Диагностируем поломку
О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:
- Моторная жидкость стала менее вязкой.
- Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин — на щупе будет яркая вспышка.
- Увеличенный расход топлива.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Появление постороннего шума в моторе.
- Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.
Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.
Проверка работоспособности насоса
После этого следует проверить, осуществляется ли подача бензина насосом. Для этого достаточно открутить хомут крепления подающего патрубка из бензонасоса в карбюратор, опустить конец трубопровода в емкость и удостовериться, что насос качает. У некоторых бензонасосов предусмотрена ручная подкачка, поэтому сделать проверку несложно. Но есть и насосы, у которых такая функция не предусмотрена. В таком случае придется проверять работоспособность узла стартером (при вращении коленвала стартером приводится в действие и насос). Если и из патрубка выходит равномерные струи бензина, в которых не просматриваются воздушные пузырьки, то это является показателем исправности бензонасоса, а также топливных магистралей, ведущих к нему. А это уже сужает круг поисков, поскольку исключаются возникшие проблемы на участке от бака к насосу.
Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
- Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
- Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
- Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
- Итог: появляются масляные следы в фильтре.
Как видим, все вполне очевидно. А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
- манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
- набор гаечных ключей;
- свечной ключ;
- ветошь, бензин, кисточка.
Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.
- Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
- Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
- Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
- Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
- Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
- Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
- Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
- Сборку производим обратным порядком.
Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.
Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- набор ключей, отверток.
Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.
- Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
- Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
- Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
- Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
- Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
- Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.
Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.
Устранение неисправностей
Что делать если вам пришлось столкнуться с такими проблемами? Давайте по порядку. Начать необходимо с воздушного фильтра – если с ним проблем нет, тогда приступать к следующим действиям.
Проблема с топливным краном?
Если из шланга подачи топлива все время льется бензин, даже при снятом шланге вакуума, то кран неисправен. Он просто не работает, а всегда находится в открытом положении. В таком случае кран необходимо заменить новым.
Если же при снятии вакуумного шланга бензин перестает течь, то причина в постоянном вакууме – необходимо лезть в головку цилиндра.
Запорная игла
При условии исправного крана, можно грешить на запорную игру. Как добраться до иглы скутера или мопеда?
- Для снятия карбюратора, необходимо отсоединить воздушный фильтр; подходящие к нему шланги; открутить его от впускного коллектора и снять трос газа.
- Далее при помощи крестообразной отвертки снять корпус поплавковой камеры.
- Оцените состояние запорной иглы и усиков поплавка.
- При необходимости замените иглу и подогните усики поплавка. Если игла в нормальном состоянии, тогда ее посадочное место следует тщательно промыть и продуть.
- Соберите все обратно и установите на двигатель.
Вакуумный ускоритель (если ничего не помогло)
Помимо запорной иглы на китайских скутерах устанавливается еще и вакуумная игла (вакуумный ускоритель). Работает это устройство также от вакуумного шланга, подведенного к «карбу». У этой иглы есть 5 (обычно) регулировочных положений. Когда скутер разгоняется, под действием вакуума открывается эта игла и в камеру сгорания подается больше топлива.
Система правильная, однако, все ломается. Со временем ни одно из положений иглы не дает результата. Такая проблема решается просто снятием или обрезанием вакуумного шланга (не того, что к крану топлива)! И двигатель больше не переливает – чудо из чудес.
Как действовать при обрушении
Чрезвычайную ситуацию невозможно предсказать и, конечно, обезопасить себя на 100% не получится. Самое главное в такой ситуации — это не паниковать. На самом деле, сейчас легко писать об этом, но держать себя в руках, оставаться спокойным, когда трясётся здание или ты слышишь взрыв, не так-то просто. Особенно, когда в опасности и другие члены вашей семьи (рисунок 3).
Рисунок 3. Алгоритм действий на случай обрушения
Чтобы успокоиться, психологи советуют отвлечься, подумать о чём-то хорошем. Можно попробовать что-то перечислять, например, города, названия чего-нибудь или цвета. Вам очень нужен холодный ум, чтобы максимально правильно скоординировать свои действия.
Если невозможно покинуть здание
Если вы видите, что покинуть здание уже невозможно, то нужно сделать несколько шагов, благодаря которым вы сможете выбраться потом из-под завала и спасти свою жизнь.
Во-первых, нужно занять максимально безопасную позицию. Это могут быть углы возле несущих стен, или проёмы дверей в этих же стенах. Чугунная ванна или, на худой конец, стол тоже может защитить от обломков во время разрушения.
Во-вторых, по возможности перекройте все коммуникации и находитесь как можно дальше от электроприборов и газового оборудования. В-третьих, закройте собой детей и займите позу эмбриона (рисунок 4).
Рисунок 4. Если выбраться не удалось, постарайтесь найти безопасное место и дождитесь спасателей
Чтобы связаться с окружающими, схватите хотя бы телефон с собой. Неплохо было бы, чтобы у вас был собран «тревожный рюкзачок» на такой случай. Такой порядок заведён не в каждой семье, но, на самом деле, это очень мудрое решение. Сложите в эту сумку то, что может вам пригодиться в экстренных условиях: документы, лекарства, небольшой запас воды и еды, деньги, складной нож, веревку, фонарик, плащ, тёплые вещи, свисток.
Порядок действий под завалом дома
Когда вы уже оказались под завалом и вы это понимаете, значит, вы живы! Успокойтесь, помните, вас обязательно найдут и спасут. Сейчас главное — продержаться и, по возможности, помочь спасателям в поисках (рисунок 5).
Вот несколько советов, которые пригодиться вам в такой обстановке:
Исследуйте сами себя: пошевелите конечностями, постарайтесь понять какие травмы вы получили во время разрушения, насколько они серьёзны. Если возможно, перевяжите раны, наложите шины на переломы и остановите кровотечение, передавив артерию выше
Помочь себе в первую очередь очень важно, это позволит вам помогать потом и другим.
Осмотритесь вокруг: может вы увидите выходы, нужные вам вещи, какие-то возможности. Вам нужно проанализировать ситуацию и спланировать дальнейшие действия.
Помогите ближнему: постарайтесь успокоить и подбодрить тех, кто рядом с вами тоже пострадал
Иногда пара добрых слов может сильно помочь. Тем более, что паникующий человек опасен в своих неразумных действиях и может навредить не только себе.
Помогите себя обнаружить: если вы обездвижены, то постарайтесь прислушаться к звукам, понять где вы находитесь. Фонариком, свистком, голосом или телефоном можно подать знак, когда услышите кого-то рядом. Или постучите тем, что есть под рукой. Не тратьте силы зря. Если слышите, как работает техника, то не кричите. Выждите минуту молчания — это специальное время у спасателей, когда они специально создают тишину, чтобы услышать, где искать. В любом случае не падайте духом. Вас обязательно найдут. Человек может продержаться без воды и еды несколько суток, если не тратить энергию зря.
Пробуйте пролезть даже в узкий проход: для этого нужно максимально расслабиться и медленно ползти на локтях.
Рисунок 5. Этих действий следует придерживаться, если вы оказались под завалом
Не освящайте путь спичками или зажигалкой. Это может быть опасным, если где-то утечка газа. Кроме этого огонь уничтожит такой драгоценный кислород. По этой же причине не стоит курить.
Не заводится двигатель в мороз, причины
Но залитие свечей, к сожалению, не является единственным фактором, негативно влияющим на процедуру запуска двигателя при низких температурах. О наиболее распространенных из них следует знать каждому автовладельцу — ознакомленность с причиной проблем подобного рода зачастую позволяет предупредить саму возможность их возникновения.
Проблемы с залитыми свечами зажигания могут возникать при покупке и установке продукта не высокого качества. Что можно порекомендовать автолюбителям — не следует выбирать расходные материалы и запчасти к автомобилю руководствуясь мыслями о максимальной экономии, покупка качественного продукта по более высокой цене зачастую может избавить от многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Слабая искра может возникать и в том случае, если свечи сильно загрязнены нагаром, но получаемая от них искра не в состоянии вызвать воспламенение холодной, не содержащей горючих паров, топливно-воздушной смеси.
повреждены высоковольтные провода, как проверить и устранить
Залить свечи бензином может и в случае наличия повреждений высоковольтных проводов. Причина в том, что неисправная проводка может давать неравномерную искру.
топливо плохого качества
Качество топлива — очень важный фактор, от которого зависит процесс испарения. Практика доказывает, что даже при нормальной температуре некоторые виды топлива не показывают нормального горения, о том, что при отрицательных температурах они будут испаряться и воспламеняться — говорить не приходится.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на качество топлива, которым заправляется авто и его соответствием сезону. Для использования в холодное время года следует отдавать предпочтение бензину с максимально разрешенным, для двигателя вашего автомобиля, октановым числом
неисправность системы питания, как проверить и устранить
Причиной затруднений с запуском остывшего двигателя могут также быть неисправности в системе системы питания. Негативное влияние оказывают засоренные или изношенные форсунки, которые, в результате имеющихся дефектов, могут осуществлять подачу неверного количества топлива. Естественно, такие нарушения станут причиной заливания свечей.
Для устранения проблемы рекомендуется систематически отслеживать состояние в котором находятся узлы и системы двигателя, замеченные отклонения — своевременно устранять. Уход за системой питания заключается в регулярной чистке и настройке в соответствии с рекомендованными параметрами.
Регулировка поплавков карбюратора
Часто бензин протекает через трубку отстойника. Почему это происходит? Потому что поплавки не перекрывают поступление топлива жиклёром. Поплавки стоит отрегулировать. Для этого подходящей отвёрткой регулируется пластина, соединённая с поплавками, которая и закрывает жиклёр. Пластина отжимается вверх или вниз, в зависимости от положения поплавков. Проверяется всё простым нагнетанием воздуха в топливный шланг. При этом поплавки следует поднять вручную. Если при поднятых поплавках воздух (имитирующий бензин) не поступает в карбюратор, значит операция регулировки прошла успешно.
Если повреждена теплоизоляционная прокладка и бензин тёк через неё, то дело в слишком сильном зажатии болтов, из-за чего карбюратор может погнуться. В этом случае карбюратор лучше заменить на новый. Если это не представляется возможным, то все неровности следует обточить с помощью шлифовального круга, а потом отшлифовать мелкой наждачкой . После завершения работ по шлифовке следует продуть все отверстия сжатым воздухом.
Возможно повреждён штуцер подачи топлива. Штуцер можно просто запрессовать молотком, если это не поможет, можно попробовать посадить штуцер на супер клей.
Метод поиска ограничений
Или по-простому — что точно нельзя делать, для того чтобы решить проблему. Часто от наших неправильных действий проблема не решается, а только усугубляется. Именно во избежание такого развития событий нужно подстраховаться и наложить запрет на некоторые способы
К примеру, исключить из методов решения проблемы возможность привлечь новые ресурсы в проект, не обращая внимание на их общую стоимость. Или не учитывать возможность сузить масштаб проекта для более легкого управления
Метод подходит для анализа проблем, одно из возможных решений которых может повлечь за собой нежелательные последствия, связанные с добавочными тратами или изменением первоначального облика объекта.
Основы дозировки горючей смеси
Ситуация, когда переливает карбюратор ВАЗа, случается особенно часто. Прежде чем разбирать причины, необходимо немного узнать о принципах приготовления топливной смеси.
Нормальной считается смесь, когда на одну часть топлива приходится 14,7 части воздуха. Все остальные соотношения – это следствие неправильно настроенного карбюратора. Если соотношение будет от 7 к 1 до 12 к 1, то можно говорить о переливе. В таком случае возникают трудности с запуском двигателя. Нужно помнить, что чересчур богатая смесь, как и слишком бедная, может быть опасной для мотора. Она медленнее горит, а значит, существует риск прогара клапанов. Но температура горения низкая.
Пересос бензина в двигатель
При заводке холодного двигателя часто в цилиндры двигателя засасывается много бензина (переобогащение смеси), который конденсируется и разжижает смазку, значительно разрушая масляную пленку и создавая сухое трение. Происходит значительная потеря компрессии, из глушителя выходит белый пар, при проворачивании коленчатого вала двигатель не дает вспышек, на электродах и изоляторах свечей появляется влажность. В данном случае следует прекратить пуск двигателя и продуть цилиндры свежим воздухом. Как это делается? Нужно: — вывернуть свечи зажигания; — открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора; — пусковой рукояткой повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя; — залить в каждый цилиндр по 5-7 г. горячего масла для восстановления компрессии; — снятые свечи очистить, просушить (не перегревая верхнюю часть изолятора) и поставить на место; — вторично прогреть впускную трубу горячей водой и вновь повторить пуск двигателя.
Если продувка цилиндров не дает положительных результатов, нужно искать другие причины затрудненного пуска двигателя. Ими могут быть: — неисправность систем питания или зажигания; — падение компрессии в цилиндрах двигателя; — попадание воды в цилиндры (ослабли гайки крепления головки блока, прогорела прокладка головки блока, появились трещины в стенках цилиндров или камеры сгорания).
Техника имеет одно плохое свойство – она ломается. Не является исключением из этого правила и скутера. Частой проблемой в эксплуатации скутера или мопеда становится карбюратор – устройство, приготавливающее топливовоздушную смесь
В данной статье обращено внимание на такую проблему: почему заливает карбюратор скутера
Слюна как антисептик
Рефлекторно мы обычно пытаемся «зализать» мелкие порезы и царапины. Изучая свойства слюны, врачи из Новосибирска пришли к выводу, что она является уникальным антисептиком. Концентрация целительных веществ в слюне максимальна по утрам, до еды. Также высока польза от слюны ребенка до семи лет.
В качестве одного из примеров эффективности слюны, эти же ученые исследовали случай, в котором охотник пострадал от медведя. Мужчине удалось отбиться от животного, но он получил драные раны. Как правило, такие повреждения должны быть незамедлительно обработаны антибиотиком, иначе вероятно возникновение сепсиса. Однако ему пришлось еще пять суток идти по тайге, охотник зализывал свои раны, других вариантов лечения у него попросту не было. Когда его нашли геологи, то, оказалось, что его раны чисты, слюна сделала свое дело.
Причины обрушения сооружений
Причины могут быть очень разными. Например, разрушение может возникнуть из-за некачественных материалов, используемых при строительстве, или сам проект был сделан с ошибками. Строители и монтажники тоже могли выполнить свою работу недобросовестно (рисунок 2).
Бывает и так, что разрушение здания случается не из-за человека, а из-за сюрпризов со стороны природы. Например, оползни, землетрясения, ураганы могут значительно повредить построенное человеком.
Кроме того, могло быть так, что во время строительства не были учтены определенные нагрузки на конструкцию. Такое могло произойти либо из-за халатности людей, которые не учли местные природные явления, либо природные явления с годами обрели новые характеристики. За последние десятилетия такое происходит довольно часто. То град в мае, то трава в декабре. Поэтому вполне возможно, что на момент проектирования данного дома в той местности землетрясений не наблюдалось, а спустя лет 10 все изменилось не в лучшую сторону.
Ещё одна распространённая причина крупных разрушений — это использование зданий, срок эксплуатации которых давно вышел. В таком случае, характеристики строительных материалов и конструкций в целом значительно снижаются. Или может быть другая ситуация. Кто-то где-то сэкономил и построил без учета определенных нагрузок, например вибраций или окислителей, перепада температур. В итоге здание долго не протянет.
Рисунок 2. Довольно часто обрушение провоцируют сами люди
Иногда взрывы организованы целенаправленно террористами или могут «баловаться» дети, оставленные без присмотра старших. Ну и самая распространённая причина — это нарушение правил эксплуатации различных коммуникаций и самой конструкции. Чаще всего мы слышим о взрывах из-за утечки газа, что приводит к сильным разрушениям.
Проблема со свечами на инжекторе
Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному холодному запуску.
В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.
Заливает свечи на карбюраторном двигателе, причины
Естественно ни о какой нормальной искре в такой ситуации не может быть и речи. Такая ситуация может возникнуть как при пуске холодного двигателя, так и горячего. Рассмотрим причины заливания свечей зажигания на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Перечень основных причин, приводящих к заливанию свечей зажигания
Пуск горячего двигателя на «подсосе»
Пуск прогретого двигателя с вытянутой на себя рукояткой «подсоса» и закрытой воздушной заслонкой приведет к сильному обогащению топливной смеси на этом режиме и как следствие заливу свечей.
Пусковое устройство карбюратора неисправно или не отрегулировано
В большей степени проблема касается холодного пуска. Необходимо, чтобы в точности были выставлены пусковые зазоры «А» и «Б», то есть пусковое устройство было отрегулировано. Помимо этого диафрагменный механизм ПУ должен иметь целую, не пробитую диафрагму и иметь герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка карбюратора при пуске холодного двигателя не будет приоткрываться на некоторый угол (в этом весь смысл работы ПУ), принудительно обедняя топливную смесь порцией дополнительного воздуха. Отсутствие такого приоткрытия приведет к излишнему обогащению топливной смеси на режиме пуска холодного двигателя и свечи зальет.
Неисправны свечи зажигания
«Пробитые», имеющие черный нагар, с неправильным зазором между электродами свечи зажигания не смогут поджечь богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры, на режиме пуска и будут тут же залиты бензином. Желательно иметь запасной комплект свечей, чтобы в случае необходимости быстро поменять их. Неисправные свечи зажигания могут быть залиты топливом, как при холодном, так и при горячем пуске.
Неисправен игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора
Игольчатый клапан поплавковой камеры может быть негерметичным (либо от износа, либо от дефекта) и пропускать лишнее топливо в поплавковую камеру, что в свою очередь опять же приводит к переобогащению топливной смеси на режиме пуска. Причем из-за неисправного игольчатого клапана свечи могут быть залиты и при холодном пуске и при горячем. Очень часто негерметичный клапан выдает постоянный запах бензина в подкапотном пространстве и потеки топлива на карбюраторе. Рекомендуется проверить исправность игольчатого клапана и при необходимости заменить новым.
Перекачивает бензонасос
Бензонасос может перекачивать из-за неправильно отрегулированного привода. Созданное им избыточное давление топлива на игольчатый клапан приведет к переливу топлива и повышению его уровня в поплавковой камере, что в свою очередь повлечет за собой излишнее обогащение топливной смеси. Необходимо проверить и отрегулировать его привод.
Засорены воздушные жиклеры ГДС
Воздушные жиклеры ГДС подают воздух в топливную смесь, позволяя ей иметь нужную пропорцию (бензин/воздух), требующуюся для уверенного пуска двигателя. Снижение количества поступающего воздуха либо вообще его отсутствие из-за засоренных воздушных жиклеров приводит к сильному переобогащению топливной смеси и последующему заливу свечей. См. «Безразборная прочистка карбюратора».
Плохая испаряемость паров топлива в мороз
В сильный мороз испаряемость топлива (пары топлива воспламеняются при пуске) сильно снижена. Топливо оседает на стенках впускного коллектора и попадая в камеры сгорания заливает свечи. Рекомендуется перед пуском несколько раз нажать на педаль «газа» и выждать секунд 15-20 и только потом пускать двигатель. Некоторые водитель проливают впускной коллектор снаружи кипятком и только потом пускают двигатель автомобиля.
Примечания и дополнения
— Если свечи зажигания залиты топливом, а запустить двигатель все же нужно прямо сейчас, причем без поиска и устранения неисправности, то рекомендуется сделать следующее. Утапливаем «подсос», нажимаем до отказа на педаль «газа» и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. В таком случае дроссельные заслонки обеих камер карбюратора будут полностью открыты, смесительные камеры подвергаются сильной продувке, свечи быстро сохнут. Можно повторить такую «продувку» пару-тройку раз с интервалом через минуту (если АКБ позволит) и потом повторить попытку пуска двигателя.
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
Источник
Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает
Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением. Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС. Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).
Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.
Чем объясняется популярность тренингов?
К обществу в наше время предъявляются высокие требования соответствия. Необходимо иметь престижную работу, интересные увлечения, вести активный образ жизни, блистать широким кругозором. Развитие требует интеллектуальных и финансовых инвестиций.
Тренинги появились в 50-х годах прошлого века в США. Первые собрания объединяли в группы анонимных алкоголиков, психически неуравновешенных людей и наркоманов. Идея личностного роста для упавших духом людей предполагала психологическую реабилитацию и поддержание человека в дальнейшей жизни. Очень быстро они показали хорошие результаты.
Успехи реабилитационных групп натолкнули предприимчивых американцев на расширение аудитории и распространение тренингов нв другие сферы жизни.
Сегодня существует бесчисленное множество курсов, направленных на:
- Улучшение материального благосостояния;
- Духовное и физическое самосовершенствование;
- Развитие в себе недостающих качеств личности;
- Повышение квалификации в профессии;
- Обучение навыкам, помогающим строить карьеру, отношения и так далее.
Почему тренинги посещает огромное число людей по всему миру? Перспектива волшебным образом стать здоровее, успешнее, богаче, счастливее очень привлекательна. И нас тянет к тем, кто знает, как.
Так что же делать?
Избегать проблем – значит остановить изменения. Это возможно. На некоторое время. А так как жизнь динамична и все в мире развивается, то наша остановка для избегания изменений будет вызывать новые изменения со знаком минус, а что это, как не новые проблемы?
Когда с нами не будут происходить изменения? Только тогда, когда мы окажемся на уровне минимум двух метров ниже уровня земли.
И если с вами происходят изменения и есть проблемы, значит, вы живы! И не безразличны жизни! И мир ждет от вас усилий, свершений! Сама жизнь – это изменения! Чем больше перемен, тем больше проблем и возможностей. Возможностей, которые открываются, когда мы преодолеваем препятствия и решаем проблемы. Ведь, как говорил кто-то из великих, сила личности не в том, что ты никогда не падал, а в том, сколько раз ты поднялся после падения.
Секреты кризис-менеджеров
Если изменения неизбежны, то самый правильный и в то же время самый сложный выбор – это открыться проблеме: выйти ей навстречу и решить. Какая бы она ни была. Ведь каждому – по силе его. И если вы сейчас думаете, что не можете справиться с проблемой, которая перед вами стоит, то вы просто не знаете ваших возможностей. Хотите их узнать? Тогда смело принимайте вызовы и идите вперед – к раскрытию своего потенциала и реализации предназначения в этом мире!
Высокий уровень топлива
Если переливает карбюратор, причина может быть в завышенном уровне горючего. Когда инженеры создавали эти карбюраторы, рассчитывали, что уровень топлива в камере будет строго определенным. Но на самом деле уровень настраивают по-разному. Существуют шаблоны для настройки уровня топлива для «Солекс», ДААЗ, но мало кто ими пользуется. Если уровень завышенный, смесь будет обогащенной.
Чтобы проверить уровень топлива, необходимо снять крышку карбюратора. Но перед этим нужно накачать в камеру бензин. На моделях Озон-2105, 2107 правильный уровень топлива – в середине наклонной плоскости на передней стенке. На «Солексах» для переднеприводных ВАЗов нормальный уровень – 29 миллиметров до дна камеры.
Если в результате проверки уровень не соответствует, то необходимо отрегулировать его. Сделать это можно, сгибая поплавки.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия
Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой. Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает
Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые. Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.
Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:
- следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
- стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
- в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
- система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
- заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
- регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;
В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях. Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя. Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.
https://youtube.com/watch?v=HjP8nXDBLiw
Источник