История знаменитой итальянской фирмы Momo началась с того, что студент университета в Павии Джанпьеро Моретти (Gianpiero Moretti) попросил приятеля сделать новый руль для своего гоночного автомобиля. Руль получился необычно маленьким. Главное его достоинство заключалось в значительном увеличении сцепления рук водителя с ободом рулевого колеса. Подбор материалов обивки руля и рабочей поверхности перчаток позволил лучше держать руль в руках, что, в свою очередь, облегчало вождение и улучшало управляемость автомобилем за счет обострения чувства дороги у водителя. Моретти, занимавшийся в свободное время автогонками, показывал неплохие результаты, его успехи были замечены в спортивных кругах. Среди профессиональных гонщиков первым обратил внимание на Моретти и его необычный руль Джон Сертис (John Surtees) из заводской команды Ferrari. Руль ему так понравился, что он поставил его на свой гоночный автомобиль Ferrari 158 F1. Джон Сертис стал чемпионом мира 1964 года, и в этом ему серьезно помог руль Моретти. Руль отлично вписался в новую концепцию гоночного автомобиля - машины с небольшим поперечным сечением кузова и тесным кокпитом ("Мотор" № 8). О Моретти заговорили. Рулем заинтересовались многие гонщики, и Моретти решил открыть производство рулей для спортивных и гоночных автомобилей. Фирму он назвал Momo (от Моретти и Монца - название всемирно известной итальянской гоночной трассы) ...