Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности
Исходя из отзывов автовладельцев ВАЗ-2107, разница между заявленными характеристиками от завода-изготовителя автомобиля данной модели, которые касаются расходов бензина, составляет в среднем 1-1,5 литра (на 100 километров).
Специалистами сформирована сводная информационная таблица «Сравнение реальных и официальных цифровых показателей расхода топлива для ВАЗ-2107» (информация взята с сайта «Fuel Control – реальные расходы топлива автомобилей» – https://fuelcontrol.info/services/model/noclass/LADA%2B2107).
Режим | на трассе | по городу | смешанный | холостой | по бездорожью |
официальные данные | 9,2 | 9,7 | 8,5 | – | – |
реальные данные в летний период | 7,5 | 10 | 8,6 | 3,5 | 9 |
реальные данные в зимний период | 8 | 10,5 | 9 | 7,5 | 10 |
средние данные (по факту) | 7,75 | 10,25 | 8,82 | 5,5 | 9,5 |
Статистика
Какой расход топлива Lada 2107 c инжекторным мотором, прекрасно показывает статистика, данная производителем, и цифры, полученные от автолюбителей.
Езда в городских условиях должна расходовать всего 9,70 литров, но, здесь показатель переваливает за отметку 10,25 л. При смешанном типе езды показания производителя и автолюбителя практически совпали, у первого расход – 8,50 л, а у второго – от 8,82 л. Все же видим, что на практике расход больше.
В паспорте не указано, какое количество бензина расходуется при езде по бездорожью. Проверив самостоятельно, мы видим, что при такой езде требуется более 9 литров топлива.
ВАЗ-2104 – какой расход топлива на 100 километров считается нормальным
Естественно, говоря об аппетите «четверки», следует привести конкретные цифры. В первую очередь здесь стоит напомнить, что данная модель поставлялась на рынок с разными типами двигателей. Конечно же, показатели расхода топлива у них отличаются. Если говорить в целом, то за период, когда выпускалась «четверка», на нее ставили 3 типа двигателей:
- карбюраторный;
- инжекторный;
- дизельный.
Впрочем, последний так и не стал массовым. Стоимость автомобиля с дизелем была более высокой, чем с бензиновым двигателем, тогда как в мощности он незначительно, но все-таки уступал и карбюраторным моторам, и инжекторным. Как следствие, с конвейера сошло не так уж и много таких автомобилей. НА ВАЗ-2104 ставили 4-цилиндровый 8-клапанный полуторалитровый дизель. Мощность данной силовой установки – 50 лошадиных сил. Для моторов такого типа характерен низкий расход топлива. Дизель, установленный на ваз-2104, не стал исключением из правил.
У двигателей с карбюраторами показатели расхода, конечно же, более высокие. На «четверки» ставили 2 вида таких силовых установок. Первая – ВАЗ-2103, 4-цилиндровый 8-клапанный, объемом 1,3 литра. Мощность этого мотора – 63 лошадиные силы. При движении в городском трассе этот двигатель потребляет 10 литров на сотню. На трассе расход составляет 6,9 литра.
Еще один карбюраторный двигатель, устанавливавшийся на «четверку» – полуторалитровая силовая установка ВАЗ-2103. 4-цилиндровый 8-клапанный мотор в городе и на трассе потреблял, соответственно, 9,8 и 7 литра на каждые 100 километров пробега.
Ну и, наконец, инжекторные двигатели. На «четверку» устанавливали две модели таких силовых установок. Одна из них – ВАЗ-21073. Особенность этого 4-цилиндрового 8клапанного мотора объемом 1,7 литра является центральный впрыск топлива. При мощности в 84 лошадиные силы данная силовая установка потребляла 9,5 литра в городе и 7,5 на трассе. Впрочем, по последнему показателю есть разные данные.
Также на «четверку» устанавливали и двигатель ВАЗ-21067 объемом 1,6 литра. 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 82 лошадиные силы является довольно прожорливым. В частности, в городе данная модификация потребляет 11,3 литра. Согласитесь, при нынешних ценах на топливо экономным такое авто назвать сложно. При выезде на загородное шоссе показатель расхода топлива снижается до 6,9 литра.
В завершение хотелось бы отметить один важный момент. Расход топлива зависит от множества факторов. Немаловажную роль здесь, конечно же, играет, техническое состояние авто. Есть множество поломок, с которыми можно ездить некоторое время, тогда как аппетит автомобиля при этом существенно возрастает. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, устранить их нужно как можно скорее. Помимо этого, расход напрямую зависит от стиля езды. Резкие разгоны в сочетании с активным торможением способствуют увеличению потребления автомобилем топлива.
Если вы хотите сэкономить, то от такой манеры вождения нужно отказаться. Стиль езды должен быть спокойным, с плавным разгоном и минимальным количеством торможений, чтобы не приходилось набирать скорость снова. В ином случае расход на «четверке» вряд ли окажется меньше 12 литров по городу.
Еще один важный момент – время года. Наверное, все знают, что зимой расход топлива выше, чем летом. Во-первых, перед тем как трогаться с места при минусовой температуре, автомобиль рекомендуется прогреть – а это дополнительный расход топлива. Во-вторых, непростые погодные условия и скользкое дорожное покрытие вынуждают двигаться на пониженных передачах, что, в свою очередь, повышает расход.
Давление в шинах
Последняя причина одна из самых распространенных – это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, достаточно спустить у машины колеса и попробовать ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне тяжело.
Та же ситуация проявляется и с двигателем, когда он пытается сдвинуть автомобиль со спущенными колесами. Ему приходится затрачивать большую энергию, а это значит, что для этого нужно больше горючего.
Теперь понятно, откуда у ВАЗ 2107 карбюратор большой расход топлива. Причины этого явления легко устранимы и не потребуют больших затрат. Достаточно следить за тех состоянием своего автомобиля.
Нарушен тепловой режим двигателя
Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0.
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения находится в постоянно открытом состоянии, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, в результате чего растут потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного расхода.Чтобы не столкнуться с данной проблемой, необходимо следить за уровнем жидкости, периодически проверять состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.
Как узнать уровень потребления бензина
Прежде всего, чтобы понимать масштабы существующей проблемы, нужно замерить существующие значения расходования горючего. Для этого необходимо заехать на заправку и залить полный бак бензина, в который вмещается 39 литров. При этом, обязательно замеряется и записывается текущий километраж, пройденный автомобилем. После того, как примерно половина горючего израсходована, бак повторно заполняется под завязку. Снова записываются показания километража по одометру.
Теперь у нас есть исходные данные, необходимые для того, чтобы рассчитать, какой расход топлива присущ нашему ВАЗ 2107. Если это значение существенно выше, чем то, которое должно быть согласно сервисной книжке, значит, в системе впрыска присутствуют неисправности, или же карбюратор требует более точной настройки.
Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.
1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.
2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.
— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;
— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);
— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;
— заменяем воздушный фильтр новым.
3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.
4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».
5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.
6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.
7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).
2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.
3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.
4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».
5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке
Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд
6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.
7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.
Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.
В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.
Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов
Что можно сказать об инжекторном двигателе
Как только в России были приняты на вооружение международные стандарты Евро 2, выпуск карбюраторных семерок прекратился. Производитель постепенно освоил изготовление ДВС с распределенным впрыском топлива. Это позволило в лучшую сторону изменить технические характеристики транспортного средства, сделать работу двигателя более стабильной, а также снизить допустимый расход высокооктанового горючего.
Это должно было означать тот факт, что автомобиль стал более экономичным в эксплуатации по сравнению со своими предшественниками
Однако в ходе дальнейшей эксплуатации ряд водителей обратили внимание на увеличение расхода. Особенно остро это стало ощущаться при движении в пределах загруженного транспортом города
Неудивительно, что автолюбители стали все больше задумываться о том, как уменьшить излишне большой расход бензина на «семерках».
Перерасход топлива на инжекторе
Обладатели новых модифицированных автомобилей ВАЗ с единым электронным блоком управления могут столкнуться с перерасходом бензина на инжекторе. Одной из причин может стать некорректное давление, которое находится в топливной системе. Перепроверьте систему управления двигателем автомобиля, возможно в его работе произошел сбой.
Также одной из ключевых проблем расхода горючего может стать выход из строя инжектора или датчика температуры, кислорода. Расход топлива Lada 2107 на 100 км с инжектором (объем двигателя 1,5 л) зимой по городу должен составлять 9,5-13 литров, а летом – 7,5-8,5 литров.
Неправильная регулировка карбюратора способна вызвать увеличение расхода топлива на 20—30 %.
Часто встречается такой недостаток, как неправильный состав образующейся смеси. Подробно о регулировке карбюратора говорится в книге «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии, а также в данной книге, в советах 393—395.
О том, что смесь слишком бедная, говорят следующие признаки: при резком нажатии на газ непрогретый двигатель как бы захлебывается, не тянет, в глушителе слышатся хлопки.
Признаки переобогащенной смеси: двигатель не набирает полной мощности, но перегревается, расход топлива резко возрастает, выхлопные газы черные и пахнут бензином, свечи зажигания и выходное отверстие выхлопной трубы покрываются характерным черным налетом.
Принцип работы системы впрыска топлива
Понимание основ функционирования питания двигателя важно для формирования культуры эксплуатации автомобиля. Это позволит снизить расход дорогостоящего топлива и вместе с ним и эксплуатационные издержки ВАЗ 2107
Система распределенного впрыска работает следующим образом:
- Воздух через фильтр попадает во всасывающий коллектор, его объем измеряется специальным датчиком. Данные передаются на ЭБУ, куда поступает также информация о температуре охлаждающей жидкости и уровне CO в выхлопе и тому подобное.
- Процесс в соответствии с заложенным в него алгоритмом выдается команду на впрыск порции бензина через инжектор, точнее, форсунки. Расход горючего определяется также поворотом дроссельной заслонки, сильное нажатие на акселератор вызывает большой промежуток открытия топливного клапана.
- Продукты сгорания выбрасываются в атмосферу через выхлопной коллектор, в котором установлен каталитический нейтрализатор. В нем есть датчик, который измеряет уровень активного кислорода, эти данные тоже оказывают влияние на потребление топлива двигателем ВАЗ 2107.
Зная принцип действия системы впрыска можно определить круг причин, влияющих на потребление топлива автомобилем. Устранение выявленных неисправностей поможет привести большой расход бензина к паспортным значениям и даже несколько его уменьшить.
Двигатель 1.5 с инжектором
Более мощные модификации ВАЗ 2107 оснащались мотором объемом 1.5, с мощностями 68 и 72 лошадиных силы. Эти машины изначально выпускались с карбюраторами, но со временем их заместили инжекторы. С пятиступенчатой механической коробкой передач авто разгонялось до сотни уже за 17 с, а максимальная скорость достигала 150 км/ч.
Расход горючего у обеих комплектаций заявлялся аналогичным:
- на городских улицах 8,9 л;
- в смешанном цикле 8,5 л;
- на шоссе 7,4 л.
Установка инжектора позволила существенно снизить потребление топлива, но на его расход также влияет состояние форсунок, качество бензина и другие факторы.
Электрический бензонасос
А вот это прибор, который отвечает за то, чтобы в рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на этот параметр электронасос не влияет. Он расположен непосредственно в баке, объединен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Также имеется на нем фильтр. В народе его называют «памперс» за внешнее сходство.
Между прочим, старайтесь менять его как можно чаще, иначе произойдет засорение топливопроводов и форсунок. А чистка стоит порой немалых денег. Кроме электронасоса, существует еще один прибор, который позволяет поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе. С его помощью производится сброс лишнего бензина обратно в бак. Следовательно, превышение давления для системы не страшно.
Причины увеличенного потребления горючего
Диагностика двигателя в системе питания, которого установлен инжектор, производится при помощи специального электронного прибора – тестера. Он проводит опрос электронного блока управления силовым агрегатом и датчиков, что позволяет выявить неисправный элемент. Основные причины, определяющие высокий расход бензина:
- Засорение воздушного фильтра двигателя.
- Несоответствие калильного числа свечей зажигания показателю, рекомендованному производителем.
- Выход из строя датчиков системы впрыска.
- Образование отложений на стенках форсунок и изменение их проходного сечения.
- Агрессивная манера вождения.
Для того чтобы точно определить какой расход у автомобиля ВАЗ 2107 и получения ответа на вопрос насколько он большой необходимо выполнить следующие действия:
- Произвести заправку топлива до полного бака объем, которого составляет 39 литров.
- Записать или запомнить показания одометра на текущий момент.
- В течение некоторого времени совершать поездки на автомобиле ВАЗ 2107 до выработки примерно половины горючего в баке.
- После этого возвращаемся на АЗС и вновь заправляем бак до полного состояния.
Объем залитого бензина, поделенный на величину пробега по одометру, и даст реальное значение того сколько бензина потребляет инжектор автомобиля. Увеличенный расход горючего показывает наличие неисправностей в системе впрыска. Инжектор автомобиля ВАЗ 2107 невозможно точно перенастроить в гаражных условиях для этого потребуется специальное оборудование.
Протестировать систему впрыска можно на специализированных станциях технического обслуживания. Мастера подскажут, как уменьшить расход горючего у автомобиля ВАЗ 2107. Проверив инжектор необходимо устранить выявленные неполадки, часто ремонт не требует значительных затрат: достаточно замены воздушного фильтра или датчика расхода.
Большой расход бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно исправить, если произвести перепрошивку процессора ЭБУ. Установка более экономичной программы позволит снизить потребление горючего. Другая сторона такого решения проблемы – снижение мощности и приемистости двигателя. Инжектор будет меньше впрыскивать бензина, что скажется на показателях динамики машины.
Расход топлива на 100 километров.
Расход топлива может кардинально меняться от различных параметров даже для одной модели ВАЗ 2107. На «прожорливость» машины влияет скорость, а также стиль и режим вождения. Так, например, если вы ездите в городе, где приходится постоянно разгоняться, замедляться или тормозить, стоять на светофорах или даже часы проводить в пробках, то расход бензина будет гораздо больше, чем, если передвигаться за городом по прямой дороге без всяких пробок и остановок. Но даже в таком случае расход бензина для автомобиля ВАЗ 2107 на 100 км при равномерном движении на скорости 80-90 км/ч будет меньше, чем на более высоких скоростях. Кроме того, затраты топлива могут зависеть и от других параметров, например, от ваших шин, топлива, двигателя и т.д. Чтобы примерно узнать, какой у ВАЗ 2107 расход бензин на 100 км, можно посмотреть в спецификацию. Однако на практике он бывает выше
Обратим внимание на один из критериев для расчета потребления топлива
Карбюратор на 1.3 литра
Есть две модели данного мотора, отличающиеся по мощность: первый – 64 лошадиных сил, разгоняется до 100 км/ч за 21 сек., наибольшая скорость – 145 км/ч, а второй – 135 лошадиных сил, разгон быстрее на 8 секунд, то есть за 13, а скорость на 35 км/ч выше. В среднем расход топлива для машины ВАЗ 2107 с карбюратором максимальной мощности составляет 11.2 литра на городских дорогах и 6.5 литра на трассах и магистралях.
Инжектор на 1.5 литров
Чтобы рассчитать расход топлива для ВАЗ 2107 с инжектором стоит рассмотреть также два его вида. Более ранняя модель имела мощность 68 лошадиных сил, а более новая – 72. Однако и разгон, и наибольшая скорость у этих двигателей идентичны: 17 сек и 150 км/ч соответственно. Примерный расход с таким двигателем составляет 8.9 и 7.4 литра для города и трассы соответственно.
Карбюратор на 1.6 литров
С таким двигателем ВАЗ 2107 способен разогнаться до сотки за 15 секунд, максимальная скорость составляет 150 км/ч. Средний расход топлива составляет 8.5 литра, что равносильно примерно 9.7 литрам в городском режиме и 7.1 литрам при движении за городом.
Инжектор на 1.6. литров
Пользовался особой популярностью в 10-е гг. среди любителей отечественного автопрома – инжектор. Расход топлива у 2107 с таким мотором практически, как и у автомобиля с карбюратором такого же объема. Разгоняется за чуть меньше, чем за 16 секунд, может набирать до 150-155 км/ч. Мощность такого двигателя невелика, а именно 74 лошадиных сил. «Прожорливость» приблизительно в среднем 8.5. литров, аналогично с предыдущей моделью.
Инжектор на 1.7 литров
В целом ничем не отличается от подобных моделей с меньшим литражом. Мощность лишь немного увеличилась, став 80 лошадиных сил, но разгоняется она медленнее, чем предыдущий вариант, этому двигателю нужно уже 17 секунд, наивысшая скорость так и осталась в районе 150 км/ч. ВАЗ 2107 с таким двигателем имеет такой же расход топлива на 100 км, как и с инжекторным движком на 0.1 литр меньше: 8.5 литров. Среднее между 8.9. литрами в городской среде и 7.4. литрами по трассе.
Что нужно знать, чтобы сократить расход топлива
Проверка воздушной заслонки в карбюраторе
Больший расход топлива на ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором происходит, если воздушная заслонка открыта не полностью. Какое ее правильное положение? Наверняка, опытный водитель знает, что когда работает двигатель в машине, то заслонка в карбюраторе должна находиться в вертикальном положении. Рукоятка подсоса должна быть полностью вытянутой на себя. Потребление топлива на холостом ходу у ВАЗ 2107 можно уменьшить, специально выставив некоторое прикрытие карбюраторной воздушной заслонки. Но, такая манипуляция не является достаточно эффективной.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.3 л 4-мех (бензин) | 7.8 л/100 км | 11.5 л/100 км | 10.5 л/100 км |
1.4 л 5-мех (бензин) | – | 9 л/100 км | – |
1.5 л 5-мех (бензин) | 5.2 л/100 км | 8.9 л/100 км | 7 л/100 км |
1.6 л 5-мех (бензин) | – | 8.5 л/100 км | – |
1.3 л 5-мех (бензин) | 9.5 л/100 км | 12.5 л/100 км | 11 л/100 км |
Причины большого расхода топлива на ВАЗ 2107, карбюратор которых находится в неисправном состоянии, говорят сами за себя. Молодые водители не всегда уделяют время качественной проверке автомобиля, а это может привести к негативным последствиям. Другими факторами неэкономного потребления топлива могут стать:
- неправильные показания спидометра;
- неисправность прибора, который измеряет уровень бензина в баке;
- манера вождения водителя.
Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2107
РТ на автомобилях ВАЗ с карбюраторным мотором зависит от многих факторов:
- стиля вождения – при быстрой динамичной езде бензин буквально «вылетает в трубу»;
- сезона – зимой много горючего уходит на прогрев ДВС;
- исправности силового агрегата – если мотор троит, топливо до конца не сгорает, расход увеличивается;
- давления в шинах – при плохо накаченных колесах сопротивление движению увеличивается, соответственно, РТ возрастает;
- настройки, исправности самого карбюратора.
Чтобы сэкономить на заправке автомобиля горючим, автомобилисты советуют установить газобаллонное оборудование – газ при этом расходуется не меньше, но само топливо стоит как минимум почти в два раза дешевле, особенно дешево обходится заправка метаном.
Следует оговориться, что перевод автомашины на газ выгоден только в том случае, если машина регулярно эксплуатируется, и за год наезжает не менее 30-40 тысяч километров. Все дело в том, что прежде чем получить прибыль от экономии на топливе, сначала нужно окупить стоимость установки оборудования и самого ГБО.
Настройка карбюратора – дело очень непростое, не зря такие специалисты, как карбюраторщики, всегда были в цене. РТ в большой степени зависит от регулировки холостого хода, если винт качества намного откручен, расход бензина возрастает, но при засоренном карбюраторе ХХ отрегулировать удается не всегда.
Еще можно сэкономить на горючем, если ездить аккуратно – без резких ускорений, плавно набирая скорость, на оборотах двигателя не более 3000, не превышая скорости 60-70 км/час. Но в современном потоке движения ездить спокойно не получается – сзади сигналят, да и по сегодняшней суетной жизни часто приходится спешить, поэтому ездить плавно, без ускорений, далеко не всегда получается.
Низкая компрессия в цилиндрах способствует бесполезному расходу топлива
Полная герметичность камеры сгорания цилиндра — одно из основных условий получен нормальной мощности двигателя.
Проверяйте компрессию компрессометром каждый раз, когда меняете масло. Измеряют ее на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Вверните наконечник компрессометра на место свечи зажигания одного из цилиндров. Затем полностью откройте дроссельную заслонку карбюратора (нужен помощник или зафиксируйте педаль газа) и на несколько секунд, до максимального отклонения стрелки компрессометра, включите зажигание. Таким же образом измеряется компрессия в других цилиндрах. Если разница давления в разных цилиндрах составляет более 10%, то компрессия понижена и двигатель нуждается в основательном ремонте.