Инструменты
Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.
Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:
- Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
- Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
- Пассатижи;
- Ветоши;
- Маркер (мелок);
- Домкрат;
- Время и терпение.
Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.
Митсубиси Лансер 9 на вторичном рынке – характеристики, комплектации, особенности, отзывы, преимущества и недостатки, характерные неисправности
Описание замены ремня ГРМ на Лансер 9
Для того, чтобы выполнить замену ремня ГРМ рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
Демонтировать правое переднее колесо. Снять защиту колесной арки.
Вид после снятия колеса и защиты арки.
Открутить три болта крепления верхнего кожуха ремня ГРМ. Снять его.
Ослабить натяжные болты насоса гидроусилителя руля и генератора.
Ослабление натяжных болтов.
Расположение натяжного болта насоса ГУР.
Снять шкив помпы. Для этого необходимо открутить крепления, указанные на фото ниже.
Открутить болт крепления шкива коленвала.
Процесс откручивания болта крепления шкива коленвала.
Выставить коленвала по метки. Проконтролировать положение распредвала. Расположение его метки должно совпадать с приливом на ГБЦ.
Демонтаж опоры силовой установки.
Открутить болты, удерживающие нижнюю крышку ГРМ.
Демонтированная нижняя крышка.
Собрать все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо, на котором с внутренней стороны находятся зубья, необходимые для сцепления с шестернями. От его состояния зависит эффективность работы и эксплуатационный срок двигателя.
Замена ременной передачи – обязательная техническая процедура, которая проводится согласно регламенту или в зависимости от состояния детали. Производитель Митсубиси рекомендует менять ремень ГРМ через 90 тыс. км пробега. На его износ влияет не только постоянное трение, но и другие факторы:
- техническое состояние узлов и механизмов;
- условия эксплуатации;
- манера езды водителя и др.
Поэтому необходимо регулярно проверять его состояние после пробега 15 тыс. км. Замена потребуется в случае наличия следующих дефектов:
трещины и бугорки на поверхности;
- стертые или поврежденные зубья;
- обтрепанные края;
- отслоение материала от основы;
- пятна от рабочих жидкостей;
- плохое натяжение, которое уже нельзя отрегулировать;
- неравномерный износ.
Специалисты рекомендуют вместе с газораспределительным ремнем менять натяжитель и помпу. Их срок службы почти такой же, как у резинового изделия. Если их не поменять одновременно, придется менять через небольшой промежуток времени с новой разборкой узла.
Замена Цепи Грм Лансер 10 1.5
Мицубиси Лансер 2.0 Mt ›Бортжурнал› Замена схемы
Lancer X Timeline
Обычно, если в линейке автомобилей выходит новая модель, то там практически все меняется, остаются только функции бренда. Но что, если предыдущая модель оказалась чрезвычайно успешной? Это правда, что сделать его лучше, сделать его еще надежнее.
Что, собственно, и произошло со всем новым лаунчером. Каждый раз японские дизайнеры находят что-то, что удивляет и развлекает поклонников этой серии. Время от времени японский спортивный автомобиль становился лучше, быстрее и надежнее. Одна важная деталь, которая претерпела изменения и очень фундаментальная, теперь будет рассмотрена. Речь идет о ремне ГРМ, который заменил цепь на 10-й лансер.
Давайте немного поговорим о цепи ГРМ Lancer 10
замена цепи
Mitsubishi хронометражулан 10. хорошее решение для дизайнеров. Такая цепь еще более надежна, чем ремень, и ее срок службы намного больше. Такие случаи нередки, когда владелец машины продает свою «ласточку», не меняя цепи. Еще одним преимуществом является то, что цепь не сломается «внезапно», вы услышите шум под капотом, явно указывающий на то, что пора менять цепь. И это произойдет примерно через 100 50. двести тысяч километров. Официальный показатель производителя в целом составляет двести 50 тысяч километров. Также будут недостатки цепи . Точнее, одна цена самацепи , и замены выше, чем аналогичные замена и замена ремня ГРМ. Но цепь более экономична. ее нужно менять еще реже.
Замена Lancer 10 ГРМ 1.5.
Замена цепи ГРМ Mitsubishi Lancer X в автосервисе обойдется вам в большую сумму, от 5 тысяч рублей. Эта работа, соответственно, и оплачивается без нареканий. В случае неправильной установки, отремонтируйте и отремонтируйте двигатель, и, конечно, никто не будет.
Timestamps улан 10 1,5 л 4a91
Пробег 80 тыс. Разборка для столицы.
Часто процедура замены цепи включает только замену натяжителя, сама цепь не меняется. Часто его нужно затягивать, потому что он изнашивается, к сожалению, повторюсь, на полную мощность цепи не удалось водить машину и ехать.
Еще один интересный факт: путешествуя на автосервисе, вы не можете сразу найти мастера, который бы поменял цепь на Lancer 10. Это обязательно указывает на надежность этой детали, и что отечественные производители, говоря о 250 тысячах километров без замены, сделали не воспроизводить вообще. Если вы услышите очень неприятный грохот из-под капота и поймете, что вам нужно отремонтировать или заменить цепь привода ГРМ Mitsubishi Lancer X, то есть два пути: вы можете пойти в авторемонтную мастерскую, где она быстро меняется и безопасно, или, процесс может начаться без помощи других. Ремонтный комплект, включающий цепь, демпфер и багажник, будет стоить около четырех тысяч рублей.
замена цепи
Lancer X Timeline
Основное правило этой процедуры. точность. Точность при сборке и еще большая точность при сборке. Неограниченное количество различных «руководств», инструкций и советов поможет вам в тяжелой работе. Сначала вам нужно удалить все оборудование, установленное на двигателе, отключить то, что осталось от наших датчиков клиентов. Слейте антифриз с помощью специального крана, расположенного в правом нижнем углу. Затем снимите впускной коллектор с дросселем, в этом случае отсоедините нагревательные трубки с помощью антифриза. Затем топливная рампа будет удалена и крышка клапана может быть снята. Открутите шкив коленвала, снимите поддон и открутите крышку привода ГРМ. Обязательно нанесите отметки на шкивы и зубья. цепи
, если не. После этого ослабьте болт шкива впускного распредвала, вы можете снять цепь, ослабив ее, ослабив натяжитель, для этого вы поворачиваете «флажок» и берете багажник.цепи . Затем полностью открутите шкив распределительного вала, снимите цепь и натяжитель багажника. Все идет в обратном направлении. Это описание довольно короткое, к сожалению, опытный человек поймет, что и как делать. Когда вашего опыта недостаточно, лучше обратиться в автосервис.
Источник
Post Views: 10
Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ
В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.
Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:
- помпу системы охлаждения;
- приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
- сальники коленчатого и распределительного валов;
- датчик коленвала (при необходимости).
Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.
Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.
Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).
Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).
Замена Маслосъемных Колпачков Приора 16 Клапанов
Пошаговая замена маслосъемных колпачков Лады Приора
Чтоб предупредить проникновение смазочной воды в цилиндры мотора и в систему подачи воздуха, на клапанах мотора автомобиля Приора употребляются особые маслосъемные колпачки. Эти детали имеют железный корпус, в каком устанавливается уплотнитель из резины, устойчивой к брутальным хим воздействиям.
«ГТ» Замена сальников клапанов без bmw-e23.ru Замена маслосъемных колпачков без. Но с течением времени она все таки изнашивается, из-за чего требуется производить подмену сальников. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов с фото и видео.
В этой статье мы поведаем, как выполнить все нужные работы, не привлекая профессионалов автосервиса.
Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков
Главные симптомы, указывающие на то, что нужна срочная замена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:
- при запуске мотора возникает голубой дым из выхлопной трубы;
- на электродах свеч зажигания невооруженным взором видны потоки масла;
- существенно увеличивается расход смазочной воды и горючего.
- Если вы нашли хотя бы один из этих симптомов и вполне убеждены в отсутствии каких-то протечек масла, будет нужно подменять сальники клапанов.
- Для этого нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- комплект рожковых ключей и головок;
- набор отверток и шестигранников;
- устройство, позволяющее без особых усилий сжимать пружины клапанов;
- прокладки для головки блока цилиндров. Их также лучше заменить одновременно с сальниками, чтобы исключить протечку в будущем;
- оправка;
- специальный инструмент для извлечения сухарей и маслосъемных колпачков.
демонтаж ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров невозможно, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. что износ маслосъемных колпачков совершенно Замена клапанов «Дэу Нексия» (8 клапанов). Сперва снимаем воздушный ресивер, а затем – крышку кожуха, защищающего ремень газораспределительного механизма, шестерни распределительных валов, патрубки термостата и топливопровод. После этого можно легко добраться до ГБЦ и аккуратно извлечь ее. На время выполнения работ головку нужно поместить на чистый участок пола, чтобы исключить попадание в нее пыли и грязи;
демонтаж распределительных валов;
извлечение гидрокомпенсаторов с использованием магнита;
сжатие пружин клапанов с помощью специального устройства, а также их демонтаж вместе с тарелками;
снятие маслосъемных колпачков. Сразу же после этого вставляем новую деталь в оправку, слегка смазываем ее моторным маслом и запрессовываем на место.
После того как вы установите все 16 маслосъемных колпачков, можно осуществлять сборку двигателя. Она выполняется в обратном порядке с обязательным соблюдением перечисленных ниже правил:
- посадочные места ГБЦ и крышки тщательно очищаются от грязи и пыли, а затем обрабатываются герметиком;
- распредвалы устанавливаются строго на свои места. Чтобы не перепутать их, при демонтаже лучше нанести соответствующие метки с помощью маркера. То же самое относится и к шестерням;
- болты, удерживающие головку, следует затягивать по очереди. Это поможет избежать даже минимальных перекосов.
После сборки вам остается лишь залить на место охлаждающую жидкость, проверить уровень масла и установить на место аккумулятор.
Также мы рекомендуем прокрутить коленвал вручную несколько раз, чтобы убедиться в правильности выставления меток газораспределительного механизма. Замена маслосъемных колпачков без клапанов без Нексия 8 кл Замена.
Теперь можно запускать двигатель и использовать автомобиль, не опасаясь повторения проблемы с маслосъемными колпачками.
Порядок замены маслосъёмных колпачков
Рассмотрим, как производится замена маслосъёмных колпачков на 8 клапанном двигателе без снятия головки:
- Снимаем топливный насос и воздушный фильтр.
- Отключаем питание аккумулятора и демонтируем распределитель зажигания.
- Откручиваем верхнюю крышку блока, отсоединяем зубчатый шкив и массу.
- Равномерно откручиваем и снимаем гайки крепления на распредвале и подшипниках.
- Демонтируем валы и сальники.
- Поворотом коленчатого вала, подымаем поршень в ВМТ на обслуживаемом цилиндре.
- Мягкий прут из олова вставляем под клапан через отверстие для свечи.
- Снимаем пружины специальным устройством и удаляем тарелки. Проводим замену сальников, спрессовав старые со втулки и установив новые.
- Поводим сборку в обратном порядке. Переходим к последовательной аналогичной замене на оставшихся цилиндрах.
Перед установкой в оправу колпачки смазываются маслом
Запрессовываются в тарелку осторожно, без резких сильных ударов.
Под шляпками болтов установлены прокладки и уплотнители. Мелкие элементы сортируйте, чтобы избежать их потери.
После замены всех сальников клапанов соберите головку, посадив на герметик и новую прокладку. Гайки затягивайте с определенным моментом усилия, согласно руководству по эксплуатации данного двигателя.
Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить
Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега. Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня. Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).
Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.
Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.
Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):
оригинальный Mitsubishi MD342154. Аналоги: MITSUBISHI 1145A051, CONTITECH CT1008, GATES 5535XS, DAYCO 94904, INA 530051810 и другие.
Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:
оригинальный Mitsubishi MD356509. Аналоги: SKF VKM75625, INA 531067220, SNR NEP57008A6, TSN 6147 и другие.
Цена ремня ГРМ Лансер 9 (за оригинал) в среднем достигает 3000 рублей. Аналоги выйдут значительно дешевле, в районе 500-700 рублей. Стоимость актуальна для Москвы и региона по состоянию на весну 2019-го.
Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.
Замена маслосъёмных колпачков ваз 2107
Несмотря на то, что ВАЗовская классика не сложна по конструкции, все же есть ряд операций, которые занимают уйму времени, но обойтись без них нельзя. Мастера на автосервисе быстрее не сделают, а платить деньги за несложную работу, которую можно выполнить самостоятельно не всегда хочется. Особенно, когда возникает острая необходимость, и эксплуатировать автомобиль практически невозможно.
Почему дымит мотор
Повышенное содержание дыма в выхлопных газах уже само по себе говорит о неполадках в газораспределительном механизме или цилиндро-поршневой группе. Точно определить источник дыма может помочь его цвет. В холодное время года за дым можно принять обычный пар, но повышенный расход масла и падение мощности четко направляют нас именно к этим механизмам.
Цвет дыма и его причина
Не нужно быть художником с тонким чувством цвета, чтобы отличить черную копоть от белой или сизой. Если автомобиль дымит черным дымом, и он не дизельный, то с полной уверенностью можно говорить о том, что мотор работает на богатой смеси.
В камеру сгорания попадает слишком много бензина и слишком мало воздуха, независимо от того, карбюраторный двигатель, или инжекторный. Несгоревший бензин догорает уже в выхлопной трубе, оседая на ее стенках и выходит наружу в виде черной копоти, насыщенной вредными продуктами горения. Этот вопрос мы рассмотрим не сегодня, поскольку замена маслосъемных колпачков ваз 2107 — наша сегодняшняя тема.
Если дым белый, молочно-белый или желтоватый, то стоит обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке. Если он ниже нормы — плохо дело
Прогорела прокладка блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и вместе с отработанными газами выбрасывается наружу в виде клубов пара.
Если дым сизого цвета, и интенсивность его возрастает при увеличении нагрузки на двигатель — дело в маслосъемных кольцах, но чаще всего — в износе маслосъемных колпачков. Они расположены в головке блока цилиндров и не снимают с штоков клапанов лишнее масло, давая ему проникнуть в камеру сгорания. Их заменой мы и займемся.
Подготовительные работы
Сама по себе замена маслосъемных колпачков на ВАЗовской классике, ВАЗ 2107 в том числе — операция несложная, но она требует разборки ГБЦ почти полностью. Независимо от того, будем ли мы снимать головку, разбирать ее нужно еще на автомобиле. Демонтаж головки блока цилиндров при замене сальников клапанов необязателен, поэтому, если нет необходимости, мы не станем усложнять себе работу, а поменяем сальники прямо на двигателе. Для этого нам понадобятся несколько съемников и набор инструментов:
- съемник для запрессовки и демонтажа колпачков;
- съемник для рассухаривания клапанных пружин;
- пруток из мягкого металла;
- длинногубцы;
- стандартный набор ключей;
- пинцет.
Демонтаж маслосъемных колпачков
Для того, чтобы добраться до сальников клапанов, нам нужно будет разобрать практически всю ГБЦ и механизм газораспределения. Первым делом снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом, крышку клапанного механизма. После этого выставляем коленвал двигателя по меткам ВМТ, метка на приводной шестерне ГРМ тоже должна совпасть с приливом на корпусе распредвала.
- Снимаем приводную шестерню, подвязав ее проволокой к кузову автомобиля, чтобы она не провалилась в картер вместе с цепью. Теперь можно приступать к демонтажу корпуса распредвала.
- После этого мы получаем доступ к клапанам, и нам открывается такая картина.
- Если мы выставили коленвал правильно, то поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке. Выкручиваем свечи, вставляем в свечное отверстие прут из мягкого металла для того, чтобы удержать клапан от падения, когда мы распряжем пружины.
- Устанавливаем съемник напротив того клапана, который будем рассухаривать и фиксируем его на шпильке, как показано на фото.
- Сжимаем съемником пружины до тех пор, пока сухари свободно не снимутся со штока клапана.
- Снимаем пружины и упорные шайбы, получаем доступ к сальникам клапанов, которые снимаем при помощи отвертки.
- Берем новый сальник, промазываем свежим маслом шток клапана и рабочую поверхность колпачка, затем запрессовываем его оправкой на место.
- Точно так же поступаем с остальными колпачками, на других цилиндрах мотора, после чего все собирается в обратном порядке.
Сама по себе работа несложная, но однообразная. Зато теперь — никакого дыма, и новые сальники прослужат до следующего ремонта. Удачной работы!
Что приготовить к проведению процедуры
Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- комплект головок;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- домкрат;
- отвертку;
- пассатижи;
- вороток;
- маркер.
Следует закупить новые расходные материалы: газораспределительный ремень, натяжной ролик и помпу. Луше покупать оригиналы, чтобы избежать подделки. Не стоит экономить на качестве, так как это отразится на работе двигателя и его ресурсе.
Если на поверхности ремня были следы масла, это говорит о протечке. Чтобы ее устранить, нужно поменять сальники на коленчатом или распорядительном вале. Приводные ремни меняют, если они в плохом состоянии.
Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя
Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.
Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.
Когда и почему нужна замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 10 или цепи
Цепь во все времена считалась более надежной деталью, чем ремень. И ресурс ее работы в среднем выше в 2-3 раза, чем у ременного аналога. Но существует несколько факторов, которые могут досрочно вывести из строя цепь или ремень газораспределительного механизма.
- Систематические высокие нагрузки на двигатель. Причем наибольшее воздействие оказывает не сам факт высокой нагрузки, а ее перепад. Резкие ускорения, перегазовки до отсечки, езда в натяг на небольших оборотах с выжатой в пол педалью негативно сказываются не только на газораспределительном механизме, но и на многих других узлах двигателя. Моторы проектируются с расчетом на эти нагрузки, и нанести за короткий срок существенный вред лишь за счет стиля езды вряд ли получится. Но постоянная эксплуатация авто с перегрузками существенно снизит ресурс цепи или ремня ГРМ.
- Несвоевременная замена масла. Цепной привод газораспределительного механизма омывается и смазывается моторным маслом. Натяжитель «запитывается» от системы смазки двигателя. И если масло долго не менялось, это сначала приведет к недостаточной смазке. То есть масло будет по-прежнему смазывать цепь, но достаточный уровень защиты при этом не обеспечивается. Когда смазка сильно засорится продуктами износа двигателя, и в ее структуре появятся сгустки и обильное количество твердых включений – натяжитель так же выйдет из строя. А это уже чревато более серьезными проблемами.
- Неквалифицированный ремонт ГРМ. Часто, после кустарной замены натяжителя или успокоителей, не производится весь необходимый комплекс сопроводительных работ. Эти элементы работают неправильно, и, в конечном счете, приводят к сбоям в функционировании ГРМ.
- Установка некачественных запчастей. Детали ГРМ рассматриваемого автомобиля относятся к категории, на которой экономить категорически нельзя. Экономия в несколько тысяч рублей может впоследствии привести к затратам, измеряемым шестизначными цифрами.
СПРАВКА: На всех двигателях Лансеров десятого поколения при обрыве цепи ГРМ происходит так называемая встреча клапанов. При этом, если, обрыв произошел на высоких оборотах, клапаны не просто гнутся, а от них отрываются чашки, днища поршней проламываются до сквозного отверстия, гнутся распределительные валы. Иногда при подобной неисправности детали ГРМ и КШМ могут перемолоть друг друга до состояния полной неремонтопригодности мотора. Существует несколько характерных признаков, по которым можно предварительно определить проблемы с газораспределительным механизмом:
- небольшое падение мощности и приемистости мотора, повышение расхода топлива и несколько изменившиеся обороты прогрева и холостого хода (характерно для растяжения цепи);
- плавающие обороты, существенное падение мощности и приемистости двигателя и даже его отказ.
Промедление может вылиться в капитальный ремонт и даже замену мотора, поэтому не стоит откладывать замену ремня ГРМ Лансер.
Возможные причины повышенного расхода масла
Если вы обнаружили, что ваш лансер 9 жрет масло в больших количествах, то причин этому может быть несколько:
Износились сальники клапанов, а также направляющие втулки
С течением времени сальники клапанов становятся менее эластичными. При значительных пробегах они начинают затвердевать. На одних автомобилях приходится проводить замену сальников через каждые 50 км пробега, а на других — через 150 км
Важно понимать, что если пробег у машины довольно большой, то замена сальников может не устранить проблему с перерасходом смазки.Маслосъемные колпачки теряют свои эксплуатационные качества при видимом перегреве, когда он определяется датчиком температуры, и невидимом, когда случается перегрев внутри авто. В первом варианте проблема заключается в некорректно функционирующей системе охлаждения
Во втором варианте поломка может быть связана с невысоким качеством топлива. Если происходит неполное сжигание топлива, то в камере сгорания образуется нагар. Из-за этого стенки двигателя начинают терять теплопроводность, происходит перегрев, который не определяется датчиком температуры.
Замена направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков собственноручно не гарантирует результат. А если учесть еще и насосный эффект, который появляется после монтажа новых сальников на старые втулки, то потребление смазки может даже увеличиться.
Износ или закоксовка маслосъемных колецВ случае перегрева мотора автомобиля Лансер 9 его маслосъемные кольца становятся менее подвижными. Это является одной из самых распространенных причин перерасхода масла. Если же используется бензин невысокого качества, то кольца начинают закоксовываться и перестают выполнять свои функции. Если кокс проникает в канавки, и кольца на него ложатся, они будут быстро изнашиваться в результате постоянного соприкосновения со стенками цилиндра.Если происходит износ, на гильзе образуются задиры, что также может приводить к перерасходу масла. Насосный эффект создается и компрессионными кольцами. Замена колец может не обеспечить ожидаемого эффекта, если блок не будет расточен под новый размер, и не будет проведено шлифование поверхности. В результате износа в блоке может измениться геометрия цилиндра. Из-за этого обычно появляется стук во время работы мотора.
Стиль езды или эксплуатация автомобиля в тяжелых условияхДля того, чтобы предотвратить износ соприкасающихся поверхностей мотора в результате отсутствия смазочной жидкости, необходимо периодически проверять уровень масла. Если двигатель потребляет примерно 1 литр на каждые 15 тыс. км пробега, то волноваться не стоит. Это может являться следствием естественного угара, о котором говорит производитель. Но если вы наблюдаете больший расход масла, то это может обуславливаться вашим стилем езды или использованием автомобиля в тяжелых условиях.Слишком высокий расход масла происходит при езде на высокой скорости, при эксплуатации авто в условиях города, при движении на высоких оборотах, при частых поездках на небольшие дистанции, при езде с непрогретым двигателем.
Использование некачественного масла
Производитель рекомендует использовать в качестве смазки для двигателя автомобиля Мицубиси Лансер 9 дорогое и качественное масло. Но некоторые автомобилисты все же пытаются заменить его дешевыми аналогами. Это может вызывать большой угар. Использование смазки низкого качества может привести не только к ее перерасходу, но и к сильному износу соприкасающихся поверхностей, к дорогостоящему ремонту двигателя или к его полной замене. Так что лучше пользоваться смазкой, рекомендованной производителем.К образованию нагара может привести и использование неподходящего топлива — АИ-98 вместо 92. Ведь высокооктановое топливо имеет более низкую скорость сжигания. Все, что не сгорает, образует нагар и забивает катализатор.
Повреждение уплотняющей прокладки между картером мотора и блоком цилиндровОбнаружить это поломку можно после проведения визуального осмотра мотора автомобиля. В месте, где просачивается масло, будут образовываться подтеки. Для устранения этой неполадки достаточно будет просто поменять прокладку.
Сальники клапанов — как и когда их нужно менять?
Сальники клапанов или, как их ещё называют — маслосъемные колпачки, относятся к такой категории деталей, которые имеют очень маленькие габариты, но эксплуатация машины при выходе их из строя представляется невозможной.
Для чего предназначены сальники?
Как заменить маслосъемные колпачки самостоятельно? Какие приспособления обязательны для выполнения этой работы? В любом из автомобилей достаточно большое количество очень мелких деталей, которые могут показаться незначительными, но при этом играют важную роль в обеспечении работоспособности узлов и агрегатов.
Эти мелкие детали предотвращают подтекание смазки из одного отсека, где она нужна, в другой, где смазывать нечего. В случае с клапанами, которые в верхней части в совокупности со всеми иными деталями должны обильно смазываться, маслосъемные колпачки не позволяют моторному маслу просачиваться в камеру сгорания двигателя. О том, что их следует заменить, можно узнать по сизому дыму из выхлопной трубы и повышенному расходованию моторного масла. Сальники выходят из строя из-за естественного износа или по причине перегрева двигателя.
В среднем ресурс их использования составляет 18-25 тыс. км. Замена сальников —мероприятие хотя и не очень сложное, но достаточно ответственное, к которому следует заранее подготовиться.
Замена сальников клапанов — особенности подготовки
Самое первое, что следует сделать, прежде чем приступать к ремонту — посетить автомагазин и обзавестись комплектом сальников. Их количество точно соответствует числу клапанов в моторе. Гораздо проще менять их на снятой головке цилиндра. В таком случае не придётся заботиться о том, чтобы клапан не проваливался в цилиндр. Хотя в большинстве случаев приходится менять сальники непосредственно на моторе, находящемся в моторном отсеке авто. Подготовка к замене заключается в обеспечении для себя полного доступа к головке блока. Для этого следует снять защитные кожухи, воздушные фильтры и все надстройки, которые преграждают путь к распределительному валу.
Замена маслосъемных колпачков требует следующих инструментов и устройств:
- Комплект гаечных ключей;
- пассатижи;
- накидной ключ для храповика;
- приспособление для рассухаривания клапанов (рассухариватель);
- оправка для установки сальников.
Как только клапаны с тарелками будут обнажены, можно поменять сальники.
Технология замены маслосъемных колпачков и последовательность действий
Для того чтобы добраться до сальника, необходимо снять тарелку и пружины клапана. Это делается с помощью «рассухарки». Любители применять для рассухаривания свечной ключ и молоток будут огорчены, ведь спустя 5 минут необходимо будет установить всё обратно, а сделать это можно только с помощью приспособления.
Как только колпачок будет снят, клапан имеет все шансы провалиться в цилиндр. Именно поэтому следует позаботиться о том, чтобы в цилиндре, где меняются сальники, поршень находился в верхней мёртвой точке (ВМТ).
Новые забиваются в посадочное гнездо с помощью молотка и специальной оправки. Удары не должны быть сильными, так как корпус маслосъемного колпачка можно легко деформировать. Лёгкими ударами деталь усаживается на место до появления глухого звука. После установки необходимо осмотреть работу. Если всё прошло хорошо, то можно собрать возвратный механизм обратно и «засухарить» его. Специалисты рекомендуют для облегчения установки, клапан и эластичную внутреннюю поверхность сальника смазывать тонким слоем моторного масла. В качестве оправки для установки можно использовать металлическую трубку с наружным диаметром 18 мм, а внутренним — 13, но это только для ВАЗовских автомашин.