Подрамник ваз 2109 своими руками чертежи

Снятие и конструкции

Последовательность снятия подрамника с дальнейшей установкой на 2108 сводится к следующим операциям. Первоначально необходимо выставить передние колеса прямо, вынуть ключ зажигания, руль должен быть заблокирован. Отвернуть болт, который крепит промежуточный вал к валу рулевого механизма. Уже отделенный промежуточный вал отодвигается в сторону. Далее производится снятие аккумулятора и поддона.

Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.

После этого снимается бампер, разъединяются тяги стабилизатора и стойки подвески, а также наконечники рулевых тяг и рычаги поворотных кулаков. Следующим шагом высвобождаются пальцы нижних шаровых опор. Далее снимаются элементы устройства выпуска отработанных газов, приемная труба, преобразователь и средняя секция. Затем задняя опора двигателя отсоединяется от места крепления, расположенного на подрамнике 2108, и от трансмиссии.

Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата

При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник

будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.

Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата. Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат: АвтопродуктФорс-АвтоКастомный Н-образныйТурботемаС регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают. Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал. Прочитав записьffoxxxx Подрамник на 2108 (своими руками) вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай спружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник. Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком. Загнал машину на рампу,

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кузов: или как я усилил передок у 2109 Подрамник, распорка на стойки(верхний надрамник) и доп. опора двигателя своими руками)

Всем привет) Многие в курсе что у ваза 2108-9-99 и 13-14-15 слабым местом спереди является телевизор, я решил эту проблему по своему, так как денег в то время на новый подрамник Автопродукт (тот о котором я мечтал купить) у меня денег не было, а хотелось иметь такое в своей машине, то я сделал подобный подрамник своими руками, бюджет его вышел около 2500р, вес около 15кг, что впринципе не дорого, да и весит не много) хотел сначала сделать переднюю часть так же своими руками(взять железные крабы и кусок трубы, с приварить все друг другу) но на авторынке мне попалась готовая версия от Стингера, ценник был 1300р, взял за основу его и начал кроить, все делалось по машине с условием:1) нигде ничего не задевало2) усилить крепления передней подушки( для чего я на подрамнике вварил доп. ушки в которые так же входит болт держащий переднюю подушку)3) снизить нагрузку на лонжероны4) снизить нагрузку на телевизор(для чего было сварено усиление телевизора на которое вешается регулируемая доп опора двигателя чтобы убрать клевки мотора вперед/назад при разгоне/остановке авто)5) при наезде на бордюр либо кирпич на дороге(который любит иногда лежать в ямах и оттуда же вылетает на дорогу ибо наши дорожники так дороги любят ремонтировать) главный скользящий удар пришелся в подрамник а не в двигатель или коробку — для чего вварена дополнительная перегородка между мотором и коробкой6) надежно держащаяся защита двигателя(сделал 11 креплений в подрамнике для нее)7) поставить треугольные рычаги подвески

В общем этапы изготовления увидите на фото, постарался уместить все этапы так как много фото возможно что-то забыл, если что спрашивайте отвечу) возможно подобная конструкция понадобиться еще кому-либо) мащина строиться с агрессивным и злым мотором, турбо-закись-впрыск метанола, поэтому все так усилил) чтобы наверняка мотор с коробкой вперед машины не убежали, да и просто руки чесались -хотелось поэксперементировать) делал все сам, в своем гараже, вобщем хотел как лучше)

По ощущениям: рулиться замечательно, подвеска теперь не гуляет, в машине так же установленые жесткие стойки и пружины, дорогу держит отлично — результатом доволен) а по поводу мотора с коробкой при дтп — в машине вварен каркас-усиление кузова, так же своими руками. Вобщем жду ваших комментариев) как плохих так и хороших)

Лада 2109 16v turbo *Evil-motors* › Бортжурнал › Попытки в подвеске номер три. Подрамник автопродукт с жесткими рычагами.

Хотел давно еще поделится с Вами, но как то закрутился, завертелся. Кстати, как вам мой автомобиль на черных дисках, у?

К тому же, почти сразу после установки ушатали мой ТТ и как вы понимаете, настрой писать — пропал. Да и как тут писать, когда твоя малышка стоит вот так?

А грусть — печаль разбавляет еще большая печаль, моя любимая бнв до тех пор стояла без КПП в полисаднике =(((

Но ладно, давай те о главном! Быстро продав свои тормоза в круг, а так же треугольники и распорки, заказал подрамник автопродукт с жесткими рычагами.Почему его, ведь ценник у него конский?!Конечно, к выбору я подошел серьезно.

Самоделками заниматься у меня времени не было, да и далеко это не просто, как кажется. Всякие рыночные подрамники — кресты я даже не рассматривал, в виду своей неработоспособности. Единственное, что удовлетворяло мои потребности — автопродукт, но цена…

Что в нем подкупило?1) Увеличивает жесткость кузова, естественно с креплениями подвески. В отличии от его собратьев крестов.2) Выкинуть такой «надежный» элемент подвески, как рычаги формаш или хз какой подвал.3) Кинематика передних рычагов.Что же за кинематика такая, за которую столько денег отдавать?

Не буду цитировать то, что должен знать каждый уважающий себя тюнер русского произведения искусства — Ваз, а лишь сошлюсь на подробную статью: Что? Зачем? Почему? Как работает? Пожалуйста!www.drive2.ru/l/4417370/

Разобравшись с теорией, переходим к практике. Покупаем.

В комплекте весь крепеж, шайбы для кастора. Так же в комплекте поставляется своя защита двигателя с нержавейки!

Ко всему прочему я купил новые ступицы, подшипники, шаровые. Загнал и раскурочил своего любимца.

Начал подгонять подрамник. Естественно, машин у меня старый и битый… Конечно подрамник не встал)))

Значит часа три я прыгал с подрамником вокруг машины, сверлил, мерил, сверлил… Бросил, надоела:D

Через пару дней я снова собрался с мыслями, часть 2. Снова прыгал с подрамником туда — сюда, пилил, мерил, сверлил и на второй день у меня не вышло))Куча мата, весь мокрый и злой бросил подрамник об машину и ушел домой:DА все потому, что машинку мою не дотянули после дтп и буквально полтора сантиметра с одной стороны не давали ну ни как поставить сие чудо. Воообщем никак!

После того, как сверлить уже было некуда, т.к подрамник я тогда вовсе не прикручу, пришла мысля немного переварить. Конечно, отдал кучу денег, сил, нервов — естественно обратной дороги уже не было)))

«Удлинили» крепежную площадку, хорошенечко усилили ( авария подтвердила, очень хорошо усилили:D ). Просверлил новую дырку и подрамник таки встал на свое место.

Потом не интересная замена шаровых, рычагов и прочее прочее.

В закусочку к новому подвесону, а так же новым тормозам — ступицы с подшипниками поменять, старые стали совсем((

Думаю как авто выглядит с подрамником, а так же какие углы я сделал спереди вам не интересно, а вот своими ощущениями поделиться стоит:

Авто стало на порядок собранней. Очень заметно по нашим убогим дорогам, подвеска стала работать не только лучше, но и тише. Появилось явное чувство, что если авто наезжает на яму правым колесом — то подвеска срабатывает справа, а не всеми колесами вместе с кузовом, в гармонии со скрипящем багажником. Заметно сократились клевки на старте и при торможении, но не исчезли!Машину почти перестало швырять на бусте, но тут нужно отметить, что не стало колесных проставок, которые вносили свою лепту.Что касаемо поворотов. Крены уменьшились, но не исчезли. Да и не могу я оценить в полной мере, по скольку машина у меня высокая(особенно зад), да и стабилизатор стоит 2110. Но оно мне не интересно — машина строится исключительно ездить прямо!Руль стал очень плотным, крутить его стало заметно тяжелее. Но и отклик стал великолепным, никаких лишний самостоятельных подруливаний — руль стал таким, каким он должен быть!Клиренс уменьшился прилично, цепляюсь постоянно)))

В общем, динамика авто стала уверенней, предсказуемой — а самое главное, сделан еще один шаг к цели. Всем быстрым тазам рекомендую! На около сток — думаю не к чему)

Крч, всем быстрых и управляемых тазов! До встречи)

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит “в копеечку”. Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Выбор и эксплуатация на ВАЗ 2108

Для установки на ВАЗ 2108 наилучшим решением станет приобретение стального или алюминиевого подрамника. Особенности его конструкции в сочетании с выбранными материалами призваны обеспечить оптимальное соотношение показателей жесткости и веса элемента. Жесткость велика, а вот вес такого подрамника будет совсем небольшим. Возможен выбор установки защиты двигателя (тоже алюминиевой или стальной). Возможно приобретение подрамника с рычагами и без.

Конструкция подрамника представляет собой 2 продольных лонжерона и поперечную балку (трубные элементы). Крепление к кузову осуществляется при помощи сайлентблоков. В основе конструкции могут находиться крестообразно расположенные элементы. Находятся умельцы, изготавливающие подрамники самостоятельно. Дело, конечно, житейское и всем понятное.

Однако в идеале конструкция подрамника — результат кропотливых и точных расчетов, что под силу лишь профессионалам с инженерным образованием. Поэтому модели подрамников, доступные в магазинах, запатентованы. Если речь идет о безопасности движения на дороге, то лучше подрамник купить, а не изготавливать самостоятельно, экономия в этом случае неразумна.

Как и в случае со всеми конструкционными элементами автомобиля, подрамник мало просто купить — важно, чтобы он был грамотно установлен. В случае выявления повреждений устройства следует предпочесть замену на новое или выполнить качественный ремонт. К признакам, по которым можно судить о повреждении установленного на ВАЗ 2108 подрамника, следует отнести следующие:

  • при преодолении невысоких препятствий на дорожном покрытии слышен скрип (скорее всего, имеют место неисправности сайлентблоков);
  • пуск двигателя автомобиля и торможение сопровождаются толчками (необходимо убедиться, что пострадали резинки подрамника).

Ни один из этих признаков не должен остаться без внимания и последующего устранения ввиду возникновения риска повреждения других элементов конструкции.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подрамник «Автопродукт» с жесткими рычагами на Приору

Всем привет. На подходе очередная тюняшка для приоры. И это как вы поняли подрамник. Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм Хотел его давно, купил еще весной, но все руки не доходили поставить, и вот свершилось. Обо всем с чем я столкнулся, а также впечатления после установке, все расскажу. ПоехалиЧто на понадобится: 1) Подрамник с жесткими рычагами кат, номер АР 0171 / АР10-2802020, с штифтами и комплектом регулировочных шайб для Кастора — 9500р 2) Защита двигателя стальная оцинкованная для подрамника АР 0211 / АР10-2802510-05 — 1200р 3) Усилители опор стоек 1,5 градуса (комплект) АР 0216 / АР10-2902860 — 450р 4) Дополнительная опора Двигателя АР 0451 / АР70-1001015 — 750р

Все детали приобретал напрямую у «Автопродукта» с сайта. Заказал, через неделю товар приехал к дилеру нашего города. Начал я процесс уставновки подрамника, столкнулся с некоторыми трудностями, ввиду несовпадений отверстий посадочных и «плохой» инструкцией к нему. _ После установки я обращался в для выяснения почему так все плохо, о нашем общении с ними я рассказал тут Отзыв о или очередной Коап из подвала. _ Сфоткал, установил, но блин переутановил Винду на компе и все фото бесследно исчезли, так обидно. Нафоткал уже готовое, и все подробно расскажу по ходу. Процесс установки не сложен. На сайте Автопродукта есть инструкция установки подрамника для автомобилей без кондиционера. А у меня как раз с кондиционером, поэтому есть ньюансы.

Снимаем старую поперечину с растяжками рычагов, сами рычаги. Также у меня была установлена растяжка нижних рычагов «автопродукт», ее тоже демонтируем.

Вставляем в штатные отверстия лонжерона штифты из комплекта. Прикручиваем заднюю часть подрамника к штатным кронштейнам рычагов.

Заводим переднюю часть подрамника под бампер и прикручиваем к месту крепления штатной поперечены. Тут возникает проблема, кронштейн компрессора кондиционера не дает завести подрамник к «телевизору». Хм, снимаю подрамник, чешу голову, читаю инструкцию установки, нихрена там нет такого., снова чешу голову. Интернет, полез копаюсь, читаю, опачки нашел отзывы людей которые ставили на авто с кондиционером, оказывается кронштейн то спилить надо. Почему в инструкции нигде такого не написано. УДИВИЛСЯ Болгарка в помощь, пилим че.

источник

Подрамник AUTOPRODUCT с жёсткими рычагами ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Преимущества и недостатки подрамника

При прохождении крутых поворотов будет возникать меньший крен, значит, и сама езда станет более безопасной. Смещение отдельных кузовных элементов относительно друг друга при наличии подрамника сводится к минимуму, за счет чего возрастает показатель его жесткости. Кроме того, подрамника способствует равномерному перераспределению нагрузки между отдельными частями конструкции ВАЗ 2108 — отсюда продление срока службы кузовных деталей в отдельности и кузова в целом.

Немаловажным бонусом для владельцев ВАЗ 2108, решивших купить подрамник, окажется и тот факт, что вибрации, возникающие во время движения автомобиля, и шумы будут перераспределять свое направление таким образом, что водитель и пассажиры будут ощущать их в меньшей степени, нежели это происходит в ВАЗ 2108, не оборудованном подрамником. Если говорить о минусах, которыми чревато оборудование автомобиля подрамником, то стоит упомянуть следующее.

Во-первых, жесткая конструкция подрамника подразумевает его неспособность к деформации, вследствие чего он не гасит энергию ударов. Это в определенной доле негативно сказывается на так называемой пассивной безопасности кузова автомобиля. Во-вторых, дополнительного элемента на нижней поверхности авто уменьшает клиренс (расстояние от поверхности дорожного покрытия до нижней поверхности кузова).

Итоги

подрамника усилит кузов, уменьшит его деформации и защитит силовой агрегат. Подрамник с рычагами улучшает управляемость, стабилизацию автомобиля и уменьшает антиклевковый эффект. А как считаете вы, есть ли смысл устанавливать этот аксессуар на Lada Granta, Kalina или Priora за такие деньги для повседневной езды?

Результаты опросов с сайта лада2111.рф:

  • Какой подрамник лучше установить на ВАЗ для повседневной езды (подрамник с рычагами — 55,4%; он для повседневной езды не нужен вообще — 34,3%; подрамник без рычагов — 2,3%);
  • Нужно ли устанавливать подрамник без рычагов на ВАЗ для повседневной езды (Нет — 54,1%; Да — 24,7%).

Напомним, ранее мы рассказывали и показывали на видео, какой эффект дает распорка передних стоек.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада гранта | универсальная статья

1

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Определили долю продаж автомобилей с автоматической трансмиссией за I кв. 2020 года

Прошивка магнитолы Лада Ларгус

Как убрать дребезг гофры на Лада Веста (бюджетный вариант)

Какой самоблокирующийся дифференциал для Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) лучше выбрать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector