Комплектации Лада Классика (ВАЗ 2105/2107): обзор всех версий российского автомобиля

Отправляясь в путешествие по истории российского автопрома, невозможно обойти вниманием легендарные модели «Лада Классика» – ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Эти автомобили, ставшие незаменимыми помощниками для миллионов автолюбителей, прошли долгий путь развития, предлагая различные варианты исполнения. Давайте подробнее рассмотрим, какими были комплектации Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) и что они могли предложить своим владельцам.

комплектации Лада Классика (ВАЗ 2105/2107), версии Классика, оснащение российского авто, опции Классика

Краткая история моделей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Прежде чем углубляться в детали, вспомним, что ВАЗ 2105, получивший народное прозвище «пятерка», был запущен в производство в 1979 году. Он представлял собой обновленную версию уже полюбившейся «копейки» (ВАЗ 2101) с измененным дизайном кузова, новыми фарами и улучшенным интерьером. Модель ВАЗ 2107, появившаяся в 1982 году, стала, по сути, «люксовой» версией 2105, предлагая более респектабельный внешний вид и расширенный список оборудования. Обе модели выпускались вплоть до 2012 года, пережив множество модификаций и став символом эпохи.

Разнообразие комплектаций: от простого к роскошному

На протяжении всего производственного цикла, версии Классика были представлены в нескольких основных исполнениях, которые, хотя и не имели четких названий вроде «стандарт», «комфорт» или «люкс», как у современных автомобилей, тем не менее, различались по уровню оснащения российского авто. Условно их можно разделить на базовую, среднюю и люкс.

Базовая комплектация Лада Классика

Наиболее распространенной и доступной была базовая версия. Она предназначалась для массового потребителя и отличалась максимальной простотой.

  • Двигатель: Чаще всего устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 л или 1,5 л.
  • Трансмиссия: Механическая 4- или 5-ступенчатая коробка передач.
  • Экстерьер: Стальные колёсные диски, простые бамперы (хромированные или черные), минимальная отделка.
  • Интерьер: Тканевая обивка сидений, пластмассовая передняя панель, отсутствие дополнительных опций.
  • Обогрев: Вентиляция и обогрев салона были базовыми, без кондиционера.

Такое оснащение российского авто было функциональным, хотя и скромным. Отсутствие «излишеств» делало автомобиль надежным и простым в обслуживании.

Средняя комплектация Лада Классика

Средние версии предлагали чуть больше комфорта и небольшие улучшения относительно базовой. Это касалось как внешнего вида, так и внутреннего наполнения.

  • Двигатель: Могли быть установлены более мощные двигатели 1,5 л или 1,6 л.
  • Экстерьер: Иногда встречались улучшенные колпаки на колеса, хромированные декоративные элементы.
  • Интерьер: Улучшенная обивка сидений (велюр или более плотная ткань), возможно, небольшие улучшения в отделке дверных карт.
  • Дополнительные опции: Могли присутствовать часы на приборной панели, прикуриватель.

Эти версии Классика были своего рода компромиссом между ценой и желанием получить чуть больше удобств.

Люксовые версии Лада Классика (ВАЗ 2107)

Именно ВАЗ 2107 позиционировался как «люкс» среди «классики». Он имел свои отличительные черты, подчеркивающие его статус.

  • Внешний вид: Хромированная решетка радиатора, более массивные бамперы, отличительный дизайн задних фонарей.
  • Двигатель: Часто комплектовался инжекторными двигателями, в том числе и объемом 1,6 л, что обеспечивало лучшую динамику и экономичность.
  • Интерьер: Более комфортные сиденья с улучшенной эргономикой, обивка салона часто выполнялась из велюра или даже искусственной кожи. Улучшенная приборная панель с тахометром и дополнительными индикаторами.
  • Дополнительное оборудование: Электрические стеклоподъемники (иногда), центральный замок (редко), улучшенная аудиоподготовка, заднее стекло с обогревом.

Опции Классика в «люксовых» модификациях делали автомобиль более привлекательным для тех, кто ценил комфорт и статус. Эти уровни отделки, конечно, далеки от современных представлений о роскоши, но для своего времени они были значимым шагом вперед.

Сравнительная таблица комплектаций

Для наглядности представим основные различия в комплектациях Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) в виде таблицы.

Характеристика Базовая (ВАЗ 2105) Средняя (ВАЗ 2105/2107) Люкс (ВАЗ 2107)
Двигатель 1.3 л, 1.5 л карбюратор 1.5 л, 1.6 л карбюратор 1.6 л инжектор, 1.7 л инжектор (поздние)
Трансмиссия 4-ст. МКПП, 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП 5-ст. МКПП
Внешний вид Простые бамперы, стальные диски Иногда улучшенные колпаки, минимальный хром Хромированная решетка, массивные бамперы, хромированные молдинги
Интерьер Ткань, простая панель Улучшенная ткань/велюр, часы Велюр/кожзам, улучшенная приборная панель, тахометр
Дополнительное оборудование Минимум Прикуриватель, попогревы (редко) Эл. стеклоподъемники (редко), центральный замок (очень редко), обогрев заднего стекла, аудиоподготовка
Салон Простые сиденья Комфортные сиденья Эргономичные сиденья с подголовниками

Популярные опции и их значимость

Некоторые опции Классика были особенно ценны для владельцев, поскольку значительно повышали комфорт и безопасность.

* Электронное зажигание: Появилось на более поздних моделях и обеспечивало более стабильную работу двигателя, особенно в холодное время года.
* Инжекторный двигатель: Значительно улучшил экономичность и экологичность, сделав автомобиль пригодным для более строгих норм.
* Обогрев заднего стекла: Очень полезная функция, особенно в условиях российского климата, предотвращающая запотевание и обледенение.
* Магнитола: Хотя изначально не входила в базовое оснащение российского авто, многие владельцы устанавливали ее самостоятельно, а в «люксовых» версиях могла быть предусмотрена аудиоподготовка.
* Противотуманные фары: Улучшали видимость в плохую погоду, повышая безопасность движения.

Эти дополнительное оборудование, пусть и скромное по современным меркам, делало «Классику» более функциональной и приятной в эксплуатации.

Российское качество и народная любовь

Несмотря на все различия в комплектациях Лада Классика (ВАЗ 2105/2107), обе модели объединяла одна черта – легендарное российское качество, которое, в первую очередь, означало простоту, ремонтопригодность и неприхотливость. Эти автомобили могли справиться с любыми дорогами и погодными условиями, а их обслуживание не требовало особых навыков или дорогих запчастей. Именно за эти качества «Классика» завоевала народную любовь и стала символом целой эпохи.

Рекомендации по выбору

Если вы рассматриваете покупку ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107 на вторичном рынке, учитывайте следующие моменты:

* Цель использования: Для ежедневных поездок лучше выбрать машину с инжекторным двигателем. Для проекта или реставрации подойдет любая версия.
* Бюджет: Базовые версии Классика будут дешевле, но потребуют больше вложений в дооснащение. «Люкс» будет стоить дороже, но предложит больше комфорта изначально.
* Состояние: Важнее комплектации будет общее техническое состояние автомобиля, отсутствие ржавчины на кузове и исправность основных узлов.
* Доступность запчастей: На «Классику» по-прежнему легко найти любые запчасти, что является большим плюсом.
* Предпочтения: Если вам важен внешний вид и некоторое дополнительное оборудование, рассматривайте ВАЗ 2107. Если вы ищете максимально простую и неприхотливую машину, ВАЗ 2105 будет отличным выбором.

Выбор между различными комплектациями Лада Классика (ВАЗ 2105/2107) зависит от ваших личных предпочтений и целей. Но независимо от выбора, вы получите частичку автомобильной истории, которая будет радовать вас своей простотой и надежностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: