Последние публикации

Lada Vesta — не первый российский электромобиль

Практика внедрения электрических автомобилей уже была опробована. Тогда была презентована новинка Lada Ellada — электрокар, сконструированный на базе Лады Калины в кузове универсал. Разработка, которая обошлась в 10 миллионов евро, осуществлялась специалистами из Ставропольского края, поэтому первые серийные партии Эллады было решено поставлять для таксопарков Ставрополья. В начале 2013 года дебютная партия новых автомобилей сошла с конвейера, и 5 из них отправились в кисловодские таксопарки. Но, к сожалению, по ряду организационных факторов развитие этого проекта осуществить не вышло. Одна из причин — отсутствие необходимого количества зарядных станций. За 2 года данные 5 автомобилей набрали пробег в 60 000 км.

Кроме оснащения таксопарков, Эллада выпущена в количестве пробных сорока экземпляров и распространена в дилерские сети для выявления спроса на продукцию. Приобретать данные автомобили имели право лишь юридические лица, в целях контроля заводом-изготовителем эксплуатации машин. Данные авто нельзя было перепродавать. На тот момент стоимость Эллады составляла около миллиона рублей.

Всего было выпущено около 100 экземпляров. Выпуск данного автомобиля был провален не только по организационным причинам. Сама модель Эллады была несовершенной. Небольшая мощность, не самый оригинальный внешний вид Калины, который уже всем приелся. Проанализировав ошибки, совершенные при попытке запуска Эллады, руководство АвтоВАЗа запустило новый проект Lada Vesta EV.

Vesta EV Ellada (на базе Лады Калины)
Первой отличительной конструктивной чертой новой машины стала замена имеющегося аккумулятора на литиево-ионную батарею. Последняя отличается более высокой продуктивностью, надежностью и техническими параметрами. Литиево-железо-фосфатный аккумулятор.
Время зарядки главной движущей силы Весты — около 9 ч от сети 220 В и порядка 1,5–2 часов от сети 380 В. У Эллады — 12 часов.
Мощностные и динамические характеристики также были улучшены. Мощность силового агрегата Лада Веста EV была увеличена до 90 лошадиных сил. Показатель электрической Весты превышает даже мощность восьмиклапанного 1,6-литрового бензинового двигателя. Низкие показатели у Ellada были одним из её минусов: образца Калины был 82-сильным.
Превосходство Vesta в экстерьере и в классе в целом. Калина внешне воспринималась совершенно по-другому.

Максимально развиваемая скорость Весты была увеличена с 140 до 150 км/ч, удалось достичь разгона до сотни за 15 секунд, а это на 3–4 сек. быстрее тестового показателя Эллады.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

Плюсы и минусы электромобиля

Подведем итоги и дадим объективную оценку электромобилю Lada Vesta EV. На данный момент разработчики еще не приняли решение о запуске в серийное производство данный прототип.

Основным минусом послужили следующие факторы:

  1. Крайне ограниченный пробег электрокара, всего 150 км и, несомненно, бензиновая версия этой модели превосходит этот показатель.
  2. Автомобиль пригоден к эксплуатации только в пределах города, по причине ограниченного заряда батареи, в случае если произойдет полная ее разрядка  и машина в этот момент окажется за чертой города, то придется вызывать эвакуатор, так как не будет возможности зарядить аккумулятор за пределами города.
  3. Себестоимость автокара не позволяет выйти на уровень доступных цен для населения.

Но есть и плюсы в перспективе для данной модели:

  1. Это малые затраты на электроэнергию для зарядки батареи, так как бензин куда дороже стоит чем электричество.
  2. С точки зрения экологической безопасности, Lada Vesta EV является идеальным средством передвижения.

Техническое описание электромобиля

На электро Лада Веста Еv стоит 60-тикиловатный двигатель, выдающий 82 лошадиных сил, что эквивалентно мощности Эллады. Питается узел за счет литиево-ионных батарей (25 кВт/ч), которые блоками располагаются в подкапотном пространстве и вместо бензобака под задними сидениями. Место бывшего лючка бензобака теперь служит vesta ev «розеткой».

Современные системы безопасности, контроля, характеризующие линейку Лады Весты установлены и на электро. Детище Автоваза во время аварии или ремонта легко обесточить при помощи размыкателя. Под капотом установлен дополнительный пластиковый чехол (накладка), защищающий двигатель, электронику от воздействий окружающей среды, дождя в частности. Поездка на электромобиле Лада абсолютно безопасна.

Крутящий момент Весты ЭВ передается автоматизированной трансмиссией. Усилитель руля электрический. Подвеска сохранена. А вот тормозная система совершенно иного типа, это явно чувствуется во время тест-драйва. Вообще, управляется электрический автомобиль совсем по-другому, иначе реагирует на команды. Если вы решитесь купить такую машину, вам придется привыкать к ее стилю езды.

Объективная оценка электромобиля

Разумеется, электромобиль Lada Vesta EV по-прежнему является спорной разработкой, и решение вопроса о выходе ее в серийное производство пока еще очень далеко. Причин этому несколько, и они достаточно серьезны для среднего отечественного автолюбителя.

Во-первых, это – крайне ограниченная возможность перемещения по сравнению с бензиновыми версиями того же автомобиля.

Автомобиль будет пригоден исключительно для использования в черте города, так как полный разряд батареи в глухой местности будет означать полную потерю мобильности (следовательно – необходимость вызова эвакуатора).

Даже с учетом возможности перевозки запасных полностью заряженных батарей их время зарядки слишком велико для комфортного перемещения на большие расстояния. Канистра бензина и двухминутная заправка жидким топливом на АЗС останутся для большинства автолюбителей привычнее.

Во-вторых, это стоимость электромобиля Lada Vesta EV. По приблизительным подсчетам, она составляет немногим менее 3 000 0000 рублей (при цене бензиновой Весты в полной комплектации в районе 700-750 тысяч рублей). Немногие автолюбители согласятся отдать такие деньги за автомобиль с достаточно низкими характеристиками скорости и динамичности. Для многих заявленная автоконцерном цена останется недостижимой, остальные с большой долей вероятности предпочтут купить за такие деньги мощную спортивную иномарку с двигателем внутреннего сгорания.

Разумеется, есть и положительные моменты – например, существенная экономия средств на топливо (стоимость электричества для зарядки батарей в разы ниже, чем цена использованного эквивалентного объема топлива). Кроме того, не стоит забывать и о пользе разработки для экологии. Однако будет ли этого достаточно, чтобы электромобиль Lada Vesta EV вышел в серийное производство, а не заглох на стадии концепта — пока не ясно.

Техническое описание электромобиля

Немного раннее конструкторы АвтоВАЗа выпустили электрокар Лада Эллада на базе комплектации Лады Калины, но по ряду объективных причин этот проект был приостановлен. Иными словами у Эллады были выявлены ряд недостатков из-за которых данная модель не получила положительной оценки экспертов и должного одобрения. Совсем иначе обстоит дело с электрической Lada Vesta EV, где при ее разработке были учтены все ошибки и недочеты  проекта Эллады.

Мощность

В первую очередь  это касается литий-ионного аккумулятора,  созданного по новой технологии и имеющего ряд преимуществ, чем литиево-железо-фосфатный накопитель, эксплуатируемый в Элладе. Мощность такого аккумулятора имеет показатель  60 кВт, что соответствует 90-95 лошадиным силам и превышает мощность бензинового движка  «ВАЗ»  имеющий объем 1.6 литра.

Запас хода

Заряда аккумулятора вполне хватает для преодоления расстояния  в 150 километров, в отличие от  батареи версии Эллады, заряда, которого хватало только на 140 километров.

Время зарядки и разгона

  • Аккумулятор заряжается от стандартной сети 220 вольт в течение 9 часов, а на заправочных станциях адаптированных под обслуживание электротранспорта время зарядки составит лишь 1.3 часа. 
  • Время разгона электрокара  до 100 км/ч составляет 15 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч.

Как экономится расходные материалы

Транспорт оснащен таким образом, что у владельцев есть возможность экономить на расходных материалах,  таких как масло, топливо и т.д.  В таких типах автотранспорта отсутствуют масляные или воздушные фильтры, традиционные ремни и многое другое. Если учесть стоимость бензина и других технических жидкостей, то эксплуатация такого вида транспорта обойдется намного дешевле  традиционного автотранспорта.

Плюсы и минусы электромобиля

Как и на любом автомобиле в электрической версии весты есть и минусы и плюсы — перечислим их.

Начнем с плюсов:

  • Экономия. Цена потребляемого автомобилем электричества ничтожно мала в сравнении с затратами на топливо;
  • Безвредность. Электро Веста не оказывает никакого влияния на окружающую среду. Безусловно, стоя на пороге экологической катастрофы, это автомобиль будущего;
  • Долговечность. Электрический мотор служит гораздо дольше, чем находящийся в условиях постоянных перепадов температур и трения ДВС;
  • Бесшумность. Работу двигателя и других узлов практически не слышно;
  • Система экстренного торможения;
  • Высокий КПД деталей. Машина работает при очень маленьких потерях энергии, это значит, что весь механизм гораздо эффективнее других транспортных средств.

Перспектива Весты EV на автомобильном рынке, цена

Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель  обходиться в круглую сумму.

Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.

Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн  в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий  и выйти на экспортный рынок.

Ожидаемые технические параметры Веста EV

По предварительным данным новый электрический автомобиль будет состоять из следующих составляющих:

  • электрического силового агрегата;
  • двух литиево-ионных батарей;
  • инвертора — блока управления электроприводом;
  • аккумуляторной батареи;
  • бортового зарядного устройства;
  • модуля системы отопления;
  • блока вторичного питания;
  • переключателя направления движения;
  • вакуумного насоса.

Новый электромобиль Веста наделён 60-киловатным силовым агрегатом, что способен выдать мощность в 90 лошадиных сил. Литиево-ионные батареи в количестве 2 штук расположены в разных отсеках автомобиля: первая — под капотом электромобиля, вторая — ниже заднего дивана. Максимальный предел скорости, которую способна развить Веста ЕВ — 150 километров в час. Этот показатель меньше, чем у аналогичного седана с двигателем внутреннего сгорания, но полноценно сравнивать эти 2 силовых агрегата в динамических и силовых показателях нелогично, поскольку электрокар разработан с целью нивелировать выброс вредных веществ в атмосферу.

И при этом разница максимумов на спидометре не такая уж и большая: около 30 км/ч. Ещё одним существенным отличием от ДВЗ Весты является минимальный уровень шума мотора, а это напрямую сказывается на комфорте водителя, пассажиров и в целом на ощущении от езды. Поэтому разница в показаниях шкалы спидометра и вовсе отходит на второй план.

Достигает своего пика скорости электромобиль Lada Vesta всего за 16 секунд. Аспект комфорта, как и безопасности, отлично продуман разработчиками из Тольятти. В электрическом автомобиле предусмотрен размыкатель, который позволяет обесточить автомобиль тогда, когда вам это необходимо. Возможно, это потребуется во время ремонтных работ, также потребность в размыкании может возникнуть при аварии. Логическим продолжением технических параметров нового электрокара является трансмиссия. В качестве таковой применена полноценная автоматическая коробка.

Конструкторы новой Весты утверждают, что при питании от сети 220 V автомобилю потребуется около 9 часов для полноценной зарядки. При желании можно и быстрее: если подключиться к трехфазному источнику с напряжением 380 V, Vesta может полностью зарядиться за полтора часа.

Перспективы Lada Vesta EV с учётом цены

Учитывая совокупность плюсов новой Лады, можно с уверенностью смотреть в будущее и ожидать серийного производства данной модели. Остается один немаловажный момент — цена. А в этом вопросе не все так хорошо, как хотелось бы. Ориентировочная стоимость будущей серийной модели, указываемая АвтоВАЗом, — 45 тысяч долларов (что по сегодняшнему курсу составляет почти 2,8 миллиона рублей).

Для сравнения: цена самой топовой комплектации Лада Веста с двигателем внутреннего сгорания не превышает 700 тыс. руб., а версия Эллада стоила 1 млн рублей (но и было это до кризиса). Ещё пример: японский электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Хоть он и уступает Весте в мощностных характеристиках, габаритных размерах и классе, это, как-никак, японское качество. Так вот, стоимость Мицубиши составляет 1 млн рублей. С учетом всех факторов и даже с поправкой на дороговизну электрокаров, электрическая Веста немного завышена в цене.

Если АвтоВАЗ рассчитывает на успех при массовых продажах, необходимо поработать над стоимостью.

Особенности Lada Vesta EV

Внешне отличить электрический седан получится разве что только по шильдикам и светло-голубому цвету кузова, романтично названному производителем «блюз». Во всем остальном электрическая версия в плане дизайна выглядит точно так же, как и её собрат с традиционным ДВС.

Вес электрической Лады Весты составляет 1405 кг, что на 135 кг больше Эллады: утяжеление связано с установкой нового аккумуляторного блока, место для которого нашлось не только в задней части кузова, но и под капотом.

Оснащается электрокар 60-киловаттным электромотором, мощностью 82 л. с. До сотни силовой агрегат разгоняет машину за 15,5 секунды (конечно, на фоне разработок Теслы результат кажется не таким впечатляющим). Максимальная скорость автомобиля не превышает 140 км/ч.

Емкость аккумулятора равняется 25 кВт⋅ч. Запас хода по заверению производителя на трассе составляет 150 км на одной зарядке, а в условиях города – 200 км. Зарядить батарею электромобиля можно с помощью обычной бытовой розетки: на восполнение заряда энергии потребуется порядка 9 часов. Если же воспользоваться станцией экспресс-зарядки, на аналогичный процесс уйдет чуть менее полутора часов времени.

Поскольку в движение транспортное средство приводится электромотором, такие ставшие традиционными элементы машины, как воздушный и масляный фильтры, а также приводные ремни в конструкции не используются, поэтому владельцу не придется тратиться на замену этих расходных материалов. Масло в редукторе необходимо поменять всего лишь единожды за всё время эксплуатации авто. Электромобиль Лада Веста отличается улучшеной шумоизоляцией.

Особое внимание компания уделила безопасности модели: электромобиль имеет размыкатель, при помощи которого его можно обесточить для проведения ремонта или в случае аварии. Все токопроводящие части конструкции тщательным образом изолированы

Производство и продажа

Руководство компании отметило, что для серийного выпуска Весты EV нет никаких препятствий за исключением спроса: производитель готов запустить массовое производство при условии наличия предзаказов.

Пока что интерес к модели проявили некоторые службы такси, но, по их мнению, имеется ряд вопросов по качеству автомобиля и инфраструктуре: во-первых, непонятно, как часто электрокару будет требоваться ремонт, и кто его сможет качественно осуществить, во-вторых, потенциальных покупателей пугает практически полное отсутствие инфраструктуры, необходимой для комфортной эксплуатации.

Новости раздела

  • Продажи АвтоВАЗа в России в феврале выросли на 13%

    17:14

  • АвтоВАЗ подписал с «Северсталью» контракт на поставку металла на год

    01 марта 2021 15:38

  • АвтоВАЗ приостановил сборку автомобилей в Казахстане

    25 февраля 2021 16:10

  • АвтоВАЗ отзывает более 9,3 тысяч Lada Xray

    17 февраля 2021 14:45

  • АвтоВАЗ прокомментировал информацию о блоке продаж Lada Granta

    13 февраля 2021 11:50

  • СМИ: «АвтоВАЗ запретил продавать Lada Granta из-за проблем со сцеплением»

    12 февраля 2021 16:10

  • Hyundai и Kia заподозрили суды Тольятти в мошенничестве

    11 февраля 2021 10:00

  • Объявлен старт продаж Lada Niva Travel

    09 февраля 2021 12:25

  • АвтоВАЗ начал серийное производство обновленного Largus

    04 февраля 2021 13:34

  • У заводоуправления АвтоВАЗа запрещено парковать автомобили брендов, не входящих в альянс

    01 февраля 2021 11:25

  • Стартовал предзаказ на Niva Travel

    25 января 2021 14:05

  • АвтоВАЗ представил Niva Legend в комплектации Black

    22 января 2021 11:00

  • Автомобили Lada и Dacia переведут на одну платформу

    16 января 2021 11:36

  • Продажи Lada в России в 2020 году просели на 5,2%

    13 января 2021 15:48

  • Автомобилю LADA 4×4 вернули первоначальное название Niva

    12 января 2021 13:01

  • Системообразующий поставщик отечественного автопрома НПП «Полипластик» подвел итоги года

    30 декабря 2020 08:21

  • В наши дни решается, каким будет автомобиль в 2050 году

    25 декабря 2020 18:09

  • АвтоВАЗ уходит в корпоративный отпуск

    25 декабря 2020 15:51

  • АвтоВАЗ начал производство NivaTravel

    21 декабря 2020 13:27

  • Работники АвтоВАЗа получат премии

    18 декабря 2020 13:26

  • Жан-Филипп Салар сменит Стива Маттина на посту главы Lada Design

    17 декабря 2020 15:36

  • ФМБА и Росприроднадзор выявили многочисленные нарушения на АвтоВАЗе

    15 декабря 2020 08:58

  • АвтоВАЗ опубликовал изображение обновленного Lada Largus

    14 декабря 2020 13:34

  • АвтоВАЗ отменил 4-дневную рабочую неделю

    11 декабря 2020 11:00

  • Юрий Скульский назначен гендиректором «Lada Запад Тольятти»

    10 декабря 2020 14:05

  • АвтоВАЗу спишут 10 млрд руб. долгов

    07 декабря 2020 13:00

  • АвтоВАЗ запатентовал новую мультимедийную систему

    04 декабря 2020 12:00

  • В ноябре АвтоВАЗ увеличил продажи почти на 22%

    02 декабря 2020 17:21

  • В ОЭЗ «Тольятти» начинает работу новый российский завод компании «Форесия»

    30 ноября 2020 17:40

  • Лукаш Бабущка: «Мы научились жить в новой реальности»

    30 ноября 2020 12:17

  • АвтоВАЗ может отозвать почти 3,7 тысячи Lada Xray из-за проводов

    30 ноября 2020 10:49

  • СМИ: АвтоВАЗ будет устанавливать на свои автомобили новую мультимедийную систему

    28 ноября 2020 12:07

Все новости

Остекление

Стекла турецкие, хотя могут ставиться и другие. У меня были
из Турции, но при замене поставили европейское стекло.

Если посмотреть на провода, то они тоже импортные,
непонятного происхождения, похожи на японские. Аккумулятор стоит самарский «Аком».

Недавно смотрел старенькую «шестерку» -2106. Под капотом на каждой детали указана звездочка и написано: «Сделано в СССР». Потом уже пошли надписи: «Сделано в России». А где в Ладе Весте российские детали, из чего она собрана?

Воздушные фильтры фирмы Ман. Многие пластиковые детали, патрубки делает, наверное, вся Европа. Подушки двигателя от Рено. Только может быть заливная крышка для моторного масла российская, на которой написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Но, возможно, я ошибаюсь.

Если Ладу Весту разобрать на кусочки и посмотреть, из чего
она собрана, то будет понятно, что она не российская.

Электромобиль Lada Vesta EV — новые подробности (+фото)

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 26.07.2016

«АВТОВАЗ» представил электромобиль Lada Vesta EV на фестивале авторской песни в Ленинградской области. Новые подробности и свежие фото — далее.

Напомним, впервые «АВТОВАЗ» сообщил об электромобиле на базе Весты в конце 2015 года. Тогда было объявлено, что Lada Vesta EV будет оснащаться электромотором мощностью 60 кВт (примерно 82 л.с.) и литий-ионными батареями. Lada Vesta EV разгоняется до 100 км/ч за 15,5 секунды, максимальная скорость составляет 140 км/ч. Время зарядки от бытовой сети составляет 9 часов, а на специальной зарядной станции – около 1,3 часа.

Как сообщили на мероприятии, запас хода электрической Весты составляет 170 км в городском режиме и 150 км в смешанном цикле.

Недавно стало известно, что первые экземпляры уже собраны и проходят доводочные испытания. Как и сообщалось ранее, возможна быстрая зарядка в течение 1,3 часа на специальных зарядных станциях, а также длительная зарядка от обычной электросети, которая занимает 9 часов.

В отличие от обычной Весты, в салоне установлен не рычаг КПП, а селектор выбора направлений движения — вперед и назад.

Разумеется, другой здесь и щиток приборов. Помимо того, что цветовая схема стала голубого цвета, место тахометра здесь занял амперметр.

Lada Vesta EV позволяет сэкономить на техобслуживании — масло в редукторе меняется один раз за все время службы, а таких деталей, как приводные ремни, масляный и воздушный фильтры здесь просто нет.

На автомобиле установлены два блока тяговых батарей — под капотом и под задним сиденьем. Сохранилась и обычная 12-Вольтная аккумуляторная батарея, от которой питается все бортовое оборудование. Заряжается она от тяговой батареи, во время движения электромобиля.

Так как двигателя внутреннего сгорания здесь нет, Lada Vesta EV оснащена электрическим вакуумным насосом для усилителя тормозов, а также электрическим приводом компрессора кондиционера. А за отопление салона отвечает электрический модуль отопителя.

Внешне Lada Vesta EV не отличается от бензиновой версии.

Отличить ее можно разве что по шильдику на задней двери.

Вместо заправочной горловины установлен разъем для зарядки.

Причем, видно, что лючок бензобака прикручен двумя шестигранниками, а сам зарядный разъем при этом закреплен на четыре самореза. Будем надеяться, что это только временное решение.

О сроках начала продаж и цене Lada Vesta EV пока не сообщается. Ожидается, что производить модель будут только по предзаказам.

Другие статьи:

  • В Набережных Челнах встретят победителей ралли «Шелковый путь-2016» — 26/07/2016
  • В Елабуге выпустили 100-тысячный Ford — 26/07/2016
  • В Татарстане девушки в бикини получат бесплатный бензин — 26/07/2016
  • В Набережных Челнах на улице Моторная установлены противоречивые знаки — 26/07/2016
  • В Набережных Челнах отремонтируют проспект Залесный — 26/07/2016

Lada Vesta — не первый российский электромобиль

Практика внедрения электрических автомобилей уже была опробована. Тогда была презентована новинка Lada Ellada — электрокар, сконструированный на базе Лады Калины в кузове универсал. Разработка, которая обошлась в 10 миллионов евро, осуществлялась специалистами из Ставропольского края, поэтому первые серийные партии Эллады было решено поставлять для таксопарков Ставрополья. В начале 2013 года дебютная партия новых автомобилей сошла с конвейера, и 5 из них отправились в кисловодские таксопарки. Но, к сожалению, по ряду организационных факторов развитие этого проекта осуществить не вышло. Одна из причин — отсутствие необходимого количества зарядных станций. За 2 года данные 5 автомобилей набрали пробег в 60 000 км.

Кроме оснащения таксопарков, Эллада выпущена в количестве пробных сорока экземпляров и распространена в дилерские сети для выявления спроса на продукцию. Приобретать данные автомобили имели право лишь юридические лица, в целях контроля заводом-изготовителем эксплуатации машин. Данные авто нельзя было перепродавать. На тот момент стоимость Эллады составляла около миллиона рублей.

Всего было выпущено около 100 экземпляров. Выпуск данного автомобиля был провален не только по организационным причинам. Сама модель Эллады была несовершенной. Небольшая мощность, не самый оригинальный внешний вид Калины, который уже всем приелся. Проанализировав ошибки, совершенные при попытке запуска Эллады, руководство АвтоВАЗа запустило новый проект Lada Vesta EV.

Vesta EV Ellada (на базе Лады Калины)
Первой отличительной конструктивной чертой новой машины стала замена имеющегося аккумулятора на литиево-ионную батарею. Последняя отличается более высокой продуктивностью, надежностью и техническими параметрами. Литиево-железо-фосфатный аккумулятор.
Время зарядки главной движущей силы Весты — около 9 ч от сети 220 В и порядка 1,5–2 часов от сети 380 В. У Эллады — 12 часов.
Мощностные и динамические характеристики также были улучшены. Мощность силового агрегата Лада Веста EV была увеличена до 90 лошадиных сил. Показатель электрической Весты превышает даже мощность восьмиклапанного 1,6-литрового бензинового двигателя. Низкие показатели у Ellada были одним из её минусов: образца Калины был 82-сильным.
Превосходство Vesta в экстерьере и в классе в целом. Калина внешне воспринималась совершенно по-другому.

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление — руль, педаль газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство простым в управлении даже для новичков.

Салон

Первое, что бросается в глаза, это стеклоподъемники фирмы Brose производятся
в Германии. Рулевой механизм также немецкой компании, но изготавливается в
Малайзии. Здесь нельзя путать его с электроусилителем руля. Первые ЭУР еще
ставились на Калины, наши калужские. Тогда они глючили, стучали. АвтоВАЗ в то
время прекратил поставки из Калуги. Вместо них стали устанавливать корейские
электроусилители.

Уважающие себя зарубежные производители в случае появления неисправностей на их узлах сразу отзывают партию автомобилей. АвтоВАЗ ничего тогда не отзывал. У моего друга была Калина с калужским ЭУР. Он звонил дилерам, чтобы узнать, можно ли заменить его на корейский. Они спросили, есть ли проблемы с электроусилителем, друг ответил, что нет. Тогда ему отказали.

Сейчас на Ладу Весту опять ставят эти узлы из Калуги. Я не
избежал такой проблемы, 2 раза были глюки до 30 тысяч км пробега.

Сиденья в Весте корейские, но собираются в Сызрани. В другом варианте они могут быть американские, но на них ничего не написано. Блок климат-контроля французской фирмы Валео, но собирается в Чехии.

Шумоизоляция российская, пластик тоже наш, хотя бы не
воняет, нормальный. Зеркала заднего вида от фирмы Магна (Канада).

Тормозная система ТРВ (США), колодки полный отстой. Во-первых, они «жрут» диски, я уже 2 раза менял их. Потом поставил корейские, заменил диски, которые износились на 50 тысячах пробега. Американская фирма старая, работает на рынке еще с 20-х годов прошлого века. Но ее продукцию выпускают по всей Европе (Бельгия, Чехия, Франция).

Технология рекуперации энергии

Правильная рекуперация электроэнергии в этом прототипе действительно впечатляет.

Во время тестирования автокара, этот принцип показал наивысший уровень эффективности. По результатам тестов была выявлена экономия электроэнергии аж на 20%. Значительный остаток пробега после часового теста говорил о том, что рекуперация на этой модели превзошла все ожидания. По заявлению главы отдела работ по электрокарам Волжского автозавода Сергея Никитовича Ивлева, прототип Lada Vesta EV способен увеличить пробег на 50 километров выше нормы.

То есть проехать без подзарядки все 200 км. И все это заслуга именно рекуперации тормозной системы.

Лада Веста в будущем

В настоящий момент в России создан только один экземпляр электрокара Лада Веста, однако, в целях дальнейших проверок и испытаний автомобиля, планируется выпустить еще несколько таких экземпляров. Выпуск новых моделей, а также практическое их использование предполагает изучение характеристик электромобиля, его преимуществ и недостатков в целях внесения изменений в его доработку для оптимизации работы.

Изначально массовый выпуск серий Лады Веста не предполагался производителями, однако, некоторые представители АвтоВАЗа уже сейчас утверждают, что организация задумается о выпуске автомобилей для личного потребления гражданами при наличии спроса на электромобили. Между тем, как оговаривается автопрофессионалами, российский авторынок нацелен на развитие инфраструктуры для электрических автомобилей. В сентябре 2020 появилась информация о том, что до начала 2020 года в стране планируется установка тысячи зарядных станций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
М-тюнинг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector