Норма или признак серьёзных неполадок? причины перепада давления в системе отопления

Возможные последствия

Во время закипания тосола двигатель начинает перегреваться. Специалисты выделяют несколько уровней перегрева.

Слабое перегревание двигателя происходит, если мотор работает с закипевшим тосолом не больше 5 минут. Значительных повреждений за такое время, вероятней всего, не случится.

При среднем перегреве мотор может работать с кипящим тосолом до 20 минут. Причем отмечаются следующие последствия:

  • начинают разрываться трубки охладительной системы, и происходит утечка горячего тосола;
  • возникает протечка в радиаторе;
  • разрушаются сальники, и появляется протечка масла;
  • кольца поршней подвержены сильной усадке, в результате этого расход масла значительно увеличивается.

Во время сильного перегрева мотор в автомобиле может взорваться. Даже если это не случилось, то последствия перегрева будут очень серьезными:

  • происходит деформация головок цилиндра;
  • расплавляются поршни;
  • трескаются клапаны;
  • перегородки поршневых колец разрушаются;
  • уплотнитель цилиндрического блока сгорает.

Почему закипает антифриз?

Признаки кипения антифриза при холодном двигателе – серьезный повод для беспокойства. Причинами этого явления могут стать:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Нарушение работы термостата
  • Засорение радиатора
  • Повышенное давление в системе охлаждения
  • Разрушение прокладки блока цилиндров
  • Неисправная помпа

Во всех перечисленных случаях температура антифриза постоянно растет. При +120 С начинается процесс кипения, в ходе которого из охлаждающей жидкости испаряется основной компонент – этиленгликоль. Пары этого вещества являются токсичными и представляют серьезную опасность для здоровья человека.

Рассмотрим причины, по которым кипит антифриз, подробнее.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Первое, что нужно проверить при закипании антифриза – это уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Процедуру следует проводить после полного остывания двигателя.

При низком уровне антифриза необходимо провести операцию по его доливке, и только после этого продолжать движение.

Причиной критически низкого уровня ОЖ может быть нарушение целостности бачка, патрубков, шлангов и хомутных соединений. При обнаружении места утечки и невозможности решить проблему на месте, следует вызвать эвакуатор и добраться до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

Термостат – это устройство, с помощью которого регулируется температура антифриза. Он обеспечивает ускоренный прогрев двигателя и позволяет поддерживать необходимый тепловой режим.

При поломке термостата или заклинивании клапана жидкость перестает циркулировать по большому контуру. Перемещение только по малому кругу не позволяет антифризу полностью остыть, он постоянно перегревается и выкипает.

Определить проблему в работе термостата можно, потрогав его патрубки (делать это следует осторожно, когда двигатель уже отключен).

Если патрубок, присоединенный к главному радиатору, горячее остальных, следует обратиться в сервис для замены прибора.

Продолжать движение с такой неисправностью можно, но на небольшой скорости, с остановками каждые 5 км для доливки воды в расширительный бачок (каждый раз – после остывания силового агрегата).

Проблемы с радиатором

Антифриз закипает при возникновении следующих проблем с радиатором.

  • Появление слоя накипи на трубках: в результате их теплопроводность заметно снижается, и радиатор теряет способность охлаждать проходящий по нему жидкость
  • Засорение трубок: приводит к ухудшению или полному прекращению циркуляции антифриза
  • Выход из строя вентилятора: вследствие этого радиатор перестает охлаждать тосол до нужной температуры

Последнюю проблему можно определить самостоятельно – на слух. Если двигатель при запуске работает слишком тихо, значит, вентилятор не включился.

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но с остановками каждые 8 км, чтобы мотор остыл. В противном случае не избежать его ремонта.

Повышенное давление в системе охлаждения

В закрытой системе охлаждения, как уже было отмечено выше, жидкость при нагреве расширяется, а внутреннее давление растет. Во многих автомобилях для его нормализации установлен обратный клапан, который сбрасывает «излишки» антифриза в расширительный бачок. В этот момент жидкость в бачке «булькает», что неопытные водители расценивают как кипение.

Однако если подобное происходит слишком часто, то это может указывать на неисправность клапана обратного хода (чаще всего заклинивание происходит в результате засора).

Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Одна из самых сложных поломок, из-за которых закипает антифриз.

Прожег прокладки ГБЦ нарушает герметичность системы охлаждения. В результате жидкость может оказаться в блоке цилиндров, где сгорает, а затем оказывается в составе выхлопа (он становится густым и белым).

При разрушении прокладки ГБЦ в расширительном бачке могут появиться следы от моторного масла, так как его «подсасывает» из блока цилиндров. Именно поэтому после устранения неисправности обязательна очистка системы охлаждения.

Прокладки прогорают из-за естественного износа, неправильной установки (слабой затяжки, отсутствия смазки на болтах и т.п.), плохого качества, регулярного перегрева двигателя.

Неисправность центробежного насоса (помпы)

Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает насос (помпа), который приводится в действие ременной передачей или электродвигателем. Если насос перестает работать, антифриз, протекая через радиатор, не будет успевать охлаждаться.

Как правило, при поломке помпы на приборной панели загорается сигнал «Check».

Радиатор охлаждения

С ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:

  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.

Кроме первого варианта , самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.

Помпа:

Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.

Вентилятор:

Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.

Профилактические меры

Чтобы избежать неисправностей системы охлаждения, нужно покупать качественный антифриз в проверенных автомагазинах и сервисах. Если до замены тосола все работало, а после замены система закипела, скорее всего, причина в некачественном антифризе.

Признаком поддельного тосола является его выкипание при температуре на приборной панели 90 °С. В таком случае, если 2114 кипит при 90 градусов, требуется полный слив подделки и промывка всей системы охлаждения.

Во время ежедневного осмотра подкапотного пространства при заведенном двигателе можно обнаружить протечки жидкости, порывы соединительных трубок и загрязнения радиатора.

Чтобы двигатель не перегревался, нужно выставить на бортовом компьютере температуру включения вентилятора 95°С (изменить с заводской настройки на 102-105°С).

Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.

Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения

Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации.

Большинство производителей выпускают антифриз с температурой кипения 108 °C и выше.

Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объёме охлаждающей жидкости на неё возрастает нагрузка по переносу тепла из наиболее горячих зон двигателя к радиатору.

Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.

Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, если это необходимо, долить его до уровня, указанного заводом-изготовителем.

Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжит падать, вероятнее всего, в системе есть утечка, которую нужно устранить, восстановив герметичность.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке — одна из причин возникновения неисправности двигателя

термостат

Термостат работает как клапан и его функцией является регулирование движения антифриза.

Пока двигатель не прогрелся — термостат находится в закрытом положении и антифриз течёт внутри двигателя и печки по малому кругу, давая мотору быстрее достигнуть рабочей температуры.

Когда двигатель нагрелся, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отдавать избыточное тепло.

Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведёт к его перегреву и закипанию.

Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата

Если двигатель прогрет до 90 °C, а термостат при этом неисправен и остаётся закрытым, радиатор будет нагреваться только вверху, а в нижней части останется холодным или чуть тёплым.

Для устранения этой неисправности нужно заменить термостат.

вентилятор радиатора

Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на низкой скорости движения, особенно если автомобиль стоит в пробке.

В таких условиях радиатор обдувается малым количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза.

Электрический вентилятор, закреплённый на радиаторе, служит для решения этой проблемы.

Включаясь, он заметно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения.

Включение и выключение вентилятора происходит автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.

Как понять, что вентилятор

Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 °C, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор при этом не вращается — значит, дело в нём.

Для решения этой проблемы нужно проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • возникновение неисправности в работе термостата;
  • засорившийся радиатор.

Рекомендуем: Почему панель приборов -2115: ремонт

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. Главная опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на -2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

Если в систему охлаждения антифриз не заливался достаточно давно, то он мог просто вытечь. При низком уровне необходимо провести операцию по его доливке, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня

Когда это будет сделано, можно продолжить движение.
В ситуации, когда тосол был залит в систему охлаждения недавно, при этом произошло понижения его уровня до критически низкого, необходимо обратить внимание на целостность конструкции бачка. Также следует осмотреть все патрубки, а также шланги и хомутные соединения на предмет утечки технической жидкости

Если было обнаружено место утечки, при этом нет возможности прямо на месте решить возникшую проблему, тогда необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и доехать до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот

Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

  • Во время эксплуатации на трубках изделия может появляться слой накипи. Это приводит к тому, что их теплопроводность заметно снижается. Когда количество засоренных патрубков возрастает, снижается способность радиатора охлаждать проходящий по нему тосол.
  • В радиаторе оказалась грязь или же трубки полностью засорены. Если возникла такая проблема, то это приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости. В запущенных случаях этот процесс вообще прекращается. Вследствие этого происходит повышение температуры антифриза — он закипает.
  • Проблема с радиатором может возникнуть и в случае, если из строя вышел вентилятор. Тогда у изделия нет возможности охлаждать тосол до нужной температуры. Автовладелец может самостоятельно определить, что неисправность возникла именно в вентиляторе. Сделать это можно на слух. Если при запуске мотор машины работает тихо, значит, он не включен.

Как работает система охлаждения

Классический блок охлаждения современного автомобиля работает по принципу циркуляции жидкости. Пока движок остужен, хладагент ходит по малому кругу, затрагивая водяную рубашку, отопитель и термочувствительный элемент. Уровень тосола нормальный.

После нагрева силового агрегата открывается круг большой. Вращение жидкости затрагивает уже основной радиатор. Хладагент расширяется, его избыток стекает в бак. Давление снижается за счёт работы переливного клапана крышки. При 100° объём жидкости увеличивается до максимума, её излишки сбрасываются — именно в этот момент бурлит антифриз. По мере остывания двигателя хладагент сжимается, давление и кипение спадает. Это нормальный процесс, в ходе которого антифриз естественным образом нагревается и остывает.

Различают несколько видов охлаждающих систем ДВС.

  1. Воздушная. Представляет собой обдув холодными потоками, которые вытесняют горячий воздух из моторного пространства наружу. Такая система бывает естественной и принудительной с вентилятором. Эффективность данного вида, особенно для современных моторов, очень низкая. Поэтому используется только в комбинации с жидкостной.
  2. Жидкостная. Образована система трубчатыми контурами, по которым циркулирует хладагент. Бывает принудительного типа с насосом или термосифонного. В последнем случае циркуляция осуществляется за счёт разности плотностей нагретой и холодной жидкости. Как правило, эти два типа объединяются вместе, что даёт больший коэффициент полезного действия.
  3. Комбинированный. Используется обдув воздухом и система жидкостных контуров.

Схема системы охлаждения двигателя

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение бывает открытого и закрытого типа. В первом случае есть сообщение с атмосферой — за это отвечает пароотводная трубка. А вот закрытая система полностью изолирована от окружающей среды. Поэтому и температура кипения здесь — намного выше.

В жидкостных и комбинированных системах основным звеном является радиатор. Он состоит из центральной части или сердцевины, верхнего и нижнего бачков, воздушного клапана и креплений. В зависимости от его типа, сердцевина (рубашка) образуется трубами, пластинами или сотами.

Верхний бачок оборудуется заливной горловиной и герметичной функциональной крышкой — в неё встроен паровой клапан, открывающийся при закипании жидкости. Также предусмотрен шланг для поступления антифриза. Нижний бачок имеет только патрубок, куда соединяется отводящий шланг.

Воздушный клапан нужен для наполнения радиатора воздухом после остановки мотора. После остывания антифриза может возникнуть эффект разрежения, что провоцирует сдавливание трубок. Поэтому инженеры предусмотрели подвод воздуха, заполняющего свободный объём.

Как правильно монтировать отопление

Чтобы готовая система отопления с естественным типом циркуляции функционировала правильно и эффективно, при ее монтаже важно придерживаться некоторых правил.

В целом схема установки выглядит так:

  • Радиаторы отопления необходимо установить под окнами, желательно на одном уровне и с соблюдением необходимых отступов.
  • Далее устанавливают теплогенератор, то есть выбранный котел.
  • Монтируют расширительный бак.
  • Выполняют разводку труб и стыкуют зафиксированные ранее элементы в единую систему.
  • Отопительный контур наполняют водой и выполняют предварительную проверку герметичности соединений.
  • Заключительный этап состоит в запуске отопительного котла. Если все работает правильно, значит, в доме будет тепло.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  1. Котел должен быть расположен в самой нижней точке системы.
  2. Монтаж труб необходимо выполнять с уклоном в сторону обратного потока.
  3. Поворотов в трубопроводе должно быть как можно меньше.
  4. Для повышения эффективности отопления необходимы трубы с большим диаметром.

Надеемся, данная статья будет для вас полезной, и вы сможете самостоятельно смонтировать систему отопления без циркуляционного насоса в вашем загородном доме.

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • возникновение неисправности в работе термостата;
  • засорившийся радиатор.

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. Главная опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на -2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

Если в систему охлаждения антифриз не заливался достаточно давно, то он мог просто вытечь. При низком уровне необходимо провести операцию по его доливке, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня

Когда это будет сделано, можно продолжить движение.
В ситуации, когда тосол был залит в систему охлаждения недавно, при этом произошло понижения его уровня до критически низкого, необходимо обратить внимание на целостность конструкции бачка. Также следует осмотреть все патрубки, а также шланги и хомутные соединения на предмет утечки технической жидкости

Если было обнаружено место утечки, при этом нет возможности прямо на месте решить возникшую проблему, тогда необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и доехать до ближайшего автосервиса.

Поломка термостата

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот

Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

  • Во время эксплуатации на трубках изделия может появляться слой накипи. Это приводит к тому, что их теплопроводность заметно снижается. Когда количество засоренных патрубков возрастает, снижается способность радиатора охлаждать проходящий по нему тосол.
  • В радиаторе оказалась грязь или же трубки полностью засорены. Если возникла такая проблема, то это приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости. В запущенных случаях этот процесс вообще прекращается. Вследствие этого происходит повышение температуры антифриза — он закипает.
  • Проблема с радиатором может возникнуть и в случае, если из строя вышел вентилятор. Тогда у изделия нет возможности охлаждать тосол до нужной температуры. Автовладелец может самостоятельно определить, что неисправность возникла именно в вентиляторе. Сделать это можно на слух. Если при запуске мотор машины работает тихо, значит, он не включен.

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Выводы и полезное видео по теме

Организация однотрубной схема на основе электрокотла для небольшого дома:

https://youtube.com/watch?v=mbcnvNTjk_M

Работа двухтрубной системы для одноэтажного деревянного дома на основе твердотопливного котла длительного горения:

Использование естественной циркуляции при движении воды в отопительном контуре требует точных расчетов и технически грамотного выполнения монтажных работ. При выполнении этих условий система отопления будет качественно нагревать помещения частного дома и избавит хозяев от шума насоса и зависимости от электроэнергии.

Если возникли вопросы по теме или есть желание поделиться личным опытом по организации и эксплуатации отопительной системы гравитационного типа, пожалуйста, оставляйте комментарии к этой статье. Блок для обратной связи расположен ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector