Артикул: 2110-2802030Н
Код для заказа: 013390
- С этим товаром покупают
- показать еще
Титановая защита, предлагаемая на отечественном рынке запасных частей, легче, однако имеет более высокий коэффициент растяжения и, соответственно, не дает максимальной гарантии сохранения целостности двигателя и коробки передач.
Для защиты от подделок узел маркируется этикеткой желтого цвета с указанием чертежного номера детали, адреса изготовителя.
Обладатели ВАЗовских моделей знают, что защита картера ВАЗ 2110, устанавливаемая на заводе, далека от идеала. Для непродолжительных поездок в условиях городского цикла она еще годится, защищая моторный отсек от грязи и воды. А вот на загородных дорогах ее эффективность вызывает большие сомнения.
Многие автомобилисты полностью снимают защиту, утверждая, что в лесу или на речке от нее больше вреда, чем пользы, т. к. защита картера ВАЗ уменьшает клиренс (дорожный просвет) автомобиля. Попытаемся разобраться с ее назначением и возможностями повышения эффективности.
Виды
Сегодня можно встретить контактные и бесконтактные иммобилайзеры, последние из которых более востребованы. Первыми управляют при помощи ключа, а для вторых предусмотрен брелок, либо карточка. Их комбинируют с остальными противоугонными системами.
Ключ мастер
На ВАЗ 2110 иммобилайзер встречается лишь на моделях с инжекторными моторами. При сходе с конвейера на автомобиле не запускают защитные функции. Для этого предусмотрен специальный комплект ключей. Один из них красного цвета. Это ключ-мастер, которым активируют защиту. Двумя остальными, которые черные, пользуется автовладелец.
«Обучение», то есть активацию, обычно выполняют в автосалоне перед подготовкой автомобиля к продаже. Хотя некоторые клиенты с легкостью способны выполнить процедуру самостоятельно.
Первыми ВАЗ 2110 начали оснащать системами АПС-4, но спустя некоторое время появились усовершенствованные модели АПС-6. Считывающую часть устанавливают в рулевой колонке, а код — в ключе зажигания. АПС-6 служит дополнительно для управления противотуманками, электростеклоподъемниками.
Плата модуля АПС-6
Иногда обновленный иммобилайзер идет в старом корпусе, которых, видимо, на производстве было в избытке. Если это так, тогда на корпусе имеется цифра 4, а на плате нанесена надпись APS 6. Микросхемы могут отличаться между собой из-за разных периодов их производства.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Замена
Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.
Демонтажные работы
Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.
Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:
- Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
- Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
- Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
- Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
- После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.
Финишная сборка
Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.
- Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
- Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
- Закрутите передние брызговики к защите.
- Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
- Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
- На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.
Работа под днищем
Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.
Какую выбрать защиту
Выбор сегодня довольно широк. «Железки» для защиты изготавливают из:
- Сплава алюминия. Они легки, довольно прочны, им не требуется специальный кронштейн для крепления, поскольку они обычно точно подходят под существующие крепления;
Спортивная алюминиевая защита
- Стали с покрытием порошковой краской. Долговечные, стойки против коррозии. Их главный недостаток – тонкий металл;
Стальная защита Novline
- Камаз производит самые толстые защиты – из металла толщиной 4 мм. Надежные, массивные. Главный недостаток – настолько тяжелые, что крепления часто просто вырывает «с мясом». Нужен специальный кронштейн. Стальная защита. Производитель Камаз — Н. Челны
Стальную защиту лучше брать с толщиной металла не менее 2 мм. И обязательно – со штампованными ребрами жесткости. Также в этой детали должны быть специальные технологические отверстия для слива масла, обдува двигателя. Крепления должны точно соответствовать имеющимся отверстиям на ВАЗ 2110.
Приобрести защиту можно, как в обычном магазине автозапчастей, так и в интернете с доставкой, цена металлической защиты двигателя ВАЗ 2110, составляет в среднем 700 -1000 рублей.
Этапы обработки антикором
Подготовку перед обработкой антикором ВАЗ 2110 можно разделить на несколько этапов:
1. Мойка.
Перед тем как начать мыть днище нужно удалить подкрылки, если таковы имеются. Лучшим вариантом является установка машины на подъёмник, чтобы получить полный доступ. Промыть места обработки лучше три раза, чтобы избавиться от больших кусков грязи. Нанести моющее средство и после все это смыть. Мыть днище желательно горячей водой.
2. Сушка.
Для того чтобы начать наносить защитный состав, днище нужно высушить. Лучше всего просушить его сжатым воздухом, что значительно сэкономит время.
3. Очистка от ржавчины.
Если на днище есть участки, покрытые ржавчиной, то их нужно зачистить до голого металла. По желанию на очищенное от ржавчины место можно нанести антикоррозийный грунт. Это даст лучшую защиту.
Каким образом работают иммобилайзера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111
Основные особенности у всех иммобилайзеров одинаковые, а дополнительные возможности отличаются друг от друга. Поскольку речь идёт о штатном иммобилайзере ВАЗ 2110, то он обладает следующими возможностями и функциями:
- при попытке угона создаёт электрические помехи, которые мешают двигателю исправно исполнять свою работу;
- блокирует все системы движения автоматически и полностью;
- может подключаться к замку капота, управлять закрытием или отпиранием дверных замков;
- присутствует возможность аварийного отключения системы и её постановки на режим сервисного обслуживания.
Штатной иммобилайзер не даёт возможности владельцу ВАЗа подключать дополнительные реле блокировки или использовать много ключей для управления системой.
Охрана отключается только в том случае, если владелец транспортного средства открывает машину и при нём находится ключ иммобилайзера. Система мгновенно опознаёт этот ключ и даёт команду о прекращении режима охраны. Иммобилайзер и его ключ – это единая система, но работают они по отдельности, что очень удобно.
безопасность
|
||
|
||
|
||
|
||
Без сомнения, в автомобиле огнетушитель нужен. Однако, в большинстве случаев он лежит мертвым грузом и занимает драгоценное место в багажнике. Можно разместить автомобильный огнетушитель под кресло водителя, тем самым он будет всегда под рукой и не будет занимать место в багажном отделении автомобиля. |
||
Не секрет, что LADA Largus есть ничто иное, как аналог Dacia Logan MCV (Renault). Разберемся, какие результаты показал краш-тест Ларгус в России, а также результаты Crash Test Dacia Logan MCV по EURONCAP. |
||
LADA Priora — первый отечественный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности в базовой комплектации. С целью оптимизации ее работы проектировщики провели немало краш-тестов. LADA Priora люкс уже имеет усиленный кузов и две подушки (водителя и пассажира). Проверим пассивную безопасность обоих комплектаций Приоры. |
||
Чтобы проверить пассивную безопасность Lada Granta был проведен тест, в ходе которого автомобиль сталкивается с барьером на скорости 56 км/ч. Поговорим о том, какие результаты краш теста показала новинка АвтоВАЗа и на много ли ушла Гранта по своей безопасности от своих предшественников. |
||
Краш тест ВАЗ всегда привлекал много внимания. Толи из-за популярности русских автомобилей, а может потому что видео краш теста автомобилей АвтоВаза вызывает столько эмоций. В любом случае будет полезным знать, какая безопасность ВАЗ 2110. |
||
После выпуска автомобилей ВАЗ 2110 практически сразу были найдены ее слабые места. Ряд особенностей, которые упустили проектировщики, позволяют взломать ВАЗ быстро, буквально за секунды. Конструкторы удивили мир, выпустив десятку и показав, как можно элементарно угнать автомобиль. Учимся устранять слабые места автомобилей десятого семейства. |
||
Для чего нужены замки на капот (блокиратор капота) ? Некоторые считают, что это неотъемлемая часть гоночных автомобилей и поэтому иногда их еще называют спортивные замки капота. На самом деле, они выполняют роль защиты подкапотного пространства автомобиля. |
||
После покупки нового автомобиля у счастливого обладателя возникает вопрос, как защитить автомобиль от угона. Первое что приходит на ум это установка сигнализации, а также различные механические блокираторы КПП и капота. Действительно ли автомобильная сигнализация способна защитить от угона и какая защита от угона лучше ? |
||
Кто сталкивался с кражей бензина из своего автомобиля начинают задумываться о защите бензобака от кражи. Вариантов защиты бензина от мошенников множество, а в этой статье остановимся на одном из них — это защита лючка бензобака с помощью сигнализации. |
||
Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности ваз 2110Сигнал непристегнутых ремней — интересная опция в автомобиле. Когда сигнал непристегнутых ремней установлен — его хотят отключить, а когда его нет — хотят сделать В связи с повышением штрафов за непристегнутые ремни некоторые владельцы десяток задумались об установке такого сигнализатора. |
||
<< Первая < Вернуться назад 2 Читать дальше > Последняя >> | ||
Неисправное реле топливного насоса как противоугонное средство для защиты автомобиля
Каждый владелец машины боится за сохранность своего автомобиля, и старается как можно с большей вероятностью предотвратить его угон.
Это и становится причиной того, что автомобилисты тратят немалые деньги на приобретение сигнализаций и других защитных систем для собственных машин. Но даже это не дает полноценной гарантии того, что машина не будет угнана. Но для чего покупать охранную систему по высокой стоимости, если она будет совершенно неэффективной?
Одним из способов защиты машины от угона будет установка в нее заранее испорченного реле топливного насоса. Смысл такого способа защиты достаточно простой. При постановке автомобиля на парковку, стоит всего лишь достать из него исправное реле, заменив неисправным. Итогом станет то, что при попытке угона, автомобильные воры столкнутся с проблемой, так как просто не смогут завести машину. Причиной этого станет тот факт, что мотор попросту не заведется, потому что испорченное реле откажется запускать бензонасос. Это означает, что искра от свечи ничего не сможет воспламенить. Эту противоугонную систему можно сделать и самому.
Этап 1. Найти в машине реле топливного насоса. Первое действие, которое вам нужно выполнить, это узнать место расположения в конструкции автомобиля данного реле. Для этого нужно открыть предохранительный блок, и обнаружив данное реле, вынуть его.
Этап 2. Обнаружение питательного контакта реле. Следующим этапом станет исследование распайки в поисках того контакта, от которого получает питание это реле в тот момент, когда ключ повернут в замке зажигания. Наиболее простой способ определения будет использование отвертки с индикатором либо контрольной лампы. Применяя эти приборы, стоит проверить все имеющиеся зубцы, для того, чтобы определить, какой именно будет обеспечивать питание насоса.
Далее стоит запомнить либо записать обозначение тех контактов, с которых питание подаваться не будет. Это определяется использованием индикаторной отвертки. Стоит проверить все контакты на плате, в которую должно быть вставлено искомое реле. Тот контакт, на котором отвертка не загорится, и стоит использовать для создания противоугонного устройства.
Стоит принимать во внимание, что подача питания будет выполняться только при повернутом ключе зажигания. Этап 3
Поломка реле. Теперь настало время привести реле в нерабочее состояние, для чего понадобится отломать ему тот контакт, по которому и поступает питание, что было определено при помощи индикатора — отвертки. Отломать его достаточно просто — стоит только подвигать из стороны в сторону
Этап 3. Поломка реле. Теперь настало время привести реле в нерабочее состояние, для чего понадобится отломать ему тот контакт, по которому и поступает питание, что было определено при помощи индикатора — отвертки. Отломать его достаточно просто — стоит только подвигать из стороны в сторону.
Теперь в руках у водителя находится эффективное средство против угонщиков машин. По той причине, что будет отсутствовать питание у реле на плате, мотор просто не сможет запуститься. Имеется очень большая вероятность того, что мошенники не будут готовы к такому повороту событий. Да, если они являются профессионалами, то все же смогут установить причину, но для этого им понадобится несколько большее количество времени. К тому же, если на машине установлено еще и стандартное устройство сигнализации, это может надолго отбить у угонщиков охоту связываться с вашим автомобилем.
Итог. Подобный вариант противоугонного устройства, сделанного своими руками, может стать незаменимым вариантом в том случае, если машину приходится бросить на незнакомой парковке. Использовав данное приспособление, можно будет быть спокойным за него на период нахождения на стоянке. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с тем, что реле придется каждый раз заменять, безопасность автомобиля того стоит, да и в финансовом плане это не так уж затратно.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Защита картера двигателя ВАЗ 2114, 2110, 2109
31 июля 2020г. — 14:31 10763 просмотров
Заводская защита картера двигателя ВАЗ 2114, 2110, 2109, конечно же, требует доработки. Чаще всего на таких автомобилях установлены в этом качестве небольшие пластинки из металла, которые имеют толщину примерно в 0,7 мм. Естественно, что такие детали не смогут в полной степени обезопасить данный механизм автомобиля, а также коробку передач от самых различных механических повреждений.
Единственной функциональной особенностью, с которой подобные элементы могут справиться — это небольшое улучшение аэродинамики и предотвращение попадания в моторный отсек грязи.
Только невероятно аккуратный автолюбитель может остаться довольным такой безопасностью, ведь для аккуратного передвижения по городским дорогам она вполне сгодится. Но, проехавшись по ухабам и кочкам просёлочных дорог, можно обнаружить, что от такой заводской защиты не осталось, к сожалению, ничего.
Для того чтобы проверить, действительно ли качественная вам досталась защита, нужно нанести на неё кислоту, которая есть на аккумуляторе, а после этого ее протереть. Если никаких следов на детали не осталось, значит она действительно качественна. Правда, у этой медали также есть две стороны.
Ведь по такому тесту нельзя никак определить, как устройство поведет себя спустя несколько лет либо же после первой зимовки. Да и, по правде говоря, на этот счет практически не существует гарантии, единственное, что остаётся это просто довериться определенной защите картера ВАЗ 2114 или другой модели ВАЗ.
У такой защиты есть еще некоторые минусы, о которых стоит знать перед установкой. Итак, на все заводские автомобили устанавливаются специальные брызговики, к которым обязательно должны подходить пластиковые щитки, закрывающие сбоку моторный отсек. После снятия брызговика обязательно нужно на место установить щитки. Но, к сожалению, ни одно покупное устройство этим не характеризуется. В результате можно наблюдать, что нижние края на щитках болтаются свободно, а это плохо.
Но, стоит отметить, что некоторые варианты защит картера двигателя ВАЗ 2109 и многих других моделей ВАЗ всё же предполагают установку даже без съёма брызговиков. Монтаж предполагает то, что крепление должно производиться непосредственно на месте. И этот вариант без недостатков не обошелся.
Дело в том, что из-за установленной таким образом защиты достаточно плохо обдувается двигатель снизу, а всё пространство, которое находится между этим устройством и брызговиками, постоянно будет набиваться пылью и грязью. Положительным моментом является тот, что все проблемы такого рода являются решаемыми.
Конечно же, если вы всё же решили устанавливать защиту картера двигателя ВАЗ 2110 или на любую другую модель автомобилей ВАЗ, то нужно очень серьезно отнестись к выбору действительно качественной продукции, которая будет иметь только лучшие характеристики прочности.
Осуществить покупку вы можете на нашем сайте за считанные минуты. Есть 2 варианта покупки: либо вы даете объявление и с вами в течение некоторого времени свяжется поставщик, либо вы берете инициативу в свои руки и сами выходите на связь с поставщиком. Но, стоит отметить, что и первый, и второй варианты являются беспроигрышными, ведь вы в любом случае получите хорошую и необходимую вам деталь.
Обход штатного иммобилайзера Renault Logan автосигнализацией по LIN
Подключения для деактивации штатного иммобилайзера во время автозапуска производим в черном разъеме блока BCM.
В этом же разъеме находится провод управления светодиодом состояния иммобилайзера на приборной панели – пин №32. При реализации запуска двигателя с помощью бесключевого алгоритма необходимо этот провод разрывать с помощью реле. Управление реле осуществляется дополнительным каналом. Канал включаем на время включения зажигания (с помощью таблицы таймерных каналов).
DATA (LIN) — pin 36, СИД штатного иммо — pin 32
СИД — лиловый, DATA LIN — белый
Войдите на 21-ый уровень программирования и проделайте нижеследующие действия.
Охранный датчик для бензобака
Порой бывает, что воры из машины сливают бензин. Особенно это удобно проделывать в классических моделях Жигулей, где доступ через горловину бензобака ничем не защищен. Установка крышки с замком и даже кодовым не решает проблемы из-за того, что довольно легко взломать эту конструкцию. Целесообразней подключить люк горловины бензобака в систему охранной сигнализации, которая оповестит о попытке слива бензина. Для этого нужно добавить дополнительный датчик, устанавливаемый в отсек заправки топливом.
При выборе типа датчика необходимо исходить из требований надёжности, безопасности и простоты монтажа. Идеально для этого подходят конструкции на герконах. Обладая герметичностью и большим гарантированным числом срабатываний, они удовлетворяют всем перечисленным требованиям.
За основу выбран датчик, применяемый в охранных сигнализациях зданий и устанавливаемый на окна и двери. Для этого подходят такие модели, как ИО102-2, ИО102-14 и ИО102-16. Датчики изготовлены в виде двух независимых корпусов, в одном из которых находится магнит, а во втором геркон с выведенными наружу проводами для подключения.
Готовая конструкция требует небольшой доработки. Дело в том, что в них использованы герконы с нормально разомкнутыми контактами. При постановке на охрану эти контакты замыкаются при поднесении магнита, а в системе охраны машины все датчики находятся в разомкнутом состоянии. Переделка осуществляется заменой штатного геркона на модель КЭМ-3 с перекидными контактами. Используется только пара нормально замкнутых контактов.
Нужно демонтировать покупной корпус и поменять старый геркон датчика новым. Для этого у КЭМ-3 укорачивается одиночный вывод по размерам корпуса. К другим двум контактам припаиваются провода. Их желательно выбрать в силиконовой изоляции как более морозоустойчивой. Места пайки герметизируют термоусадочными трубками.
Новый геркон вставляется взамен старого, и корпус собирается обратно. Проверка правильности монтажа заключается в фиксировании тестером, подключенным к проводам датчика, короткого замыкания при поднесении магнита к доработанному корпусу с герконом.
Магнит крепится на внутреннюю часть дверцы бензобака с помощью эпоксидного клея. Перед склеиванием обе поверхности нужно, слегка зачистить крупной наждачной бумагой и обезжирить ацетоном. До полного отвердения смолы нужно зафиксировать детали пластилином. Датчик с герконом крепится таким же образом в нише горловины напротив магнита. Необходимо при закрытом люке соблюсти расстояние между двумя частями конструкции в пределах 1,5–2,5 см.
Провода через отверстие выводятся в багажный отсек и подключаются параллельно датчику открытия багажника. Тестером проверяется надёжность срабатывания геркона при разных положениях дверцы бензобака. Полезно установить на неё возвратную пружину, которая после попытки несанкционированного слива бензина вернёт дверцу в исходное состояние и отключит тревожные сигналы охранной системы.
Теперь машина полостью и надежно защищена от посягательств на бензин.
Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110
Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:
- болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
- напильник;
- ножовка по металлу;
- метчик М5;
- дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.
Последовательность ремонта шпилек:
-
Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.
-
Теперь на бензобак накладывается прижимное кольцо от бензонасоса. В этом кольце есть 8 отверстий. Сквозь них дрелью сверлятся новые отверстия в бензобаке. При этом необходимо следить за тем, чтобы высверливаемые отверстия не совпали с отверстиями от старых шпилек.
-
В полученных отверстиях с помощью метчика нарезается внутренняя резьба М5.
-
Болты на 8 вкручиваются в отверстия так, чтобы их головки находились внутри бака.
- После этого бак можно устанавливать на место и подключать к нему бензонасос.
Инструкция по отключению иммо
Если вы не знаете, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2110, то в первую очередь нужно отсоединить штекер от защиты. Таким образом вы дадите знать компьютеру, что иммо физически отсутствует. После отключения необходимо стереть всю информацию об устройстве из памяти блока управления. Казалось бы, все просто, однако на практике эта процедура понятна не всем автовладельцам. Итак, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2110?
Есть несколько вариантов – обрезать провода или перепрошить устройство, процедура обрезки проводов выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо найти блок управления системой. Как мы уже сообщили, в большинстве случаев он устанавливается за магнитолой, в торпеде.
- Рукой нащупайте разъем и отсоедините его от блока. На самом разъеме имеется 20 контактов.
- Далее, от штекера следует отсчитать сначала контакт под номером 9, после чего – контакт 18. Возьмите эти провода и перережьте их ножом. Далее, эти два провода необходимо соединить между собой и заизолировать.
- После удаления устройства необходимо восстановить линию, по которой осуществляется диагностика. Чтобы сделать это, необходимо поставить перемычку, которая позволит восстановить связь блока управления с диагностической колодкой. Когда вы обрезаете провода, а потом подключаете их друг к другу, таким образом вы восстанавливаете K-Line. После всех манипуляций разъем ставится на место.
Правильная обрезка и подключение проводов для отключения Что касается перепрошивки устройства, то для этого вам понадобится заранее подготовить паяльник с компьютером (подойдет и ноутбук), а также специальный ПАК-загрузчик программатор.
Когда у вас все будет на руках, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтируйте и разберите блок управления.
- После разборки нужно найти штекер контроллера и подсоединить к нему ПАК-загрузчик. Сделав это, можно считать стандартную прошивку, которая была установлена при производстве авто.
- Аналогичным образом необходимо считать данные через выход EEPROM.
- На ноутбуке или стационарном компьютере необходимо сохранить считанную ранее прошивку, установленную на заводе.
- В блок управления посредством разъема необходимо закачать новую, чистую EEPROM.
- Затем можно отключить загрузчик, произвести сборку контроллера и установить устройство на место.
Если в вашем автомобиле ПЗУ запаяна в блок управления, то нужно будет ее отпаять, после чего произвести чип-тюнинг. Если вы не хотите этого делать, то выход есть – можно использовать утилиту, к примеру, Combiset, которая обладает опцией очистки EEPROM без необходимости перепайки платы.
Иммобилайзер – это защита авто от угона, если ставить сигнализацию с автозапуском, то продается обходник иммобилайзера, а просто мозг ковырять и удалять с него специалисты не советуют.
Важные нюансы
Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:
-
пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;
- если автовладелец собрался менять бак на машине, ему нужно постараться выработать как можно больше бензина. Всё просто: чем больше бензина будет истрачено, тем меньше его останется в баке и тем легче будет снимать этот бак;
- менять шпильки можно только на полностью просохшем бензобаке. Как уже говорилось выше, на полную просушку бака уходит минимум 3 суток. И это ситуация, спешка в которой категорически неприемлема. Даже если бак выглядит сухим, это не значит, что так оно и есть. Не следует забывать о парах бензина, которые могли остаться в баке. Если это так, то любая случайная искра от напильника приведёт к воспламенению этих паров и взрыву бензобака;
-
перед вкручиванием новых болтов в бензобак их рекомендуется обработать анаэробным герметиком. Наилучшим вариантом для этого является профессиональный герметик THREADLOCKER, который улучшает герметичность резьбового соединения и надёжно защищает его от коррозии.
Замена бака — процедура не слишком сложная. Она под силу даже начинающему автолюбителю. Для успешного выполнения этой операции ему потребуются не столько навыки ремонта, сколько физическая сила: извлекать большой бак с остатками бензина из-под машины довольно тяжело. И если автовладелец не может похвастаться крепким телосложением, то ему на этом этапе без помощника не обойтись.