые автоматические 5АМТ и пяти ступенчатые механические 5МКПП.
С двигателем 1,6 (106 л.с.)
Для наглядности приведём объективные показатели. Расход топлива в городском цикле, у Лады Весты с двигателем 1,6 (106 л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 9.7 литров на 100 километров, при загородном цикле Лада 1,6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач составляет 6.
С двигателем 1,8 (122 л.с.)
С двигателем 1,8 (122л.с.) и 5- ступенчатой механической коробкой передач в городском цикле расходует 10,7 литров. При загородном цикле SW Cross с двигателем 1,8 (122л.с.
) и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расходует 10,1 л на 100 километров.
Расход в городском цикле, Веста SW 1,8 с 5- ступенчатой механической коробкой передач составляет 6,4 л, а при загородном цикле Лады 1,8 с 5- ступенчатой автоматической коробкой передач он составляет 6,3.
Соответственно при смешанном цикле показатели расхода топлива колеблются от 7,5 до 7,9 литров на 100 км.
Расход топлива реальный у Лада Веста, как и любого другого автомобиля, отличается от заявленного производителем. Но, не стоит расстраиваться, а стоит проанализировать, почему он увеличился. Вот список нескольких причин, из – за которых может увеличиться потребление бензина:
- Резкие, частые торможения и разгоны;
- Одновременное пользование большим количеством потребителей энергии, к примеру, включенный кондиционер;
- В зимнее время года;
- Не стандартная ширина покрышек и давление в шинах;
- Долгие, длинные подъёмы в гору;
- Быстрое сгорание бензина АИ – 92, чем АИ – 95;
- Позднее переключение передач;
- Неисправность узлов двигателя.
Подключение
Снимаем обшивку багажника с левой стороны, а также накладки порога и центральной стойки. Находим разъем в технологическом отверстии на центральной стойке, провода от которого идут к задней двери. Подключаемся к двум крайним проводам (бело-черный и желто-голубой).
Тянем провода по левому борту автомобиля (порог, левая часть багажника, задок, правая часть багажника и выводим к приводу замка багажника).
После подключения электропривод лючка багажника на Lada Vesta работает от центрального замка, как и на серийном автомобиле.
Напомним, ранее мы рассказывали про универсальный способ установки электропривода бензобака. Кстати, на обновленной Весте также имеется внешняя кнопка открывания багажника, которую также можно установить самостоятельно.
Bon appétit!
Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько десятков километров.
Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.
Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.
На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.
Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?
Споры о выборе типа бензина для лифтбека
Подобный вопрос, о том, какой же заливать бензин на автомобили Лада Гранта, автолюбители задают довольно часто. Порой насчёт него начинают думать задолго до покупки этого автомобиля, и не зря, потому как от этого с одной стороны, зависит экономия денежных средств, а с другой показатель октанового числа топлива прямо влияет на динамику езды автомобиля.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Что говорит мануал?
Если открыть мануал Лада Гранта, то в тексте ясно написано, что марка рекомендованного бензина для этой модели:
АИ-95 «Премиум»
либо«Премиум» ЕВРО-5 , и на них соответственно указаны ГОСТы.
Почему же производитель указал подобные обязательственные рекомендации, попробуем разобраться ниже в нашей статье!
- Первое требование, которое выставляет производитель – это высокие требования воспламенения горючей жидкости при отрицательных температурах. Поэтому чем выше октановое число бензина, тем лучше.
- Второе требование – это наличие различных присадок в таком бензине, которые предназначены спасать от нагара, разрушений и воздействия коррозии. Кроме этого, в бензине который не рекомендует завод, по их мнению содержится органические и металлические частицы, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках мотора в целом.
Информация с официального сайта
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что требования завода изготовителя, по поводу выбора топлива необходимо соблюдать неукоснительно, дабы не испытывать проблем с двигателем и топливной системой в будущем.
Какой бензин выбирают сами автолюбители?
- Исходя из опыта Грантоводов с нашего портала, мы пришли к выводу, что в выборе нужного вида топлива среди владельцев творится полный хаос. Одна сторона прямо говорит, что заливает АИ-92 и автомобиль едет без видимых изменений, но время от времени в камере сгорания . При этом отмечая, что по динамике и ровной работе двигателя никаких изменений нет.
- Вторые утверждают, что заливают только АИ-95 , при этом отмечая некую экономию топлива. А третья категория утверждает, что заливает и тот и другой вид бензина, стараясь тем самым прийти к экономии и уменьшении детонации. Однако такой пример не очень хорошо сказывается на поведении всей топливной системы, и мы не рекомендуем практиковать такой вариант заправки своего автомобиля.
Факторы, увеличивающие расход
- снаряженная масса технического средства;
- объем мотора;
- тип предустановленной КПП;
- размер, высота, ширина покрышек;
- стиль и манера управления;
- состояние агрегатов машины;
- периодичность использования оборудования в машине;
- температурный режим за бортом.
Вывод
Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.
Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.
Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона. К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.
Сообщений с 1 по 25 из 32
1 Тема от Al.Voitov 2015-02-19 13:31:24
- Al.Voitov
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 130
- Спасибо: 16
Тема: Лада Веста — 92 или 95 бензин?
Поделитесь, кто какой бензин льет в свой ВАЗ. На Калине говорят с 1.6 литровым 106 сильным мотором положен только 95 бензин. Бред же, мотор то совсем не форсированный.
В Весту тоже 95 придется лить? Он как минимум на несколько рублей дороже. Или на 95 будет расход меньше?
2 Ответ от Lumi 2015-02-19 13:43:56
- Lumi
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 580
- Спасибо: 102
Re: Лада Веста — 92 или 95 бензин?
Не знаю, какой будет рекомендован, но рекомендации лучше соблюдать, даже если и степень сжатия позволяет менее октановое топливо лить, а связано это с прошивкой (на сколько она ранее зажигание может выставить). По поводу 92 vs 95: Это как Кэнон или Никон, Мерседес или БМВ и далее. Будет ли расход на 95-м ниже, чем на 92-м, зависит от двигателя. Но судя по форумам, разница есть, 95-й экономичнее. Дам пару ссылок почитать про статьи с сравнением машин на 92 и 95 топливе. https://www.zr.ru/content/articles/60557 … e-pyatogo/ https://www.autoreview.ru/_archive/secti … ON_ >
3 Ответ от Патриот 2015-02-19 13:46:10
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Лада Веста — 92 или 95 бензин?
В Весту тоже 95 придется лить? Он как минимум на несколько рублей дороже. Или на 95 будет расход меньше?
92 можно с гарантии слететь если что да и расход вроде чуть больше 95 расход меньше но дороже я думаю шило на мыло только лишний риск
4 Ответ от Lumi 2015-02-19 13:49:05 (2015-02-19 13:50:59 отредактировано Lumi)
- Lumi
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 580
- Спасибо: 102
Re: Лада Веста — 92 или 95 бензин?
С чего это на 92-м можно с гарантии слететь? Если производителем разрешено лить 92-й, то на гарантию это не повлияет.
5 Ответ от Патриот 2015-02-19 13:53:30
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Лада Веста — 92 или 95 бензин?
На форуме приоры читал если 92 льешь то с компа машины дитанация считывается если поломка двигла будет то вину на тебя перекинут тоесть не гарантийный случай
6 Ответ от Lumi 2015-02-19 14:00:14
- Lumi
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 580
- Спасибо: 102
Re: Лада Веста — 92 или 95 бензин?
Детонацию с БК считывают? Ей богу, сказочники эти дилеры. Максимум, что они могут считать- показания приборной доски и ошибки. Режимы работы двигателя, на сколько я знаю, не видны. А так, повторюсь, если производитель разрешает лить 92-й, то за сам 92-й бензин с гарантии снять не имеют права. НО, если экспертиза покажет, что по факту в баке не 92-й, а. ну скажем, 76-й или топливо некачественное, то ремонт за счет владельца авто. Ну а владелец, в свою, очередь может затребовать возмещение ремонта с АЗС, где последний раз заправлялся.
P.S. Не могли бы вы ставить знаки препинания, а то читать трудно.
FakeHeader
Comments 30
Лью 95-й G-Drive на Газпроме, проверенный временем и не одной машиной бензин.
Лучше заливать 95, т.к. на наших заправках вместо 92-го втюхивают бензин в ОЧ 88…89. 92-й — если только очень уверен…
На дальняк залил 95 расход составил 6,6 л/100км. Буду лить 95.
Хорошее решение! У меня брат с юга вернулся — заправил под Краснодаром 92-й…, пока ремонтировали систему питания сдали пробу топлива — октан 80-го((… Вот если бы заправился 95-м — мог бы получше добраться домой…
Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.
Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.
Только 95, что калину на 1.6 что весту на 1.8 не могу 92 заправлять, сразу детон и хуже едет.
Ну у меня бетона нету на 92, но думаю на 95 и ехать будет бодрее и жрать меньше.
95, уже лет 6 пистолет 92 в руку не брал.Ещё давно, на 1,6 8кл заметил, что на 95 работает ровнее, греется меньше, тяга лучше и расход меньше
92.тянет отлично,6000 пробег. По трассе можно и 95залить, на обгонах резвее будет.
Лью 95-ый, на 92-ом расход больше и едет хуже, по деньгам у меня вышло даже дороже, чем на 95-ом.
Двигатель 1.6 Пробовал сначала при обкатке лить 95, потом перешел на 92, потом снова несколько полных баков заливал 95. Понял одно, что разница только в цене, ни по тяге ни по расходу разницы вообще ни какой, может только на уровне самовнушения все это, в итоге лью 92. Сейчас пробег почти 16000, проблем с расходом и с тягой нет, так что как не крути, а на 92 выгоднее ездить
92 давно уже ни кто не бадяжит, девяносто пятый можно получить путем добавления, например ферроцена в 92. Завод изготовитель, находится в Ижевске, соответственно испытания проходят там и в Тольятти, и бензин они заливают обычный, значит если написали, что 92ой можно, значит мотор нормально на нем работает. Здесь дело каждого, поездить на том и на другом, и решить, какой больше нравится. Я выбираю 92ой, потому что на нем запускается легче и быстрее, расход не значительно повышается, и работает всегда одинаково, а вот на 95 и 98 стабильности нет.
LADA > Vesta SW
LADA > Vesta
Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.
Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», – и ради экономии перешли на него.
Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!
Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?
Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».
Лада Веста 1.6 АМТ (данные производителя)
Мощность
106 л.с. при 5800 об/минКрутящий момент 148 Н·м при 4200 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 14,1 cМаксимальная скорость 182 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92
Лада Веста SW Cross 1.8 МТ (данные производителя)
Мощность
122л.с. при 5900 об/минКрутящий момент 170Н·м при 3700об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,2 cМаксимальная скорость 180 км/чРасход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 кмРекомендуемый бензин минимум АИ-92
Рекомендации
Отсюда можно сделать вывод, что:
- Бензин заправлять в Лада Веста необходимо рекомендованный заводом изготовителем;
- Заправляться необходимо на проверенных АЗС;
- В крайнем случае можно заправиться 92, но в этом случае следует залить соответствующие присадки.
Не стоит экспериментировать и применять другие виды нефтепродуктов. Экономия выйдет боком, придется делать капитальный ремонт мотору Весты. Использовать 92-й только в крайних случаях и осуществлять движение в щадящем режиме.
3 года и 5 месяцев назад / Секреты
Какое топливо стоит заливать в Lada Vesta?
Такой вопрос стоит перед всеми владельцами новинки АВТОВАЗа. В характеристиках Весты четко написано, что стоит заливать только бензин «Премиум-Евро-95» или «АИ-95-К5» и ни слова о АИ-92 или АИ-95. Но, некоторые владельцы, ради экономии начинают заливать 92-ой в своего «железного коня», другие же, наоборот, в погоне за лошадиными силами, льют дорогой 98-ой. 92-ой бензин, как правило, дешевле 95-го, но и расход с более дешевым топливом больше.
Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика
Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:
Марка ДВС | Объём | Мощность | Число клапанов | Степень сжатия |
ВАЗ-11189 | 1,6 л | 86 л.с. | 8 | 10,3 |
ВАЗ-21129 | 1,6 л | 106 л.с. | 16 | 10,45 |
ВАЗ-21176 | 1,8 л | 122 л.с. | 16 | 10,5 |
HR16DE-H4M | 1,6 л | 114 л.с | 16 | 9,5
(после доработки АвтоВАЗом) |
Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:
Степень сжатия | Топливо |
9–10,5 | АИ-92 |
10–12,5 | АИ-95 |
12–14,5 | АИ-98 |
В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.
При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.
Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.
В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.
Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.
Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.
Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.
Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Только 95-ый бензин?
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя.
Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива.
Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Есть ли экономия в этой затее?
Если опираться на данные именитых автожурналистов, то разница в показателях сходит на нет. На более дорогом 95-ом, автомобиль едет резвее, при этом потребляя меньше топлива, экономия на 92-ом испаряется. Вы не только тратите столько же на топливо, но и жертвуйте своим комфортным перемещением.
Существует мнение, что 95-й бензин изобилует некачественными присадками, которые влияют на продолжительность жизни автомобиля. Отчасти это подтверждается на заправках в удаленных краях страны, где не так сильно контролируется качество топлива. Для жителей мегаполисов рекомендуем лить 95-й в Ладу Весту
, а жителям глубинок лучшезаливать 92-ой и качественную присадку для повышения октанового числа.
После приобретения нового автомобиля стоит вопрос какой бензин заливать в Лада Веста. Почти все водители прислушиваются к советам «бывалых». В этом случае потребители допускают серьезную ошибку – не читают инструкцию по эксплуатации.
Завод изготовитель дает рекомендации, какое топливо лучше использовать для оптимальной работы двигателя. На крышке топливного бака размещены шильдики, где указан тип горючего, который необходимо лить в бензобак. Для правильной и эффективной работы мотора не рекомендуется применять нефтепродукты других марок.
Почему Лада Веста «ест» слишком много
- Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
- В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
- Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
- На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
- Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
- В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
- Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.
Вас может заинтересовать: Комплектации и цены на Лада Веста
Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли. https://www.youtube.com/watch?v=nhiF51eFimg