Антенна внешняя автомобильная – что это?
Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.
Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.
Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.
Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.
В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.
К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность. К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).
Внешний вид
Большинство модернизаций, связанных с тюнингом «десятки», отразились на ее внешнем виде. Основными объектами для тюнинга являются следующие части автомобиля:
- двери, багажник и другие части кузова;
- колеса;
- оптика машины.
Колеса
Наиболее часто выбираемые в качестве объектов модернизации являются колеса машины. Водители заменяют заводские стальные диски, изготовленные методом штамповки, на литые или кованые. Комбинация таких аксессуаров с низкопрофильной резиной придает ВАЗу спортивный вид.
Некоторые автолюбители ставят на ВАЗ 2110 16- и 17-дюймовые диски, диаметр которых существенно больше заводских. Однако большинство водителей предпочитают колесные диски диаметром в 13 или 14 дюймов, равные диаметру родных дисков.
Любители езды по бездорожью могут увеличить колею машины путем установки колес с уменьшенным вылетом. Такие колеса с шинами с глубоко расчлененным протектором улучшают устойчивость автомобиля и уменьшают риск его опрокидывания.
Перед установкой колес на автомобиль необходимо удостовериться, что они подходят для установки на «десятку» и родственные ей модели. Перечень колес, разрешенных к установке на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112, можно найти в руководстве по эксплуатации данных машин.
Накладки
При производстве тюнинга на ВАЗ 2110 часто используются накладки. Установка такого аксессуара является стильным и недорогим вариантом модернизации «десятки» своими руками. Изделия ставятся на следующие части кузова автомобиля:
- капот;
- стекла;
- обтекатели;
- бамперы;
- передние и задние фары, на которые устанавливаются накладки-реснички;
- воздухозаборник.
Стоимость одной декоративной накладки от 300 до 1000 рублей. Они крепятся с помощью саморезов или болтов. Иногда для монтажа накладок используется двухсторонний скотч.
Оптика
Зачастую владельцы «десяток» предпочитают покупке передней оптики от стороннего производителя модернизацию родных фар. Причины таких действий — цена и малое количество готовых передних осветительных приборов на рынке.
Для модернизации передних фар необходимо демонтировать их и разобрать. Наиболее часто используемые модификации передней оптики «десятки» после разборки:
- Внутренняя часть прибора окрашивается в черный цвет для получения характерного эффекта затемнения. Это наиболее простая и самая распространенная самодельная модификация передних фар ВАЗа.
- В фару устанавливается блок ксенона. Стоимость одного такого блока 3000 — 4000 рублей.
- В фару монтируются более мощные галогенные лампы.
- Производится установка улучшенных линз.
- Устанавливаются светодиоды для получения эффекта «ангельских глазок».
Наиболее распространенными модификациями задних фар являются доработки, связанные с их относительно тусклым светом:
- Установка более мощных лампочек.
- Установка новых линз.
- Улучшение светоотдачи фонаря посредством нанесения на него хромированной краски.
Кузов
Для улучшения внешнего вида «десятки» покупают комплекты обвесов. Как правило, такие наборы включают в себя новые бамперы, накладки на двери, пороги, багажник, капот, а также на стандартные заводские бамперы. Подобные обвесы изготавливаются из пластика. Минимальная цена наборов для тюнинга кузова ВАЗ 2110 – 7000 рублей, однако, встречаются комплекты ценой в 20000 рублей.
Спойлер
Желающие придать своей машине спортивный вид часто монтируют на ее багажник спойлеры. Стоимость подобного аксессуара начинается с отметки в 1500 рублей. Цена алюминиевых спойлеров составляет 6000 рублей, а спойлер AVR на крышку багажника обойдется любителю тюнинга в 1500 рублей.
Установка
GPS модуль для автомагнитолы
Обычное место для установки антенны – крыша автомобиля. Это первое, что приходит на ум человеку, решившему самостоятельно ее поставить. Но мест для монтажа gps антенны может быть много, и крыша в данном случае не единственный вариант.
Примечание. Современные автомобильные антенны бывают разные. Но основное их предназначение, как и gps антенны, обеспечить уверенный сигнал приема.
Рассмотрим несколько вариантов:
Установить антенну gps желательно в верхнюю часть лобового стекла, обращенной к небу. Здесь такая антенна будет встречать меньше всего препятствий, чтобы получать уверенный прием сигналов со спутника;
На лобовом стекле
- Нижняя зона лобового стекла тоже может быть выбрана, как место для установки, только здесь антенны будут обладать меньшим потенциалом;
- Такой же эффект, как нижняя зона лобового стекла, даст установка антенны на заднее стекло;
- Какие бы не имели вышеописанные места для установки антенн недостатки, они рассматриваются, как самые благоприятные варианты монтажа. А вот установка gps антенны возле фонарей – совсем неудачное решение.
Модуль gps для автомагнитолы
Примечание. Выбирают зону возле фар автомобиля для установки антенны частенько неопытные автомобилисты, решившие самостоятельно провести монтаж. В конкретном случае эффективность антенны заметно снижается ввиду сильных помех.
Итак, способов монтажа антенны может быть несколько, каждый подбирает себе вариант индивидуально. Что касается способа крепления, то он тоже может быть разным
Понять всю важность правильной зоны для установки важно, чтобы не было в дальнейшем никаких проблем. Несколько слов общей информации о принципе работы спутникового навигатора помогут многое понять:
Каждый навигационный спутник передает радиосигналы. Они принимаются, усиливаются, преобразуются в промежуточную частоту, а затем продолжается их дальнейшая обработка.
Примечание. Обработка спутниковых сигналов заключается в извлечении информационного сообщения, содержащего эфемериды определенного спутника и определении времени, за которое сигнал дойдет от спутника до навигатора. Именно последняя обработка и определяет задержку сигнала, которая необходима для определения расстояния до спутника.
- Как правило, навигатор(см.1 din автомагнитола с навигатором: устройство и монтаж) знает координаты нескольких спутников и расстояния до них. Но не все так просто. Чтобы решить данную навигационную задачу, надо определить 4 неизвестные величины: это три известные геометрические величины и уход часов приемника;
- Интересно, что для увеличения точности GPS навигатор старается использовать, как можно больше спутников;
- Антенна gps выступает в роли составляющей, которая помогает навигатору лучше принимать сигналы, но даже самые, кажущиеся малозначимыми, эффекты дифракции, могут быть существенны.
GPS приемник для автомагнитолы
Примечание. К примеру, антенна, поставленная под крышей автомобиля, может обеспечивать уверенный сигнал со спутника, но антенна, которой открыта геометрическая видимость до спутника, может сигнал не принимать.
Схема приема антенной gps спутников в зависимости от установки
Как указывает схема, кузов автомобиля не является преградой для принятия сигналов со спутника. Под лобовым стеклом антенна видит и принимает те же спутники, что и на крыше. Что касается антенны между сидениями, то она уступает всего в пару спутников. Получается, в итоге, что геометрический фактор от установки антенны не зависит? Но, не все так просто. Можно сказать точно лишь одно: устанавливать антенну для спутника лучше на лобовое стекло, а не слишком глубоко в салон.
Виды крепления
Приемник gps для автомагнитолы
Спутниковые антенны могут иметь разные типы крепления:
- Врезное крепление антенны подразумевает ее фиксацию через отверстие, которое делается путем сверления в кузове. Края отверстий в данном случае обязательно надо обработать антикоррозийным веществом;
- Крепление магнитное подразумевает установку антенны на любое место кузова в зависимости от собственных предпочтений;
- Штыревое крепление подразумевает фиксацию антенны на водосток автомобиля;
- Наконец, внутреннее крепление, подразумевающее установку антенны на лобовое стекло, потребует обязательную обработку стекла специальной жидкостью.
ГРАНИЦА ЗОНЫ «ОБЛАСТЬ»
Находимся в 100 км от Остакино. В «мертвой» зоне должны остаться антенны с самой крутой электронной начинкой. Сейчас узнаем, кто же тут победил.
Нельзя сказать, что BOSCH не работает в зоне «область». Но качество приема — низкое. Даже в режиме «моно» прослушивается сильный шум. Настройка на станции возможна только ручная, при этом качество сигнала даже на стоянке — недостаточно хорошее. Про прием стереосигнала говорить не приходится. Видимо, это справедливо, так как антенна BOSCH — антенна для города и ближайшего Подмосковья.
Антенны CHEETAH, IVOLGA и VELAS принимают станции только с большой мощностью передатчиков, да и то не все из них. На прием стереосигнала CHEETAH не выходит, а IVOLGA нашла всего одну станцию в стерео, да и то индикатор мигает. Неустойчиво. Настройка — только в ручном режиме. Автомат ни одной станции не захватил. VELAS оказалась на том же уровне. Антенны этой категории разумно использовать в зоне «район», где они показывают хорошие результаты.
БУРАН чуть превзошел BOSCH, но разница в одну станцию малозначительна. Правда, сигнал у БУРАНА — более чистый.
ВОЛНА практически полностью сдалась. На 88,3 МГц и 100,9 МГц в шумах прослушивается очень слабый сигнал. Можно определить только его наличие.
AV-17M пытается догнать БУРАН и ему это почти удается. А вот на СВ — тишина.
СКАТ держался молодцом. В ручном режиме принял с хорошим качеством больше всех станций. Даже в монорежиме шума нет, сигнал чистый. Ну что же, растет чувство гордости за отечественного производителя.
Лучшая GPS-антенна для автомагнитолы
GPS антенна для автомагнитолы помогает улучшить прием сигнала для передачи данных о местоположении автомобиля. Она особенно полезна для людей, которые много путешествуют.
Blackview X200 GPS
Внутрисалонная антенна, предназначенная для крепления на «торпеде» или стекле автомобиля. Отличается хорошим качеством исполнения и способностью значительно улучшать прием GPS-сигнала. Работает даже в сравнительно далеких регионах с частичной зоной покрытия. Отображаемые данные точны, поэтому проблем с использованием не возникает. В плане качества сборки и удобства крепления замечаний тоже нет.
Характеристика | Значение |
Тип крепления | Самоклеящаяся лента |
Тип антенны | Активная |
Плюсы:
- адекватная цена;
- простая установка;
- универсальный разъем, который подходит к большинству магнитол;
- нормальное качество сборки и кабеля;
- не бросается в глаза.
Минусы:
- среднее качество приема;
- мало информации и практически нет отзывов.
Цена: 690 рублей.
Антенна Blackview X200 GPS
Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных антенн
В наше время существует большое количество антенн и покупатели затрудняются с выбором той или иной модели. К вашему вниманию представлен рейтинг лучших автомобильных антенн. В их состав вошли:
- PROLOGY RA-100.
- Falcon ANT-100.
- Орион А-25.
- Blaupunkt AutoFun Line.
- Bosch Autofun Pro.
- Hyundai H-CA3200.
- DELTA BOSCH 23799.
Начнем подробное описание каждой модели.
PROLOGY RA-100
Данная модель позволит вам в долгом пути наслаждаться любимой радиостанцией в российских и европейских стандартов вещания. Благодаря дальнему приему сигнала она обеспечивает прослушивание радиостанций за городом. В антенну также встроен двойной фильтр по питанию для уменьшения помех от системы зажигания.
Тип антенны | активная |
Коэффициент усиления | 30 дб |
Диапазон | укв/fm, св, дв, кв |
Размещение | внутрисалонная |
Плюсы
- в комплекте идет с установочным набором;
- удобное крепление на лобовое стекло;
- за городом хорошо ловит сигнал;
- в комплекте присутствует инструкция по установке.
Минусы
не найдено.
Цена: от 690 до 950 рублей.
автомобильная антенна PROLOGY RA-100
Falcon ANT-100
За счет установленной микросхемы, которая обрабатывает высокочастотные сигналы, вы сможете наслаждаться своей любимой музыкой за городом в хорошем качестве, без шума и помех. Имеет большой кабель, что позволяет прикрепить антенну на заднее стекло машины.
Тип антенны | активная |
Установка | внутрисалонная |
Радиус радиоволн | аm/fm |
Метраж кабеля | 2.9 метра |
Плюсы
- присутствует стабилизатор напряжения;
- четкий сигнал.
Минусы
- при тонировке и обогреве стекла может ухудшиться сигнал;
- в наборе нет инструкции установки.
Цена: от 176 до 206 рублей.
автомобильная антенна Falcon ANT-100
Орион А-25
Антенна оптимизирована для приема стереопередач в импортном и отечественном диапазоне на большом расстоянии. Имеет гибкие самоклеящиеся усы, что позволяет без труда подключить и установить аппарат.
Вид антенны | активная |
Место расположения | внутрисалонная |
Диапазон | fm/укв |
Напряжение | 12В |
Плюсы
- круглый корпус;
- монтаж на гибкие самоклеящиесяусы;
- большой сигнал радиопередач: 110-130 км;
- кабель в цилиндрической форме;
- вес брутто (76 грамм).
Минусы
не найдено.
Цена: от 224 до 309 рублей.
автомобильная антенна Орион А-25
Blaupunkt AutoFun Line
Корпус этой модели монтируется в верхний угол лобового стекла, который дает водителю полную видимость дороги. К антенне возможно прикрепить усы-диполи под углом 90 градусов. Благодаря своей конструкции обеспечивает защиту от краж.
Вид антенны | активная |
Размещение | внутрисалонная |
Диапазон | аm/fm |
Наличие усилителя | внутренний |
Плюсы
- светодиодный индикатор работы усилителя;
- наивысшие качество сигнала;
- хорошая конструкция;
- габариты упаковки 170/120/20 мм.
Минусы
отсутствие усилителя.
Цена: от 984 до 1118 рублей.
автомобильная антенна Blaupunkt AutoFun Line
Bosch AutoFun Pro
Является популярной антенной среди покупателей за счет повышенной чувствительности сигнала радиостанций и свой компактности, что позволяет водителю наблюдать за движением машин.
Материал стержня антенны | пластик |
Диапазон | аm/fm |
Наличие усилителя | встроенный |
Производитель | bosch |
Плюсы
- защита от перезагрузок;
- высокая избирательность;
- оригинальная конструкция;
- монтируется на лобовое стекло водителя;
- присутствует светодиодный индикатор работы.
Минусы
материал стержня пластик.
Цена: от 820 до 1140 рублей.
автомобильная антенна Bosch AutoFun Pro
Hyundai H-CA3200
Внешний вид модели этой антенны привлекательный и займет свое почетное место в вашем салоне автомобиля, а установка не займет большого времени и трудностей.
Тип антенны | активная |
Коэффициент усиление | 26 дб |
Потребляемый ток | 15 ма |
Диапазон | дв, св, укв, fm |
Плюсы
- электронная защита от короткого замыкания;
- встроенная микросхема обработки ВЧ-сигнала;
- сверхдальний прием.
Минусы
выходное сопротивление 75 Ом.
Цена: от 644 до 750 рублей.
автомобильная антенна Hyundai H-CA3200
DELTA BOSCH 23799
Удобный монтаж вовнутрь салона с самоклеящийся основой. Большая дальность виденья сигнала и пассивной работы антенны позволяет слушать разные радиостанции без помех и шума.
Тип антенны | пассивный |
Установка | внутрисалонная |
Диапазон | дв, св, кв, fm/укв |
Коэффициент усиления | 34 дб |
Плюсы
- дальность приема 160 км;
- самоклеющаяся основа;
- длина кабеля 2.5 м;
- имеет большой диапазон радиостанций: fm, укв, св, дв, кв.
Минусы
не найдено.
Цена: от 316 до 346 рублей.
автомобильная антенна DELTA BOSCH 23799
Доработка водостоков на лобовое стекло от Приоры
Для того, чтобы установить водостоки от LADAPriora на ВАЗ 2110 без доработок, необходимо соблюдение двух условий:
- — возможность снятия лобового стекла на ВАЗ 2110;
- — ВАЗ 2110 должен иметь жабо нового образца (или жабо от LADAPriora).
Если под резинкой лобового стекла на Вашем ВАЗ 2110 имеется ржавчина, то процесс ее удаления можно совместить с установкой водостоков.
Если Вы не расположены снимать лобовое стекло со своей десятки, то для установки водостоков потребуется внести в автомобиль небольшие коррективы:
- Во-первых, необходимо снять боковые резиновые штатные уплотнители лобового стекла;
- Во-вторых, нужно будет подрезать под небольшим углом ту часть водостока, которая в дальнейшем будет заходить за стекло (показано на рисунке ниже);
- Следующим шагом является нанесение на внутреннюю часть водостока, заходящую за стекло, силиконового герметика;
- На последнем этапе защелкиваем водостоки от LADAPriora.
В случае необходимости, во избежание отсоединения верхнего угла окантовки, возможно, понадобиться подрезать или подклеить в определенных местах (смотрите по ситуации).
Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2110 установлено жабо старого образца, то низ водостока будет упираться и его нужно будет подрезать по месту (хотя лучше заменить старое жабо на жабо нового образца – переделок для этого не потребуется).
Лада 2110 Тульский ведроид › Бортжурнал › Новое лобовое стекло и водостоки от приоры
Давно наблюдал, что течет лобовое стекло, особенно проявлялось слева. Стекло было приклеено криво и хреново, в общем неизвестные рукожопы постарались.
Т.к. стекло необходимо на другой авто, решил приобрести новое — БОР, не атермальное, с полосой. Ну и самое приятное — боковые водостоки от приоры, дабы не было соплей на боковых стеклах, которые откровенно бесят.
Туда же приобретены новые дворники, которые понравились ранее, ALCA, зимние 53см + 50см.
Вот так вот ободрали стекло, смеялись сервисники долго над тем как оно было приклеено, я и смеялся и огорчался… но сняли целым всё ок:
Состояние металла под стеклом в довольно хорошем состоянии кроме левой верхней части, там из за отсутствия рук у предыдущих вклейщиков не хватало герметика и текла вода. В итоге зачистили, обработали и приклеили. Всё збс.
Дворники 53см водительский и 50см пассажирский подходят идеально:
ПОПРОБУЙ ПОЙМАТЬ СВ
Производители BOSCH декларируют прием AM/FM, при этом частотный диапазон изделия не указан. Вообще то AM/FM — это способы модуляции: амплитудная и частотная. При этом жесткой связи модуляции с диапазоном нет. Стало быть и ожидать от антенны хорошей работы во всех диапазонах не приходится, хотя BOSCH имеет отдельный СВ канал. В городе прием средних волн — удовлетворительный, правда, с большими помехами от транспорта. За городом прием в этом диапазоне становится чище, но на дальности 30—40 километров станции начинают пропадать. Еще один довод в пользу утверждения о том, что BOSCH — антенна для работы в ближнем Подмосковье.
CHEETAH и IVOLGA заверяют нас, что предназначены для работы только в диапазоне метровых волн. Антенна VELAS вообще не указывает свой диапазон. Несмотря на это, все эти антенны имеют однокаскадные усилители СВ диапазона. Однако в городе прием в СВ возможен и на шлейф снижения, при этом питание усилителей можно отключить. Все перечисленные антенны принимают СВ, но дальностью и качеством приема не блеснули.
Антенна ВОЛНА уверяет нас, что примет все диапазоны: УКВ, СВ, ДВ, FM, АМ (так в оригинале). На деле все гораздо скромнее. Хорошая работа на УКВ обеспечивается до середины зоны «район». Отдельного канала СВ антенна не имеет, прием возможен только на шлейф снижения как на простой провод.
На упаковке AV-17M «УРАЛ» указано, что антенна позволяет принимать сигнал в УКВ и СВ. Это не совсем так. В городе прием СВ еще возможен, но за городом сигнал слабеет прямо на глазах.
БУРАН обещает нам прием на всех длинах волн. Он, как и BOSCH, VELAS, CHEETAH и IVOLGA, имеет отдельный канал усиления для СВ диапазона. В городе на СВ прослушиваются некоторые шумы, за городом — прием удовлетворительный, но после 50–60 километров станции постепенно пропадают.
СКАТ заявляет, что предназначен для приема FM, УКВ, АМ. Это полностью соответствует реальности. Именно на эти диапазоны и настроен усилитель. Станции принимаются практически без шумов, как в городе, так и на максимальной дальности.
Если говорить вообще о приеме на средних и длинных волнах, пожалуй, придется признать, что сейчас почти никто станции в этих диапазонах не слушает. Имеется в виду прием в автомобиле. На FM и УКВ качество приема — гораздо выше, да и количество самих станций — около пятидесяти. Так что отсутствие приема на этих диапазонах — скорее всего не недостаток.
Кто вы: «Горожанин», «Районник» или «Областник»?
Давайте определимся: чего мы хотим? Для чего мы покупаем антенну в свой автомобиль? Музыку слушать? А в ресторане вы тоже говорите официанту: «Принесите мне еды и выпить»? Нет?
Тогда разберемся с тем, что нам надо:
1. Вы постоянно пользуетесь машиной в городе. Вам необходим уверенный прием 10—15 местных радиостанций. При этом вы не хотите прослушивать трески от плохой проводки старенького «Москвича», который стоит рядом с вами в пробке. Присвоим такому потенциальному покупателю условный код «Горожанин».
2. Ваши поездки как в городе, так и в пригороде, причем городских поездок все-таки больше. Как правило, удаление от МКАД не превышает 30 километров. Присвоим такому потенциальному покупателю условный код «Районник».
3. Вы ездите в основном за городом, бывают и дальние поездки — в другие города области и вне ее. Присвоим такому потенциальному покупателю условный код «Областник».
Требования у всех категорий автовладельцев разные:
• «Горожанину» нужна антенна с небольшим усилением (ведь до радиостанций недалеко) и с хорошей защитой от помех промышленности и систем зажигания автомобилей.
• «Районнику» надо одновременно и малое усиление (в городе) и высокое (за городом). Трудно совместимые требования. В составе антенны нужно иметь либо автоматическую регулировку усиления, что удорожит конструкцию, либо переключатель «город-трасса».
• «Областнику» желательно иметь максимальное усиление слабого сигнала для уверенного приема на больших расстояниях. При этом его практически не волнуют индустриальные помехи — в полях заводов нет. Хотелось бы принимать московские радиостанции как можно дальше.
Установка и крепление антенн
Внешние антенны устанавливаются снаружи автомобиля и могут крепиться на крылья, крышу, задний бампер или крышку багажника. Поскольку в этом случае используется несколько способов крепления, внешние приёмные устройства бывают:
- Магнитными.
- Накладными (со струбциной).
- Врезного типа.
Первые имеют невысокую цену и отличаются чрезвычайно простой конструкцией, поэтому с их установкой справится даже начинающий. Использование магнитного крепления позволяет обойтись без проделывания отверстий в кузовных деталях и снижает риск повреждения лакокрасочного покрытия. К минусам относится разве что необходимость снимать устройство на неохраняемых стоянках во избежание кражи и недостаточную длину приёмного диполя, из-за чего затрудняется приём в отдалённых местах.
Накладные антенны относятся к классу штыревых и крепятся к кузову автомобиля при помощи специальных кронштейнов и резьбовых соединений. Местом крепления выбирается водосточный жёлоб или задний бампер, а конструкцией не предусматривается никакого усилителя. Поскольку на современных машинах эти элементы чаще изготавливаются из пластика, будьте внимательны. Возможно, накладная пассивная антенна для авто не подойдет вам по этой причине.
Как понятно уже из названия, для монтажа врезной антенны потребуется проделать отверстие в переднем или заднем крыле авто. Плюс такой конструкции только один – возможность спрятать длинный штырь в то время, когда в нем нет необходимости. А вот недостатков гораздо больше:
- появление дополнительного очага коррозии;
- сложное устройство, и, как следствие, невысокая надёжность;
- необходимость в регулярном уходе;
- в движении чрезмерно выдвинутая антенна может сломаться.
Ранее выдвижные антенны считались «шиком», однако с появлением более компактных аналогов их популярность упала.
Автоантенны внутрисалонные предназначены для крепления в верхней части лобового или заднего стекла – в этом случае прохождению сигнала не мешает металлический кузов. Такие устройства оснащаются собственным усилителем сигнала и требуют отдельного питания. Это и является ответом на вопрос, чем активная антенна отличается от пассивной. Как вы уже заметили, последняя никаких электронных компонентов не имеет.
Плюсы активной внутрисалонной антенны очевидны:
- Применение автоматической регулировки коэффициента усиления.
- Не влияет на аэродинамику и не создаёт шум.
- Не требует обслуживания.
- Нет необходимости вносить изменения в конструкцию машины.
- Исключается возможность повреждения хулиганами.
Учитывая особенности тех или иных автоантенн, несложно подобрать устройство для собственных нужд. Автомобильная радиоантенна должна соответствовать частотным диапазонам, на которых её планируется использовать. Так, производители выпускают как отдельные устройства для приема сигналов радио, цифрового и аналогового ТВ или GPS, так и универсальные антенны для подключения к современному мультимедийному и навигационному оборудованию.
Продукция 610 Standart (внутренняя)
Одна из самых популярных моделей у отечественного автолюбителя. Внутренняя активная антенна для авто (цена — около 700 рублей) от «Триады» прекрасно адаптирована под российские условия приёма (МВ, ДМВ). Своими техническими характеристиками и возможностями модель ничуть не уступает маститым «Пролоджи» и «Пионеру» этого сегмента. Разница лишь в конструкторской особенности корпуса и используемых материалах (они у «Триады» немногим хуже).
Кроме того, модель оснащена ответвителем частот, что позволяет использовать её не только в качестве приёмника радиосигналов, но и для вещания ТВ. Девайс отлично подойдёт как для любого отечественного авто, так и для большинства иномарок.