Отправляясь в путешествие по истории российского автопрома, невозможно обойти вниманием легендарные модели «Лада Классика» – ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Эти автомобили, ставшие незаменимыми помощниками для миллионов автолюбителей, прошли долгий путь развития, предлагая различные варианты исполнения. Давайте подробнее рассмотрим, какими были комплектации Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) и что они могли предложить своим владельцам.
Краткая история моделей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107
Прежде чем углубляться в детали, вспомним, что ВАЗ 2105, получивший народное прозвище «пятерка», был запущен в производство в 1979 году. Он представлял собой обновленную версию уже полюбившейся «копейки» (ВАЗ 2101) с измененным дизайном кузова, новыми фарами и улучшенным интерьером. Модель ВАЗ 2107, появившаяся в 1982 году, стала, по сути, «люксовой» версией 2105, предлагая более респектабельный внешний вид и расширенный список оборудования. Обе модели выпускались вплоть до 2012 года, пережив множество модификаций и став символом эпохи.
Разнообразие комплектаций: от простого к роскошному
На протяжении всего производственного цикла, версии Классика были представлены в нескольких основных исполнениях, которые, хотя и не имели четких названий вроде «стандарт», «комфорт» или «люкс», как у современных автомобилей, тем не менее, различались по уровню оснащения российского авто. Условно их можно разделить на базовую, среднюю и люкс.
Базовая комплектация Лада Классика
Наиболее распространенной и доступной была базовая версия. Она предназначалась для массового потребителя и отличалась максимальной простотой.
- Двигатель: Чаще всего устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 л или 1,5 л.
- Трансмиссия: Механическая 4- или 5-ступенчатая коробка передач.
- Экстерьер: Стальные колёсные диски, простые бамперы (хромированные или черные), минимальная отделка.
- Интерьер: Тканевая обивка сидений, пластмассовая передняя панель, отсутствие дополнительных опций.
- Обогрев: Вентиляция и обогрев салона были базовыми, без кондиционера.
Такое оснащение российского авто было функциональным, хотя и скромным. Отсутствие «излишеств» делало автомобиль надежным и простым в обслуживании.
Средняя комплектация Лада Классика
Средние версии предлагали чуть больше комфорта и небольшие улучшения относительно базовой. Это касалось как внешнего вида, так и внутреннего наполнения.
- Двигатель: Могли быть установлены более мощные двигатели 1,5 л или 1,6 л.
- Экстерьер: Иногда встречались улучшенные колпаки на колеса, хромированные декоративные элементы.
- Интерьер: Улучшенная обивка сидений (велюр или более плотная ткань), возможно, небольшие улучшения в отделке дверных карт.
- Дополнительные опции: Могли присутствовать часы на приборной панели, прикуриватель.
Эти версии Классика были своего рода компромиссом между ценой и желанием получить чуть больше удобств.
Люксовые версии Лада Классика (ВАЗ 2107)
Именно ВАЗ 2107 позиционировался как «люкс» среди «классики». Он имел свои отличительные черты, подчеркивающие его статус.
- Внешний вид: Хромированная решетка радиатора, более массивные бамперы, отличительный дизайн задних фонарей.
- Двигатель: Часто комплектовался инжекторными двигателями, в том числе и объемом 1,6 л, что обеспечивало лучшую динамику и экономичность.
- Интерьер: Более комфортные сиденья с улучшенной эргономикой, обивка салона часто выполнялась из велюра или даже искусственной кожи. Улучшенная приборная панель с тахометром и дополнительными индикаторами.
- Дополнительное оборудование: Электрические стеклоподъемники (иногда), центральный замок (редко), улучшенная аудиоподготовка, заднее стекло с обогревом.
Опции Классика в «люксовых» модификациях делали автомобиль более привлекательным для тех, кто ценил комфорт и статус. Эти уровни отделки, конечно, далеки от современных представлений о роскоши, но для своего времени они были значимым шагом вперед.
Сравнительная таблица комплектаций
Для наглядности представим основные различия в комплектациях Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) в виде таблицы.
Характеристика | Базовая (ВАЗ 2105) | Средняя (ВАЗ 2105/2107) | Люкс (ВАЗ 2107) |
---|---|---|---|
Двигатель | 1.3 л, 1.5 л карбюратор | 1.5 л, 1.6 л карбюратор | 1.6 л инжектор, 1.7 л инжектор (поздние) |
Трансмиссия | 4-ст. МКПП, 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП | 5-ст. МКПП |
Внешний вид | Простые бамперы, стальные диски | Иногда улучшенные колпаки, минимальный хром | Хромированная решетка, массивные бамперы, хромированные молдинги |
Интерьер | Ткань, простая панель | Улучшенная ткань/велюр, часы | Велюр/кожзам, улучшенная приборная панель, тахометр |
Дополнительное оборудование | Минимум | Прикуриватель, попогревы (редко) | Эл. стеклоподъемники (редко), центральный замок (очень редко), обогрев заднего стекла, аудиоподготовка |
Салон | Простые сиденья | Комфортные сиденья | Эргономичные сиденья с подголовниками |
Популярные опции и их значимость
Некоторые опции Классика были особенно ценны для владельцев, поскольку значительно повышали комфорт и безопасность.
* Электронное зажигание: Появилось на более поздних моделях и обеспечивало более стабильную работу двигателя, особенно в холодное время года.
* Инжекторный двигатель: Значительно улучшил экономичность и экологичность, сделав автомобиль пригодным для более строгих норм.
* Обогрев заднего стекла: Очень полезная функция, особенно в условиях российского климата, предотвращающая запотевание и обледенение.
* Магнитола: Хотя изначально не входила в базовое оснащение российского авто, многие владельцы устанавливали ее самостоятельно, а в «люксовых» версиях могла быть предусмотрена аудиоподготовка.
* Противотуманные фары: Улучшали видимость в плохую погоду, повышая безопасность движения.
Эти дополнительное оборудование, пусть и скромное по современным меркам, делало «Классику» более функциональной и приятной в эксплуатации.
Российское качество и народная любовь
Несмотря на все различия в комплектациях Лада Классика (ВАЗ 2105/2107), обе модели объединяла одна черта – легендарное российское качество, которое, в первую очередь, означало простоту, ремонтопригодность и неприхотливость. Эти автомобили могли справиться с любыми дорогами и погодными условиями, а их обслуживание не требовало особых навыков или дорогих запчастей. Именно за эти качества «Классика» завоевала народную любовь и стала символом целой эпохи.
Рекомендации по выбору
Если вы рассматриваете покупку ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107 на вторичном рынке, учитывайте следующие моменты:
* Цель использования: Для ежедневных поездок лучше выбрать машину с инжекторным двигателем. Для проекта или реставрации подойдет любая версия.
* Бюджет: Базовые версии Классика будут дешевле, но потребуют больше вложений в дооснащение. «Люкс» будет стоить дороже, но предложит больше комфорта изначально.
* Состояние: Важнее комплектации будет общее техническое состояние автомобиля, отсутствие ржавчины на кузове и исправность основных узлов.
* Доступность запчастей: На «Классику» по-прежнему легко найти любые запчасти, что является большим плюсом.
* Предпочтения: Если вам важен внешний вид и некоторое дополнительное оборудование, рассматривайте ВАЗ 2107. Если вы ищете максимально простую и неприхотливую машину, ВАЗ 2105 будет отличным выбором.
Выбор между различными комплектациями Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) зависит от ваших личных предпочтений и целей. Но независимо от выбора, вы получите частичку автомобильной истории, которая будет радовать вас своей простотой и надежностью.