Установка гура на ниву 2121. как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на ниву? фотогалерея «помощь в установке»

Жидкость в гур Нива Шевроле

На данный момент практически все современные модели автомобилей оборудованы гидроусилителем руля. Он позволяет упростить управление колесной базой, сделать его более легким. Особенно это актуально для такого автомобиля, как Нива Шевроле, относящегося к классу внедорожников. Масса Нивы составляет полторы тонны, а в условиях бездорожья требуется, чтобы колеса остро реагировали на поворот руля. В таких условиях возникает усиленная нагрузка на рулевое управление, что чревато поломками, в результате которых возможно появление течи. При малейшем снижении уровня в расширительном бочке необходимо сразу долить жидкость в гур Нива Шевроле. Сделать это можно самостоятельно, без визита на СТО.

Так же необходимость доливки жидкости в гур на Ниве Шевроле можно определить по ее внешнему состоянию. Считается, что ГУР заправляется один раз заводом-изготовителем и не требует замены при дальнейшей эксплуатации. Но при наличии повреждений в рулевой рейке возможно попадание внутрь системы масла и грязи. Вследствие этого в расширительном бачке можно заметить следы загрязнения. Так же жидкость ГУР, как и все фракционные смеси со временем может образовывать осадок из компонентов, что влияет на ее качество и требует замены. На практике, необходимо менять ее каждые шесть лет, независимо от состояния, поскольку разность температур в зимний и летний период негативно влияют на ее состояние.

Виды используемой жидкости

Основные виды жидкостей, которые рекомендуются для использования в Ниве – это Shell Donax и Ravenol Dextron II D. Ранее для определения того что было залито на заводе на бачок наносились маркировки «*» для обозначения продукции Шелл и «R» для Равенол. В последнее время производитель отказывается от таких меток, поэтому необходимо определять марку по цвету.

Для замены выкручивается болт кронштейна. После чего становиться возможным удалить пробку бачка.

Бачок можно удалить с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. После этого можно ослабить хомут подходящего шланга, чтобы снять бак.

Чтобы жидкость не вытекала необходимо закрыть отверстие в штуцере бачка, после чего нужно опустить конец шланга для ее отвода в емкость для слива жидкости. Затем нужно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны 3-4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно уходить и надо будет одновременно с этим подливать новую. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новая. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость должна быть на уровне верхней отметке щупа.

Прокачка системы ГУР

Чтобы прокачать систему ГУРа на Ниве нужно установить рулевое колесо в среднее положение и запустить двигатель на несколько секунд, не вращая руль. После этого необходимо заглушить авто и повернуть руль до упора в любую сторону.

Затем снимается защитный колпачок с специального клапана и при помощи ключа он проворачивается, чтобы стравить остатки воздуха из системы.

Затем нужно руль вывернуть в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. Из него выйдет воздушная пробка и немного жидкости, после чего клапан нужно закрыть. При необходимости смесь доливается в ГУР до максимальной отметки. Потом необходимо запустить двигатель и провернуть колесо из стороны в сторону до упора. Делать это надо до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят выходить в бачок. Если необходимо смесь снова доливается до необходимого уровня.

expertniva.ru

Принцип работы системы гидравлического управления

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый

При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).

Доработка деталей, установка насосов и шлангов

Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.

ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ). Далее место соединения корпуса автомобиля и гидроусилителя герметизируется с помощью силикона или пенополиуретана. Шаровые пальцы от рулевых тяг возвращаются в отверстия сошки, затягиваются гайками корончатого типа и зашплинтовываются.

Покупайте только оригинальную деталь

Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля

Купить электроусилитель сегодня — не проблема, для этого достаточно обратиться в любой специализированный магазин. Конструктивные особенности «семерки» допускают установку электроусилителя от Лады Приоры. Но перед тем, как приобрести этот узел, нужно учесть, что для монтажа потребуется сделать или дополнительно купить кардан, а также переходную пластину. Подробно описывать весь процесс мы не будем, поскольку если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полноценной установки системы (автор видео — канал Anton Mariyan).

Если же вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом деле к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей может быть проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.

Итак, как производится процедура установки:

  1. Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить возможного замыкания в ходе ремонтных работ. Для этого просто откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем вам нужно будет демонтировать защитный чехол с рулевого колеса. Для этого просто открутите болты, которые крепят две части накладки.
  3. На следующем этапе производится снятие старого кардана руля, а также монтаж новой детали, которая идет в комплекте к купленной системе.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет с помощью дрели просверлить отверстия для фиксации электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей нового ЭУР, отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
  5. Когда отверстия будут просверлены, электроусилитель необходимо зафиксировать.
  6. Далее, производится подключение проводов от датчиков оборотов, а также скорости. При подключении будьте внимательны — нельзя допустить наличие оголенных проводов в электроцепи, поэтому все кабеля нужно тщательно заизолировать.
  7. После выполнения этих действия производится подключение цепи питания узла, помните о том, что электроцепь должна включать в себя предохранительный элемент.
  8. Собственно, на этом процесс монтажа системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам остается только установить на место защитные накладки руля и закрутить все болты, открученные ранее. Затем подключаются аккумуляторные клеммы и проверяется работоспособность системы. Если в работе электроусилителя возникли проблемы, то необходимо проверить правильность установки, а также удостовериться в том, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильный монтаж проводки.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от его производителя, а также магазина, где вы покупаете товар.

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик

. Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и «остроту» управления.

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

  1. Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
  2. Затем ослабляется ремешок вентилятора.
  3. После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
  4. При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
  5. Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).

Ставим усилитель на Ниву самостоятельно

Гидроусилитель руля ставится не на все машины «Нива» в базовой комплектации, поэтому почти все «нивоводы» стремятся улучшить свое авто с помощью этого полезного агрегата. Можно купить как немецкий, так и российский вариант, устанавливать который лучше в мастерской, если вы не обладаете значительным опытом в авторемонте, чтобы сделать это своими руками. Стоимость деталей составляет около 25-27 тысяч рублей, за работы на станции техобслуживания могут взять около 8-10 тыс. руб.

Общая схема монтажа ГУР на отечественную Ниву такова:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора (ключом на «10»).
  • Убрать кронштейн крепления от запасного колеса и само колесо.
  • Отсоединить трубки / провода с электромоторов омывателя, удалить бачок омывателя.
  • Для инжекторных вариантов — снять топливный фильтр с левого брызговика, не отсоединяя шланги подачи топлива (торцовым ключом на «10»).
  • С помощью крестцовой отвертки снять нижний и верхний кожухи вала руля.
  • Убрать колодки жгута на провода от трехкрестцового переключателя, зажигания, аварийки, сигнала торможения.
  • С помощью торцовых и гаечных ключей на «13» отвернуть болт, которым крепится конец промежуточного карданного вала.
  • С помощью зубила, молотка, торцового ключа на «13» освободить Ниву от кронштейна вала (руля), баранки и промежуточного карданного вала.
  • Посредством гаечного и торцового ключей на «13» отвернуть болт крепления верхнего окончания карданного вала, снять последний.
  • Изъять шток от вакуумного тормозного усилителя путем снятия скобы крепления (выполняется плоскогубцами и плоской отверткой).

Как расположена деталь на авто

Чтобы поставить ГУР, нужно произвести и некоторые изменения в двигателе. Для этого на блоке цилиндров устанавливается кронштейн крепления от насоса гидроусилителя, определяется разметка центра бокового отверстия, изготавливается резьбовое отверстие глубиной строго 12 мм. Затем отворачивается гайка крепления шкива на коленвале (при включенной 4 передаче и ручном тормозе). Для инжекторных вариантов требуется подправить кронштейн модуля (зажигания). Для этого откручивается блок катушек от кронштейна и его проушина разгибается с помощью тисков и молотка определенным образом.

Информация о видах требуемого масла

Производитель рекомендует использовать для гидравлического усилителя руля жидкость Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, которая изготавливается немецким производителем Pentosin Werke AG. Но помимо этого масла, также допустимо использование и многих других жидкостей, соответствующих спецификациям Dexron II и Dexron III. Среди таких необходимо отметить, такие масла, как:

  1. Motul Multi HF. Представляет собой многофункциональную и высокотехнологичную синтетическую жидкость, имеющую зеленый цвет. Масло также имеет универсальное применение, а именно кроме ГУРа может еще использоваться и в различных других гидравлических механизмах. Данное масло способствует снижению шума работы гидравлического усилителя. Особенно это заметно при низких температурах окружающей среды. Имеет противоизносные, антикоррозийные и противопенные свойства.
  2. Comma PSF MVCHF. Является полусинтетической гидравлической жидкостью, используемой в гидроусилителях рулевых механизмов. Как и все подобные масла обладает зеленым цветом и устойчивостью к суровым температурным режимам.
  3. RAVENOL Hydraulik PSF Fluid. Это гидравлическое масло, изготавливаемое немецким производителем. Полностью синтетическое. Такое масло отличается от большого количества Multi и PSF жидкостей своим цветом, поскольку имеет красный оттенок, как и многие ATF масла. Также обладает высоким индексом вязкости и высокой устойчивостью к окислительным процессам. В качестве основы использует гидрокрекинговое базовое масло, дополненное полиальфаолефинами и специальным комплексом присадок. Как заявляет производитель, данное масло имеет высокую термическую стойкость, что обеспечивает исправную работу гидравлического узла при температуре до минус 40 градусов.
  4. LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil. Такая гидравлическая жидкость имеет зеленый цвет. Масло представляет собой полностью синтетический продукт, имеющий бесцинковый пакет присадок. Разработки масла велись немецкими специалистами.
  5. Mannol Dexron III Automatic Plus. Универсальное всесезонное трансмиссионное масло. Отличается красным оттенком, что также свойственно и всем жидкостям Dexron и Mercon. Благодаря наличию тщательно подобранных присадок и синтетических компонентов данное масло обладает наилучшими фрикционными свойствами при смене передач (если применяется в трансмиссионной системе), а также отличными низкотемпературными характеристиками, высокой антиокислительной и химической стабильностью, что актуально и для гидравлического усилителя руля. Помимо этого жидкость наделена неплохими противопенными и воздуховытесняющими свойствами. По заявлениям производителя данная гидравлическая жидкость не разрушает химическим составом любые уплотнительные материалы, но как выяснилось на тестах, масло может вызывать коррозийные процессы на элементрах, изготавливаемых из медного сплава.
  6. Mobil ATF 320 Premium. Данный продукт представляет собой минеральное масло, применяемое в автоматических коробках переключения передач и гидравлических усилителях руля, которые требуют масло, соответствующее уровню Dexron III. Жидкость сохраняет свои вязкостные характеристики при температурах до минус 35 градусов, ниже происходит замерзание. Имеет совместимость и с другими маслами красного цвета, лишь необходимо чтобы классификация масел совпадала. В отличие от предыдущего масла это не только не оказывает вредных воздействий на уплотнительные материалы, но также и не вызывает окисление различных поверхностей.
  7. Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Трансмиссионное масло, изготовленное в США. Имеет спецификацию Dexron III, что подразумевает собой возможность применения в гидравлическом усилителе рулевого управления. Отличительными особенностями данного масла является довольно скромная и доступная стоимость, а также сбалансированные низкотемпературные и противокоррозийные свойства, высокая стойкость к окислительным процессам и суровым температурным режимам работы.
  8. ZIC ATF DEX 3. Представляет собой полусинтетическую жидкость, имеющую ярко-малиновый цвет. При изготовлении использует базовое масло YUBASE VHVI. Предназначено для смазывания автоматической коробки переключения передач и работы гидравлического усилителя рулевого управления. Обладает сбалансированными эксплуатационными характеристиками, отличной адгезией и повышенной прочностью создаваемой масляной пленки, что в совокупности обеспечивает надежное и эффективное смазывание компонентов трансмиссии и ГУРа при эксплуатации в низких и высоких температурных режимах. Помимо всего этого данное масло также обладает низкой испаряемостью.

Доработка деталей, установка насосов и шлангов

Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.

ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ). Далее место соединения корпуса автомобиля и гидроусилителя герметизируется с помощью силикона или пенополиуретана. Шаровые пальцы от рулевых тяг возвращаются в отверстия сошки, затягиваются гайками корончатого типа и зашплинтовываются.

Покупайте только оригинальную деталь

Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый

При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).

История

В Питере проводился технический семинар, организованный данной фирмой, и я задал вопрос немцу об этой ситуации. Непосредственно на лекции (то есть официальная позиция), немецкий специалист сказал, что это коммерческая тайна. А в перерыве на обед, когда я обратился к нему на немецком языке, он прямо подобрел и сказал следующее. Цитата.

Вместе с поставкой насосов, мы дали рекомендацию автоВАЗу, что НАДО заливать в систему. Первое время завод заливал примерный аналог, жидкости, которую мы рекомендовали, а потом вдруг стал лить зеленый Пентозин. Результат не заставил себя долго ждать – течи и гудение гура при поворотах. Но самое смешное, что все эти «якобы» гарантийные случаи, завод переложил на плечи ZF.

А еще интересно: Насос гидроусилителя руля нива шевроле

Немец сказал, мы «пободались» немножко с заводом, не добились внятных ответов от манагеров и руководства и просто перестали поставлять данную запчасть. Конец цитаты. Теперь делаем простой вывод, чтобы получить работоспособный узел, как он задуман конструкторами, нам надо промыть систему и залить то, что рекомендовано. С жидкостью все просто, хороший синтетический декстрон, но вместе с ним я рекомендую заменить шланги низкого давления.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

  1. Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
  2. Затем ослабляется ремешок вентилятора.
  3. После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
  4. При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
  5. Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).

Принцип работы системы гидравлического управления

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Рег.: 07.04.2005Тем / Сообщений: 8 / 439Откуда: МоскваВозраст: 20Авто: 21213 2000 г.в.

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Рег.: 02.02.2005Тем / Сообщений: 16 / 769Откуда: Москва, Чертаново.Возраст: 57Авто: 2121395

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Рег.: 28.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 43Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

rdoctor: ГУР, в отличие от ЭУР, демпфирует передачу ударов от колес на руль — при наезде на выбоину на скорости руль не будет вырывать из рук. Собственно, это главный (и едва ли не единственный) плюс ГУРа.ЭУР использует штатный рулевой редуктор. С усилителем ты чаще будешь крутить колеса на неподвижной машине, что сократит ресурс штатного РР. С ГУРом ставится свой редуктор.

А в остальном — у ЭУРа одни плюсы. Цена, простота установки. Да и то, что при неисправности ЭУР получишь просто штатное рулевое, а не едва проворачиваемый руль (хотя про неисправности нашего ГУРа слышать и не приходилось).

А вот вопрос..Наш Нивский ГУР меняет усилие на руле в зависимости от скорости, или нет?Хошется чтоб с увеличением скорости руль деревенел, а не оставался ватным. На сколько я понял- ЭУР отслеживает скорость (не усёк правда нагружает ли он руль с ростом оной?)А ГУР? Он только разгружает? Или всёж отслеживает? (чем кстати отслеживает, если отслеживает? )

Народ, отпишитесь кто ниво эур устанавливал, как он по качеству?Хочу купить, выходит выгоднее чем приоровский и замок, руль и подруливые не нужно менять, подходит всё родное.Разница только что у приоровского есть регулировка по высоте.

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Надеюсь комуто пригодится.Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:-рулевой редуктор 2000руб-насос гур (2 литра сока) 100руб-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб-шкив 650 руб-бочек 150руб-жидкость гидравлическая 500 руб-метр шланга и хомуты 150 рубИТОГО: 3650руб

Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.Позвонил на разборку:-нужен РР Шеви Нива, есть?-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.-ок.

На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый

При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).

Принцип действия ЭУР и ГУР

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.

При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: