Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Источник

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Прочие датчики

Работа автомобиля буквально «завязана» на датчиках – они передают ЭБУ информацию о «положении дел» под капотом, чтобы компьютер раздал правильные команды всем узлам и агрегатам и автомобиль работал исправно. Впрочем, многие приборы также призваны поддерживать уровень комфорта водителя и пассажиров в автомобиле – и они тоже сообщают получаемые данные ЭБУ.

На электронный блок управления ложится огромная ответственность за получение и обработку данных, а также формирование правильных команд – без этого современный автомобиль буквально встанет на месте. «Неисследованных» датчиков в Лада Веста остается еще немало.

Температуры наружного воздуха

Артикул: 2115-03828210-00

Цена: 150 рублей

ДТВ на Лада Веста показывает на дисплее приборной панели данные о температуре воздуха за бортом. Он установлен в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения мотора автомобиля.

Неисправности

Основная его неисправность – это отражение неточных данных о температуре воздуха на улице. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что Веста просто сильно перегрелась, стоя под палящими лучами солнца, и показывает температурные данные нагретого кузова.

Проверка

Для проверки ДТВ на Лада Веста предлагается собрать такую цепь:

Затем пустить на ДТВ 3,2 В с постоянным сопротивлением в 4420 Ом (создание условий работы в электросети автомобиля). По напряжению Ux на мультиметре определите работособность ДТВ согласно нормативному сопротивлению.

Замена

Для замены этого ДТВ в Лада Веста придется снять передний бампер и защиту двигателя, чтобы подобраться к нему и заменить.

Датчик сцепления

Артикул: 253250007R

Цена: 420 рублей

Педаль выключения сцепления имеет достаточно тонкую организацию – это помнят все водители еще с тех времен, когда учились вождению. Ее нельзя бросать, потому что от того, как плавно нога отпускает рычаг, зависит сама плавность сопряжения двух дисков в блоке сцепления

Даже на роботизированной АКПП сцепление работает – и важно, чтобы включение всегда происходило равномерно

Неисправности

Неисправность датчика сцепления проявляется в том, что электронный блок управления получает не вовремя или не получает вовсе данные о состоянии сцепления. Последствия помех в работе или неисправности детали таковы:

  • при подключении к диагностическому разъему высвечивается ошибка Р0830;
  • при сбросе газа замечаются тычки и рывки;
  • обороты плавают.

Проверка

Чтобы список «подозреваемых» в неисправности автомобиля сузить до одной маленькой детали, воспользуемся мультмиметром:

  • плоской отверткой переведите в правое положение фиксатор штока;
  • щупы мультиметра соединяются с третьим и четвертым выводами датчика;
  • шток в свободном положении – цепь разомкнута и сопротивление стремится к бесконечности;
  • если шток зажать и тем самым замкнуть цепь, сопротивление будет близиться к нулю.

Замена

Неисправная деталь находится рядом с валом рулевого управления, блока сцепления.

  1. Заглушите двигатель и зафиксируйте автомобиль. Не нажимайте на тормоз.
  2. Под капотом найдите зеленую колодку с проводами рядом с блоком сцепления, отсоедините ее.
  3. Датчик поверните против часовой стрелки на 90 градусов и потяните на себя.

Скорости

Переднее колесо. Артикул: 8450006892

Цена: 3000 рублей.

Заднее колесо. Артикул: 8450006894

Цена: 3000 рублей.

Эти датчики на Лада Веста установлены рядом со всеми колесами автомобиля – они измеряют скорость вращения колес и через блок управления антиблокировочной системой ABS передают информацию в ЭБУ, а точнее – в электронную систему управления двигателем. ЭБУ распределяет по колесам усилие, необходимое для движения и в том числе для правильного маневра.

Неисправности

При их появлении в системе выявляются следующие симптомы:

  • тяга двигателя снижается;
  • плавность хода снижается;
  • нет стабильности при движении на холостых оборотах;
  • расход топлива увеличивается;
  • спидометр «врет» или вообще не работает.

Проверка

Во-первых, проверьте цель на наличие разрыва, а контакты – на наличие грязи

Обратите особое внимание на провода около штекера

Во-вторых, можно выполнить проверку, не разбирая автомобиль:

  1. задомкратьте автомобиль так, чтобы одно из колес не касалось земли;
  2. контакты датчика соедините с вольтметром;
  3. если вольтметр считывает данные о напряжении, значит, система работает.

Замена

Для замены датчиков скорости:

  1. Зафиксируйте автомобиль на подъемнике на такой высоте, чтобы было удобно работать.
  2. На поворотном кулаке найдите отверстие, в котором находится механизм. Извлеките его.
  3. Поставьте новую деталь вместо старой.

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.

В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).

Устройство датчика

Вид расходомера со стороны сетки.

Датчик в разобранном виде.

На этом фото видна платиновая нить.

В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

Схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Отказ датчика
температуры впускного воздуха, который перестает выдавать информацию или
определяет ее неправильно, приводит одновременно к нескольким неприятным
последствиям. В первую очередь начинаются проблемы со стартом силового
агрегата. Это связано с тем, что терморезистор работает вместе с датчиком
температуры охлаждающей жидкости

Поступающие от них данные позволяют точно
«вычислить» время впрыска, что особенно важно при пуске мотора «на горячую».
Попутно выявляются и иные проблемы:

  • падение мощности двигателя, ухудшение его приемистости;
  • неустойчивое функционирование мотора на холостых оборотах.

Датчик уровня топлива

Артикул: 21800382701000

Цена: 400 рублей.

ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Неисправности

ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.

Замена

Для начала приготовьте головку на 10, молоток и отвертку. Придется «попотеть». Последовательность работы:

  1. Снимите подушку заднего дивана и лист шумоизоляции под ней.
  2. Вы увидите черную крышку бензонасоса. Подденьте ее плоской отверткой, приподнимите.
  3. Отключите штекер бензонасоса от сети.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не закончится топливо, которое успел подкачать к инжектору бензонасос – автомобиль заглохнет сам. Выключите зажигание, снимите минус с АКБ.
  5. Сожмите пружины наконечника трубки бензонасоса, отсоедините ее.
  6. Кольцо проверните против часовой стрелки (если вручную не получится – плоскогубцами) и снимите его.
  7. Наклоните топливный модуль и отсоедините его от топливного насоса.
  8. С вывода регулятора давления снимите наконечник.
  9. Разожмите фиксаторы штекера с проводами, отсоедините его от крышки.
  10. Отверткой отсоедините крепление колодки.
  11. Разъедините бензонасос и штекер.
  12. Отожмите крепления и достаньте ДУТ. Поставьте новый ДУТ. Соберите все в обратной последовательности.

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:

Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

— на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

— на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

— вентилятора

— стрелки температуры

— системы впрыска

— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо ;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Рекомендуем купить

Датчик кислорода


Каталожный номер: 226A41772R

Цена: 2 600 – 3 000 рублей

Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.

Неисправности

Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:

  • обороты плавают на холостом ходу;
  • расход топлива увеличился;
  • двигатель труднее запускается;
  • двигатель стал менее мощным.

Проверка

Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:

  1. прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
  2. подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
  3. замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.

В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку

Замена

Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:

  • Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
  • Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
  • Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
  • Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.

На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
  2. Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
  3. Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.

Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками

Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.

Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.

Как установить датчик температуры наружного воздуха

У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

Датчик дождя и света

Датчик дождя. Артикул: 285356725R

Цена: от 8 000 рублей

Эти приборы на Лада Веста обеспечивают комфортную поездку. Оба они установлены на ветровом стекле автомобиля. Датчик дождя срабатывает при включенном зажигании, когда на ветровом стекле появляется влага, и самостоятельно активирует цикличную работу стеклоочистителей – водителю не приходится включать их подрулевым переключателем.

Датчик света работает по-особенному. Если днем спасают ДХО, то в темное время суток, которое определяет сам автомобиль благодаря этим приборам, он может включить габаритные огни или ближний свет фар самостоятельно – опять же, без участия водителя в переключении подрулевых переключателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: