Какие узлы дорабатываются в карбюраторе
Наиболее распространенные карбюраторы — «Солекс» и не менее качественный Озон. Модернизация их основных узлов призвана повысить эффективность применения. Чаще всего улучшают производительность на следующих узлах:
- Устанавливается новая величина бензосмеси и ее уровня в поплавочной камере, при необходимости заменяют иглу клапана. Данная операция обеспечивает наиболее хорошие условия для обеспечения стабильной и продуктивной работы агрегата, предотвращает создание сильно обедненной смеси в условиях переходного, значительного по мощности режима. Игла, изготовленная из резины, обладает хорошими характеристиками по прочности и отличными возможностями при демпфировании – эти качества позволяют поддерживать определенные обороты при работе двигателя;
- Выполнение дроссельного распиливания. В этом случае осуществляют подборку сечения отверстия на всех участках дросселя немного меньше номинального диаметра. Этим способом достигается понижение уровня в выхлопе, содержания угарного газа. Если просто расточить отверстие диффузора, топливная смесь по цилиндрам двигателя распределяется на холостых ходах более равномерно. Все это позволит понизить потребление топлива во время движения авто на несколько процентов;
- Выполнение операции по полировке большого и малого диффузоров карбюратора снижает потери от аэродинамики, при этом увеличивая скорость потока горючего. Наилучшим результатом будет полирование до зеркала.
Как снять карбюратор?
Чтобы двигатель вашего ВАЗ 2107 вновь заработал как новый, необходимо осуществить ремонт карбюратора, то есть разобрать его.
Сначала снимите воздушный фильтр. Теперь ничего не мешает для того, чтобы протереть карбюратор. Сделайте это с помощью влажной тряпки, а при сильном загрязнении воспользуйтесь специальным очистителем для двигателя. Открутите на несколько оборотов крепление тросика воздушной заслонки.
Ослабьте болт оболочки тросика, который теперь легко можно снять.
Снимите вытяжной шланг для отвода картерных газов.
Открутите топливный шланг и аккуратно снимите его со штуцера. Отверстие в топливном шланге следует обязательно заткнуть. Сделать это можно обычным болтом.
Отсоедините шланг вакуумного регулятора, служащего для опережения зажигания.
Разъедините экономайзер, обогащающий горючую смесь, и пневмоклапан.
Снимите микропереключатель с клемм.
Отожмите отверткой наконечник от тяги привода, который имеет дроссельная заслонка.
Следующим действием вы должны вынуть обратную пружину этой заслонки.
Демонтируйте карбюратор от впускного коллектора трубопровода.
Открутите оставшееся крепление и снимите карбюратор.
Теперь вы должны обратить внимание на состояние прокладки. Замените ее, если она износилась или повреждена
Подробный разбор
Вытащив корпус карбюратора, вы можете его полностью разобрать. Так как возвратную пружину мы уже сняли, открутите трехплечий рычаг.
Держите его крепление, скручивая в это время кронштейн крепления возвратной пружины.
Теперь вы можете вынуть рычаг, его пружину и тягу. Снимите с дроссельных заслонок их корпуса.
Корпус топливного отверстия-жиклера также необходимо отвинтить.
Промойте эти детали, убрав с корпуса элемент из резины. При необходимости замените эту деталь.
В насосе ВАЗ 2107 (ускорительном) открутите болт. Демонтируйте с насоса крышку в комплекте с диафрагмой и пружиной.
Если вы обнаружили небольшое искривление, то перед тем, как его исправить, вставьте в переходные трубки сверла. Они должны входить в отверстия с усилием, то есть быть меньшего диаметра, чем это отверстие. Теперь выньте эти трубки обычными плоскогубцами.
При незначительном искажении поверхности, вы можете воспользоваться тисками, чтобы его устранить. В тиски следует вложить губки, под которыми рекомендуется расположить листы фанеры. При сильной деформации рекомендуется аккуратно произвести ремонт корпуса – выстучать корпус столярным молотком. Теперь выровняйте поверхность широким напильником. Чтобы не спилить лишнее, контролируйте свои действия с помощью линейки – периодически прикладывайте ее к корпусу. Теперь промойте корпус в ацетоне и можете собрать карбюратор ВАЗ 2107 в обратном порядке.
Произведя своими руками ремонт такого сложного механизма, теперь вам не страшны никакие поломки в вашей машине.
Регулировка карбюратора Солекс 21083
В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:
- уровень бензина в поплавковой камере;
- количество минимальных холостых оборотов;
- качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).
Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:
- закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
- отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.
В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.
Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:
- засорился жиклер в электромагнитном клапане;
- засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
- неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).
Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:
- на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
- выкручиваем ЭК;
- снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
- включаем зажигание;
- соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.
Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.
Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.
Размеры
Диффузоры, напоминаем, это сужения в главных каналах камер карбюратора. Они сделаны намеренно, чтобы повысилась скорость прохождения воздуха, создавалось разряжение. В каждой из камер имеется по 2 диффузора: большой и маленький.
Расточка
Малый диффузор всегда съёмный, а большой — выполнен из литья, составляет с корпусом карба единое целое.
Почему в карбе устанавливаются диффузоры с разным сечением. Чтобы стабилизировать работу, минимизировать потери. Как и говорилось, большой диффузор — это лучшее наполнение двигателя горючим, а вот меньшее сечение — лучшее приготовление смеси на низких и средних оборотах. Получается то, что надо. В карбюраторе ставят диффузоры разного размера, чтобы обеспечить устойчивую работу на всех режимах.
Можно сказать и так: большой диффузор — прибавка в верхах. Маленький — стабильность и удобство. Поэтому, сортируя диффузоры по размеру, надо всегда сравнивать удобство с одной стороны, максимальную мощность — с другой.
Настройка карбюратора Солекс 21083
Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива
Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание
В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:
- оба в первичную камеру;
- один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.
Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.
Диффузоры карбюратора Озон
Малые диффузоры – съемные, расположены поверх больших.
Внутри малых диффузоров находятся распылители ГДС. Крепятся они в корпусе карбюратора за счет пружинных фиксаторов. Диффузоры 1-й камеры имеют маркировку 3.5, второй 4.5.
Малые диффузоры для карбюраторов 2105 Озон и 2107 Озон различаются наличием рассекателя (у Озон 2107).
Диффузоры карбюратора Озон являются частью его главных дозирующих систем. Применение конструкции с двумя диффузорами в одной камере (большим и малым) позволяет улучшить качество распыливания топливной смеси и соответственно предотвращает провалы в работе двигателя.
Размеры диффузоров карбюратора на заводе подбираются конкретно для каждого двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больше площадь диффузоров карбюратора и наоборот. Соотношение площадь диффузора/сечение главного топливного жиклера – это вообще основа работы любого карбюратора, непосредственно влияющее на характеристики и работу двигателя автомобиля.
Таблица тарировочных данных диффузоров карбюраторов Озон 2105, 2107
(и для сравнения диффузоры карбюраторов Озон для автомобилей Москвич, ИЖ, Волга, также Озон певого семейства – 2101, 2103, 2106)
Модель карбюратора Озон | Диффузоры 1-й камеры (большой/малый) | Диффузоры 2-й камеры (большой/малый) |
2105-1107010 | 28/21 | 32/25 |
2105-1107010-10 | 28/21 | 32/25 |
2105-1107010-20 | 28/21 | 32/25 |
2107-1107010 | 28/22 | 36/25 |
2107-1107010-10 | 28/22 | 36/25 |
2107-1107010-20 | 28/22 | 36/25 |
31029, 3302, 2110, 3110 | 32/24 | 32/24 |
2140-1107010 | 28/22 | 32/25 |
2140-1107010-10 | 28/22 | 32/25 |
2141-1107010 | 28/22 | 36/25 |
2140-1107010-50 (21412-1107010-11) | 28/22 | 32/25 |
2140-1107010-70 (21412-1107010-20) | 28/22 | 32/25 |
2101, 2101-02, 2101-03 | 32/23 | 32/23 |
2103, 2103-01, 2106 | 32/23 | 32/24 |
Примечания и дополнения
— Диффузор — это любое сужение канала пропускающего либо воздух, либо топливо, либо товливо-воздушную смесь (эмульсию). Проходящий через сужение (диффузор) поток приобретает некоторое ускорение. На карбюраторах Озон ускорение потока в диффузоре может составлять от 10 кПа при больших нагрузках до 1 кПа на малых.
— Изменяя величину (площадь) диффузоров можно увеличить мощность двигателя автомобиля. Подробнее: «Тюнинг карбюратора: подборка и доработка диффузоров».
Еще статьи по карбюраторам Озон
Источник
Шаги по написанию первой курсовой работы
Итак, пришло время получения задания на курсовую работу. Первым шагом является выбор темы. Чаще всего тему выбирают совместно с научным руководителем или же согласуют с ним свою тему. Если есть возможность, то выбор темы необходимо обосновать как для научного руководителя, так и для себя. Если студент не понимает, почему выбрал ту или иную тему, то написание курсовой значительно усложняется по причине отсутствия представления, о чем писать.
Вторым шагом написания первой курсовой работы является составление плана и согласование его с руководителем. План курсовой работы должен включать в себя структурные элементы представленные на рисунке ниже, а именно: введение, 2-4 главы с параграфами или без, в зависимости от требований вуза или колледжа, заключение список литературы.
Структура курсовой работы
Шаг три – это сбор информации по теме первой курсовой работы. Необходимо изучить не менее 10 источников по теме, чтобы иметь возможность сформулировать свое мнение по вопросу. Также следует конспектировать особенно важные моменты и потом использовать их в курсовой, со ссылками на источники, естественно. Сноски в курсовой работе оформляются строго в соответствии действующими ГОСТАМи. Как правило, особенности оформления сносок указаны в методических рекомендациях. Исходя из этого, ими нужно обзавестись в обязательном порядке, взяв их у руководителя, в деканате, на кафедре или же скачать на сайте вашего вуза, техникума или колледжа.
Шаг четвертый включает в себя написание введения. Несмотря на то, что введение в некоторых вузах рекомендуют писать в последнюю очередь, начинать все-таки нужно с него. Введение курсовой работы обязательно должно содержать в себе следующие элементы:
- Актуальность
- Цель и задачи
- Предмет исследования
- Объект исследования
- Методы исследования
- Перечень основных авторов, труды которых составляют основу теоретической базы курсовой
Структура введения курсовой работы
Шаг пять – это написание основной части курсовой работы. В процессе написания курсовой работы необходимо излагать свое мнение и формулировать актуальные выводы. Выводы в курсовой работе должны быть четкие и лаконичные. В процессе их формулировки в курсовой работе нужно стараться не отходить от темы и не пускаться в пространные размышления. Если есть практическая часть, то в первой курсовой работе необходимо использовать те знания, которые получены в процессе посещения лекционных и семинарских занятий. Например, если курсовая работа по педагогике, то следует привести пример построения технологической карты урока.
Шаг шестой включает в себя написание заключения к первой курсовой работе. Обычно первокурсникам научный руководитель оказывает посильную помощь в процессе написания заключения. Иногда примеры введения и заключения размещают в приложениях к методическим указаниям. В любом случае заключение должно быть строго по теме курсовой работы. Не допускается копирование чужих выводов и рекомендаций.
Заключение к курсовой работе должно включать в себя основные выводы, к которым пришел студент в процессе работы над исследованием. Если курсовая работа имеет теоретическую направленность, то в заключении формулируются собственные умозаключения по ключевым теоретическим аспектам. Также рекомендуется выделить проблемы в рамках темы и предложить пути их решения.
Шаг седьмой представляет собой составление списка литературы. Список литературы к первой курсовой обычно варьируется в пределах 10-15 источников. Список может быть и более обширным. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ, указанным в методических рекомендациях. Подробно об основных правилах оформления литературы написано в нашей публикации Оформление списка литературы. Здесь также можно ознакомиться с примерами оформления списка литературы.
Должный уровень оригинальности является одной из ключевых проблем студентов, которые пишут первую в жизни курсовую работу. Для того чтобы оригинальность текста была высокой, рекомендуется:
- не копировать куски текста из учебников, статей и иных источников, а анализировать их, и, в случае необходимости, пользоваться цитированием;
- не скачивать готовые рефераты с целью выдачи их за свои работы;
- как можно больше добавлять собственных мыслей и выводов по теме курсовой.
Шаг восемь — защита курсовой работы. К защите курсовой работе необходимо предварительно подготовиться. Рекомендуется составить речь к защите. В речи должны быть указаны основные тезисы и выводы по итогам исследования. Подробнее о том, как проходит защита.
Принцип действия диффузоров
Трубка Вентури – основная часть системы подачи топлива в камеры сгорания
Важной конструкционной особенностью является ее форма. Она выполнена как песочные часы: от краев диаметр сужается до небольшого размера в центре
При работе мотора сквозь это сужение идет поток воздуха, и в этой части создается повышенное давление воздушной смеси, а на большой части — давление понижается.
Конструкторы разместили в трубе Вентури небольшую трубку для подачи в смесь бензина. Он, проходя через зону повышенного давления и смешиваясь с воздухом, большим напором выстреливает в камеру более низкого давления. Для оптимальной работы двигателя необходимо выполнить настройку скорости поступления топлива в камеры горения. Для этого в самом центре нашей трубы устанавливается заслонка. Она выполняет регулировку количественного значения подающегося воздуха в область увеличенного давления.
В этом месте предусмотрена установка специальной иглы, регулирующей поступление топлива. Для поддержания номинального и постоянного уровня топлива в подающей трубке любой карбюратор оснащается поплавковой камерой, в которой поддерживается оптимальный объем топлива и установлен на определенной отметке поплавок. Как только уровень бензина понижается, поплавок падает, открывая подачу бензина. Бензин наполняет поплавковую камеру, рычаг поднимается и перекрывает клапан подачи топлива. Система аналогична сантехническим поплавковым устройствам.
Расчёт диффузоров
Большие диффузоры
Чтобы посчитать диффузоры в карбюраторе, надо иметь в виду следующие значения:
- коэффициент наполнения;
- объём двигателя в см3;
- обороты двигателя в минуту.
Статья в тему: Самые надёжные двигатели: в поисках вечного мотора
Вычислить надо рабочий объём силовой установки, и желательно для этого использовать собственную формулу. Она подразумевает умножение значения площади поршня на ход и количество цилиндров.
Компонента наполнения подчиняется целиком техническим параметрам конкретного ДВС. Если двигатель чересчур мощный, обороты высокие, и все условия для ровной и скоростной езды обеспечены, можно рассчитывать на коэффициент 0,85%. Но он допустим только для оптимальных значений — автомобилей, которые участвуют в гонках или постоянно эксплуатируются на высоких скоростях. Для низких и средних характеристик рекомендуется брать 0,8%.
Сравнительные схемы по диффузорам
Важное примечание: выше был представлен расчёт коэффициента для атмосферного двигателя, а вот для турбированного мотора надо учитывать ещё и наддув. Теперь о принципе всего этого
Первичная камера открывается с режима ХХ, силовая установка функционирует до определённых оборотов. Затем открывается вторичная камера. Для каждого двигателя имеется свой порог, когда открывается вторая камера, это важно понимать
Теперь о принципе всего этого. Первичная камера открывается с режима ХХ, силовая установка функционирует до определённых оборотов. Затем открывается вторичная камера
Для каждого двигателя имеется свой порог, когда открывается вторая камера, это важно понимать
Ещё одним немаловажным значением при расчётах является скорость в диффузоре. Она должна колебаться в пределах 70-90 м/с. Её надо грамотно корректировать, изменяя размеры: при увеличении сечения скорость падает, а при уменьшении — повышается. По этой причине расточенный диффузор часто встречается на тюнингованных карбах.
Если скорость меньше приведённых значений, поток движется вяло, медленно, качественного распыления бензина не будет. Если скорость выше 90 м/с, диффузор будет иметь чересчур высокое значение гидродинамического сопротивления, что тоже не хорошо.
Статья в тему: Причины низкого и избыточного давления в системе охлаждения
Рассчитывая показатели для вторичной камеры, надо иметь в виду те обороты, до которых желательно, чтобы вращался двигатель. Например, до 6000 об/мин — в этом случае для подсчёта надо взять 5000 об/мин. В остальном расчёты для вторичной камеры аналогичны.
Если вы не знаете, как расточить диффузор, то лучше и не пытаться ничего модернизировать. Этим можно сделать только хуже.
Курсовая близко!
Написание курсовой работы обязательно для каждого студента
В современных условиях постоянного реформирования в сфере образовательных стандартов особенно важно учитывать все актуальные требования при написании любого вида студенческих работ. Студент первокурсник обязан соблюдать все требования и выполнять курсовые работы строго в соответствии с требованиями вуза
Именно по этой причине первая курсовая работа являет собой серьезное испытание на начальном этапе вузовского обучения.
Первая курсовая работа в вузе, техникуме или колледже чаще всего носит теоретический характер. Она направлена на выработку навыков самостоятельной работы и навыков по оформлению студенческих работ в соответствии с определенными требованиями.
Первая курсовая работа – это тяжелое испытание. Большинство первокурсников привыкли к написанию рефератов и докладов в процессе школьного обучения, и, по привычке, пытаются создать нечто подобное тому, что уже делали раньше. В этом и состоит основная ошибка первокурсников.
Прежде чем говорить о том, как писать первую курсовую, следует выделить отличия курсовой от реферата. Именно с данным видом студенческой работы часто путают первую курсовую.
Также ознакомьтесь
- Выполнить сборку дроссельного механизма.
- В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.
В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры
Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.
Нужно постараться по максимуму сгладить неровности смесительной камеры, потому что скорость воздуха, который проходит через нее, около 120 м/с. Если их не устранить, будут возникать воздушные завихрения, которые будут затруднять поступление свежей порции воздуха.
Благодаря такому тюнингу карбюратора Солекс улучшится динамика ВАЗа, двигатель станет более приемистым.
Варианты тюнинга карбюратора
Как уже было сказано выше, в качестве «подопытного» выбран карбюратор «Озон» от ВАЗовской «классики». Теперь с ним нужно что-то сделать, чтобы машина поехала быстрее.
Удаление пружины вакуумного привода
Первым шагом в тюнинге карбюратора может стать удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки из первичной камеры. Весь процесс занимает не более пяти минут времени у более-менее опытных мастеров, но эффект довольно ощутимый. При первой же поездке после такой доработки карбюратора вы почувствуете значительную прибавку в динамике автомобиля. Расход не возрастёт больше чем на поллитра на 100 километров.
Доработка привода дроссельной заслонки
Если вы решили и дальше тюнинговать мотор своего «железного коня», то будет разумно следующим этапом изменить привод дроссельной заслонки во вторичной камере карбюратора. Суть преобразования заключается в замене этого узла на механический тип. Делается это при помощи некоторых манипуляций с проволокой и гайкой, крепящей рычаги привода дроссельной заслонки во вторичной камере. После такой доработки карбюратора ощущается заметный прирост мощности на высоких оборотах, при этом тяга выравнивается на всём диапазоне работы двигателя. На расход такое изменение почти никак не влияет.
Работа над диффузорами
Далее можно приступить к доработкам, затрагивающим диффузор карбюратора. От малого диффузора первичной камеры нужно избавиться. Он расположен над главной дроссельной заслонкой и состыкован с большим диффузором. После избавления от этой детали ставим на её место такую же, но уже с маркировкой 4,5. Можно вместе с диффузором заодно поменять распылитель ускорительного насоса на больший, помеченный как «40».
Прирост мощности ощущается на малых оборотах, так как изменения коснулись первичной камеры карбюратора, которая действует как раз в этом диапазоне. Расход топлива почти не меняется.
Замена жиклёров
Если три предыдущих пункта не дали желаемого результата, то можно пойти на более радикальные действия. Тюнинг карбюратора при помощи замены жиклёров обычно не рекомендуется профессионалами автомеханиками и различными пособиями. Основной аргумент, который они приводят — это значительное возрастание расхода топлива.
В их советах есть доля правды, поэтому начинать нужно с незначительных изменений.
- Пока дорабатываем только первичную камеру карбюратора. Ставим туда 125 главный топливный жиклёр и 150 главный воздушный жиклёр. Чувствуется незначительное улучшение динамики при разгоне.
- Далее можно приступать к работе над вторичной камерой. Устанавливаем там главный топливный на 162 и главный воздушный на 190. Так как они находятся во вторичке, то и прибавка мощности будет ощущаться только при её открытии, если «притопить» как следует. Зато при активной езде двигатель легко набирает обороты и спокойно раскручивается до 6,5 тысяч об/мин.
- Если хочется выжать максимум из карбюратора, то в первичную камеру устанавливаются жиклёры ещё большего размера: 130 ГТЖ для мотора 1,5 л и 135 для 1,6 л, а так же 170 ГВЖ для обоих вариантов. Увеличивать их ещё больше нет никакого смысла, так как карбюратор будет попросту захлёбываться от переизбытка поступающего бензина. Разгон станет только хуже, а расход возрастёт.
Это были общие схемы по замене жиклёров. Хороший тюнинг карбюратора должен основываться на индивидуальности подбора комплектующих и тонкой настройке на каждом автомобиле.
Как отрегулировать вторую камеру
Чтобы настроить карбюратор, можно не затрагивать его вторую камеру – обычно хватает стандартных жиклеров. В карбюраторе также имеется эконостат – это трубка, которая расположена во второй камере. Она установлена с незначительным наклоном и может быть использована для корректировки настроек.
На заметку! Эконостат Solex – это отдельная система карбюратора, которая подает дополнительное топливо при работе мотора на повышенных оборотах.
Задача эконостата – обеспечение всасывания горючего, когда дроссель полностью открыт. В этом случае в карбюраторе возникает разряжение, из-за которого и происходит всасывание. Для регулировки второй камеры, позволяющей обеспечить «подхват», ставят жиклеры, с помощью которых обогащается ТВС. Их подбирают точно таким де образом, как и для первой камеры.
При правильно настроенном карбюраторе возрастает экономичность автомобиля, улучшается работа двигателя, сокращается концентрация СО в выхлопных газах. Обычно настройку «Солекс» доверяют мастерам автосервиса, но если разобраться в устройстве карбюратора и принципе его действия, можно будет настраивать его самостоятельно.
Основные моменты модернизации
Однако при этом следует знать меру при модернизации карбюратора. Делая значительное превышение нормального сечения устройства, можно добиться обратного эффекта: машина станет хуже тянуть на малых оборотах двигателя. Завод, зная возможности своей машины, проводит расчет номинального значения мощности двигателя.
В то же время каждый автовладелец мечтает повысить возможности своего авто, поэтому проведя увеличение малого отверстия детали на карбюраторе Озон, мы получаем более резкого «скакуна». Двигатель быстрее набирает обороты, уменьшается скорость разгона, но нельзя не отметить, что работа должна вестись в паре с изменением главного топливного жиклера. Если производится просто увеличение размера диффузора карбюратора, то при этом происходит сильное обеднение смеси, и авто теряет все свои преимущества.
Помните – под размер малого диффузора карбюратора необходимо подбирать соответствующий увеличивающий размер топливного жиклера. Подбирают соответствие этих значений методом подбора или советов профессионалов. Маркировка на корпусе жиклера поможет сделать быстрый и правильный выбор. Модернизация карбюраторов «Озон» и других моделей проводится по одинаковой схеме. Выполнив работы по доработке, устройство необходимо настроить по составу воздушно – топливной смеси.
При модернизации проводятся работы и на малых диффузорах. Совершается обточка и шлифовка поверхности, затем поверхность полируют. Также шлифуются и ось дроссельной заслонки, и внутренняя поверхность верхней части. Такая забота о карбюраторе «Озон», установленном на старом Жигуленке, позволит потягаться на трассе с более новыми марками, но нельзя забывать об исправности ходовой и правилах ПДД.
Кроме того, потребуется выполнить еще одну работу для лучшего результата усовершенствования. Для достижения максимального уровня возможностей двигателя по мощности и крутящему моменту необходима установка распредвала с повышенным уровнем подъема каждого клапана и широкой фазой распределения газов.
Источник