О смазке с разборкой. С чего начать?
Перед тем как смазывать закрытые подшипники, их нужно разобрать. На этом этапе вам понадобится отвертка, шило или иголка. Сначала поддевается уплотнительное кольцо, аккуратно выводится из канавки и извлекается. Если в узловом механизме отсутствует кольцо, фиксирующее уплотнитель, каким-либо острым предметом нужно поддеть край шайбы. Как утверждают специалисты, после таких действий на уплотнителе, а именно его внутренней поверхности, могут образоваться вмятины. Допускать этого не стоит, поскольку через них в ходе дальнейшей эксплуатации подшипника в механизм будет попадать грязь. Кроме того, в узловом механизме с вмятинами наблюдается быстрая утечка смазки.
Чем смазать ступичные подшипники
Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.
Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.
От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.
Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.
Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.
Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.
Проверка подшипник на пригодность
Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел
Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:
- осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
- радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
- усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.
В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник
Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится
Как смазать закрытый подшипник без разборки
Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.
Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:
- Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.
- Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.
- Найденную посуду наполняем густой смазкой.
- После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.
- Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
- Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.
- Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.
Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.
Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.
Для металлических подшипников можно применить смазку . Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:
Как смазать цепь велосипеда
В техническом обслуживании велотранспорта дома, нет ничего сложного. Достаточно понять, как правильно смазывать цепь, и выбрать для этого подходящий вариант масла.
В чем же заключается правильное нанесение смазывающих веществ на цепочку велосипеда?
Для начала отчищаем деталь от старой смазки и налипшей грязи. Для этого лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой или же использовать специальную машинку для очистки цепи. Когда удалено все лишнее, тщательно протираем поверхность сухой ветошью. Затем, при помощи моющего средства со щеткой, чистим и ополаскиваем цепочку в теплой воде. После полного просыхания – начинаем смазывать цепь велосипеда.
Подходящую нам смазку для цепи велосипеда наносим тонким слоем на каждое звено, аккуратно, чтобы не испачкать остальные детали. Когда все звенья тщательно промазаны, вытираем лишнее ветошью. Вот и все!
Рекомендуем посмотреть видео:
Теперь вы знаете, как смазать рабочие детали велосипеда. Узнали тонкости правильного выбора велосмазки и чем совершенно нельзя пользоваться в этих целях, можете смело зайти в специализированный магазин и сделать правильный выбор.
Заботясь о своем двухколесном друге, своевременно очищая и смазывая его комплектующие, вы продлеваете ему жизнь и уменьшаете расходы на покупку новых запчастей.
comments powered by HyperComments
Ну и насоветовали.Смазанная цепь должна быть сухой снаружи, а вся смазка должна быть только под роликами цепи (между роликом и его осью) .Консистентная смазка (солидол, литол, маргарин..
Пока писал, компромиссный вариант пришел в голову. Растворить бензином литол (одна из лучших консистентых смазок) , (хорошо бы добавить дисульфид молибдена) смазать ролики, и дождаться несколько часов, пока бензин не испариться. Вот тогда литол и попадет под ролики.
P.S. Для Golden Dracon/ Нигрол и ТАД-17 и есть трансмиссионные масла, правда нигрол — это уж совсем низкосортный отстой.
Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки
Данный вид смазок для колёсных ступиц применяется в случаях повышенных нагрузок, эксплуатации транспортных средств на высоких скоростях. Обычно, такого рода смазка для ступицы используется для обслуживания тяжёлой техники и гоночных болидов.
Mobil Mobilgrease Special
Смазка пластичная на литиевой основе предназначена для эксплуатации техники при супервысоких давлениях. Износостойкость в условиях вибрации и скольжения обеспечивается, благодаря содержанию дисульфида молибдена. Используется для тяжёлой техники, грузовых автомобилей, строительного оборудования и сельскохозяйственного транспорта.
Цена за 390 г – около 460 руб.
Преимущества:
- имеет минимальный износ при вибрации и высоких нагрузках;
- великолепно защищает от ржавчины и коррозии;
- устойчива к вымыванию;
- хорошо прокачивается в центрированных системах;
- никак не реагирует на влагу и температурные перепады.
Недостатки:
- дороговизна;
- быстро расходуется;
- не используется при низких (ниже -20) температурах.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2
Высокотемпературная пластичная гелиевая смазка, изготовленная на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для эксплуатации техники при высоких температурах. Больше всего подходит для крупных промышленных станков.
Цена за 400 г – 369 руб.
Преимущества:
- наличие дополнительного пакета присадок;
- хорошо отталкивает воду;
- обширный диапазон рабочих температур;
- обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
- стабильна при любых условиях;
- характеризуется длительной коллоидной стабильностью.
Недостатки
Из недостатков отмечается не совсем удобный для смазывания подшипника тюбик.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE
Консистентная универсальная смазка на основе литиевого мыла с добавлением дисульфида молибдена, благодаря которому до минимума снижается трение. Продается в бело-красном тюбике. Используется в условиях высокой влажности для обслуживания тяжёлой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.
Цена за 300 г составляет 290 рублей.
Преимущества:
- никак не реагирует на воздействие влаги;
- устойчива к высоким ударным нагрузкам;
- эффективна как при высоких температурах, так и при низких;
- не вымывается;
- не застывает;
- низкая цена;
- не допускает задиров;
- химически стабильна;
- легко прокачивается.
Недостатки
При использовании требуется наличие пыльника.
RW Grease U 100 HV 2
Полимочевинная смазка для легконагруженной высокоскоростной техники, содержащая минеральные масла глубокой очистки и загуститель полимочевину.
Цена за 400 г – 240 руб.
Преимущества:
- обширный диапазон рабочих температур;
- химическая стабильность и устойчивость при различных условиях;
- надёжная защита от износа;
- низкая испаряемость;
- хорошо защищает от ржавчины и коррозии;
- влагоустойчива.
Недостатки
О недостатках сведений не имеется.
EFELE SG-311
Морозостойкая синтетическая пластичная смазка на основе литиевого мыла используется исключительно при низких температурах (до -60 градусов). Имеет многоцелевое применение.
Цена за 800 г – 896 рублей.
Преимущества:
- устойчива к влаге;
- не смывается водой;
- совместима с пластмассами и эластомерами;
- имеет длительный срок службы;
- высокая механическая стабильность;
- характеризуется малым сопротивлением сдвигу при низких показателях температур.
Недостатки
О недостатках сведений не имеется.
Общие рекомендации по уходу
Чистка и смазка машинки – действенная мера, защищающая её от поломок, но это всё же полдела. Чтобы чистка не стала внеплановой либо не превратилась в то, что вы «проглядели», на что вовремя не обратили внимания, – сама машинка должна содержаться в чистоте. Кроме внешней чистки корпуса и выступающей наружу механики, следует соблюдать ряд иных рекомендаций.
- Используйте ткани и нитки без излишней «ворсистости».
- Нитки должны быть достаточно растягивающимися – это предотвратит их разрыв непосредственно в процессе шитья.
- Соразмеряйте размер иголок и толщину ниток с жёсткостью и толщиной сшиваемых слоёв материи.
- Обеспечьте необходимую для конкретных ниток и тканей затяжку натяжителя верхней и «шпулечной» нитей. Проверяйте этот параметр, когда меняете нитки, иглу и ткань – несоответствие приведёт к перетягиванию, затягиванию материи в отверстие игольной пластины либо к непрочности, перекосу, «провисанию» стежков.
- Не нарушайте порядок пропускания нитей, описанный в руководстве пользователя данного устройства.
- Почистить детали и механизмы можно при помощи мягкого лоскута материи без ворса. При отсутствии такой ветоши подойдут отработанная вата, бинт или иной материал. Но оставшиеся ворсинки нужно всё равно удалить, в чём вам может помочь пинцет.
- При чистке допустимо использовать спирт, бензин, керосин либо солярку. Однако нанести смазочное масло следует сразу же – без смазки только что очищенные детали быстро высохнут и станут работать «насухую», что приведёт к их полному износу всего за час-три интенсивной работы.
- Если какая-то из деталей всё же износилась, то нельзя работать с неисправным механизмом. Не всегда каждый владелец разбирается детально в обслуживании и ремонте швейной машинки (и других подобных устройств). Проигнорировав замену вышедшего из строя компонента, легко спровоцировать отказ и нескольких других, что с ним напрямую (или не очень) взаимодействуют. Лучший выход – обратиться в сервис-центр по ремонту швейной, вязальной и вышивающей техники.
Соблюдая все вышеизложенные рекомендации, вы всегда сможете поддерживать машинку в полностью исправном и работоспособном состоянии.
О том, как смазывать швейную машину с горизонтальным челноком, смотрите в следующем видео.
Как разобрать безынерционную катушку
Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.
Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.
Этапы разборки катушки:
- Снимаем гайку фрикционного тормоза;
- Снимаем шпулю;
- Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
- Откручиваем ручку;
- Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
- Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
- Снимаем ротор
- Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
- Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
- Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
- Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
- Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
- Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
- Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
- Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
- Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.
Разборка катушки завершена!
Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.
Сборка катушки проводится в обратном порядке.
Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.
Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.
Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.
Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.
Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.
Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.
Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.
После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.
Советы по выбору
Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.
В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:
- В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
- Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
- В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
- Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.
Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.
Удачи!
Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки
Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:
- характеристик;
- химического состава;
- рекомендаций заводов-изготовителей;
- предпочтения автолюбителей.
Наибольшей популярностью пользуются:
- Liqui Moly LM 50;
- Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
- Castrol LMX Li-Komplexfett;
- МС-1000;
- Литол-24.
Liqui Moly LM 50
Это – высокотемпературная смазка для подшипников ступиц, консистентная, универсальная, цвет – тёмно-синий. Используется как ступичная смазка для грузовиков, также применяется для сельскохозяйственной техники. Хорошо выдерживает ударные нагрузки, при сильном нагреве не вытекает и не плавится. Увеличивает срок службы ступичных узлов, содержит антизадирные компоненты.
Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.
Преимущества:
- хорошо держится при высоких температурах;
- снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
- не допускает задиров;
- хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
- не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
- предотвращает вибрацию;
- устойчива к высокому давлению;
- имеет обширный температурный диапазон применения.
Недостатки
Про недостатки сведений не имеется.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE
Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.
Преимущества:
- отталкивает воду, не реагирует на неё;
- не теряет свойств при загрязнении;
- имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
- высокий диапазон температур;
- защищает от задиров;
- великолепно удерживается на узлах ступицы.
Недостатки
отсутствуют
Castrol LMX Li-Komplexfett
Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.
Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.
Цена за тюбик 300 г – 591 руб.
Преимущества:
- имеет отличное сцепление с металлом;
- надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
- водой не вымывается;
- повышает износостойкость;
- снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
- стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
- имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
- не застывает, не отделяет масло;
- при необходимости можно смешивать с аналогами.
Недостатки
не обнаружено
МС-1000
Это – пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе литиевого мыла. Увеличивает срок эксплуатации ступичных узлов, защищая от коррозии и восстанавливая поверхности трения. При нанесении средства, образуется защитная плёнка, предохраняющая от попадания воды. Смазка способна остановить процесс окисления на самых ранних этапах.
Цена – 330 руб за 400 грамм.
Преимущества:
- мс-1000 не вытекает;
- предотвращает попадание воды внутрь узла;
- защищает от ржавчины и коррозии;
- увеличивает срок службы ступицы;
- имеет химическую стабильность;
- высокий уровень термоокислительной стабильности;
- образует своеобразный защитный слой;
- выдерживает высокие нагрузки;
- восстанавливает изношенные поверхности;
- толерантна к перепаду температур.
Недостатки:
- не подходит для высокооборотистых узлов трения;
- вымывается водой.
Литол-24
Консистентная смазка для игольчатых подшипников, имеющая хорошие защитные свойства. Разработана специально для узлов трения. В состав входят литиевое мыло и минеральное масло. Благодаря минеральному маслу, на трущихся узлах образуется масляная плёнка, а загуститель (литиевое мыло) удерживает смазочное вещество внутри ступичного подшипника. Использование – универсальное.
Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.
Преимущества:
- стабильна химически;
- характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
- хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
- увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
- сохраняет свои свойства при перепаде температур.
Недостатки:
- низкий индекс задира – всего 28 кгс;
- низкие показатели по нагрузке сваривания;
- посредственная защита от воздействия влаги.
Устройство подшипника
Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:
- внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
- внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
- шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
- сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.
Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.
Смотри смазка для подшипников генератора автомобиля и другое видео
смазка для подшипников генератора автомобиля
Смазка переднего подшипника генератора Chevrolet NIVA ВАЗ 2123 без снятия с крышки.
Генератор автмобиля свистит. Причины. Устраняем. Генератор на автомобиле «свистит».Находим причину…устраняем.
ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала Простой, но «хитрый» способ смазки любых закрытых подшипников без их разборки и не снимая с вала, который…
Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку. Читайте телеграмм-канал Русский техник @rustechnic. Все самое интересное здесь: история отечественной и мировой…
Лучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначение Тесты смазок: Литол 24, Графитка, Зеленка A-PROVED Academeg, BLUE, RUBIN, Shell GADUS, Mobil, Forum. Помощь проекту: ДОНАТЫ …
Замена подшипника генератора Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника – 6303 …
Смазка роликов ГРМ и натяжителя смазкой Форум для подшипников Видео предоставил, официальный дистрибьютор Красноярский край, г. Канск Алексей Чайков https://www.youtube.com/watch?v=P…
Полезно знать.Смазка для подшипников Подшипники,смазка,отечественное изобретение. Заказать подшипники (https://russian-market.nethouse.ru/services/2644114) В наличии…
Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Смазка для подшипников и шрусов Prolong EP2 с применением техно…
Свистит, воет, гудит натяжной ролик генератора есть решение. Привет в этом видео я рассказываю как я нашел решение замене заведомо слабого узла. Приятного просмотра…
Жопа! Рецепт дяди Васи. Смазка роликов ГРМ с целью улучшения. Почему это ошибка. Периодически проскакивают советы — вскрыть подшипник нового ролика ГРМ и забить его туго смазкой, ибо буржу…
Как правильно менять подшипник автомобильного генератора bearing generator Никогда не выбивайте и не вбивайте насильно подшипник при замене в генераторе автомобиля. Достаточно нагре…
подшипник генератора KOYO 63032RSC3 подшипник генератора KOYO 63032RSC3.
замена смазки подшипника в ролике ремня генератора Замена смазки подшипника который находится в ролике ремня генератора нива шевроле.
Подделка подшипников VBF (ВПЗ): 62202.2RS — подшипник коленвала/генератора Обзор подделки подшипника 62202.2RS (180502) производства VBF (ВПЗ) Подшипник КПП Подшипник генератора Подшипник…
Замена подшипников генератора ВАЗ2110. Поп просьбам зрителей, отснял поэтапно демонтаж старых и монтаж новых подшипников генератора ВАЗ 2110. Проце…
Генератор, демонтаж подшипников. подшипникгенератора#генераторремонт#демонтажподшипникагенератора Как снять подшипники на различных…
Смазка натяжного подшипника ремня генератора Приоры 2171
Шум переднего подшипника генератора ваз 2110
★Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник, не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого, неразборного. Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник,☆не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого,неразборного …
videozamenamasla.ru
Как снять ступицу для замены смазки подшипников
Порядок разборки и сборки ступицы должен быть знаком каждому автолюбителю. Для выполнения этого задания необходимо иметь стандартный набор автомобильных инструментов, домкрат, верстак с тисками. Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 16 клапанов замена. Как смазать ступичный смазать подшипник можно и не снимая ступицы. На случай замены подшипников полезно обзавестись набором съёмников для подшипников, но вполне можно обойтись и подручными средствами.
Читайте так же
Перед началом работ следует приобрести расходные материалы:
- смазка Литол-24;
- бензин или керосин для промывки;
- новые сальники и гайки ступиц;
- ветошь.
Снятие передней ступицы происходит в следующем порядке:
- автомобиль фиксируется стояночным тормозом;
- часть автомобиля, где будет производиться замена, поднимается домкратом;
- снимается колесо и металлический колпак ступицы;
- откручивается и подвешивается суппорт тормозного механизма;
- откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба, а за ней сепаратор наружного подшипника;
- удерживая тормозной диск, снимается ступица.
На этом этапе снятие ступицы завершено, оба подшипника становятся доступными и дальнейшую работу необходимо проводить на верстаке. Так как ресурс работы сальников, установленных за внутренними подшипниками, значительно меньше, чем у подшипников, их следует менять после каждого технического обслуживания. Цена этих деталей невелика, но от их состояния зависит качество и наличие смазки в ступице.
После того, как будет извлечён старый сальник, можно доставать сепаратор внутреннего подшипника.
- полость ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников с помощью ветоши освобождаются от старой смазки, всё тщательно промывается бензином, протирается.
- необходимо внимательно осмотреть поверхность рабочих частей обойм и роликов подшипников. Они должны быть чистыми и гладкими.
- если обнаружены раковины, заусеницы, царапины – подшипник подлежит замене.
- если повреждений не обнаружено, то можно приступать к смазке подшипников.
- обильно смазанные сепараторы с роликами устанавливаются на штанное место, запрессовывается сальник.
В полость между подшипниками необходимо заложить около 40 гр. смазки. Не во время небольшой плоской отверткой извлекаем из ступицы как снять верхний. Сборка ступицы происходит в порядке, обратном разборке
На этом этапе важно правильно отрегулировать гайку ступицы для того, чтобы не допустить чрезмерной затяжки или большого люфта
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
- GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
- GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
- Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
- Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
- Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
- Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Необходимость смазывать вращающиеся точки
Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.
Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.